Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Использование современных информационных технологий для формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка
Технология ТОГИС Основные результаты применения технологии ТОГИС – осознание учениками ценностей совместного труда, овладение умениями организовать, спланировать и осуществить решение возникших задач, провести рефлексию, коллективный анализ результатов. Многие исследователи и педагоги-практики отмечают, что учащиеся, которые проявляют инициативу в образовательном процессе и имеют возможность влиять на его ход, обладают, в конечном счете, многими замечательными качествами. Они ответственны за свою учебу, черпают вдохновение в самой познавательной деятельности, вдумчиво выбирают оптимальные стратегии для решения задач и склонны к сотрудничеству, совместной деятельности. [1] Во многом ТОГИС ориентирована на создание учениками собственного интеллектуального или материального продукта и сравнение его с имеющимися культурными образцами. Дополнительный результат – умение свободно работать с информацией. Хорошие предметные знания – побочный результат непроизвольного запоминания вследствие упорной работы над решением задач, многократных споров и обсуждений, защиты своей позиции. Универсальные деятельностные умения, входящие в состав любой ТОГИС-задачи, – это обычный набор действий при работе с информацией. В него входят: · терминологические изыскания, · выделение ключевых слов, · контекстный поиск информации, · анализ информации, · формулирование выводов, · сопоставление выводов с результатами других исследователей или культурной нормой, · при необходимости коррекция выводов и выведение следствий из них. Процедура работы над задачей: 1. Предъявление задачи. Обсуждение до полного понимания. 2. Подбор ключевых слов для поиска информации. 3. Поиск, обработка, анализ информации. 4. Подготовка доклада. 5. Тур слушания. 6. Предъявление культурного образца. 7. Переработка информации с учетом культурного образца. 8. Тур слушания. 9. Подведение итогов.
Технологии Web 2.0 Web 2.0 (определение Тима О’Рейли) — методика проектирования систем, которые путем учета сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью веб 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала. [2] В гимназии создана и функционирует модель сетевого взаимодействия участников образовательного процесса, основанная на использовании технологий Web 2.0. Ядром модели выступает центральный портал ОУ, который перенаправляет пользователей на указанные на схеме разделы. Использование платформы Google-сайтов позволяет организовать многоуровневое сетевое взаимодействие всех участников с управляемым доступом и совместной работой над сайтами и размещаемыми материалами. В основном, используются следующие ресурсы: Google-сайты, Google Groups, Google Documents, Blogspot. [3] Модуль «Сайты МО и сайты учителей» позволяет сформировать методическую базу и организовать совместную дистанционную работу участников образовательного процесса. Они выступаю своеобразным виртуальным классом. В приведенном ниже уроке сайт методического объединения использовался в качестве виртуального класса, основной функцией которого было расширение границ урока. Именно здесь происходило введение в тему и рефлексия после урока, обсуждение результатов урока, размещение дополнительных материалов по теме. Пример проведения урока английского языка с использованием данных технологий «Культурная миссия Beatles» 9 класс Цели урока Образовательная – повторить материал и обобщить знания по теме. Воспитательная – развить навыки умение работать в команде, отработать навыки публичного вступления. Развивающая – отработать навыки поиска, систематизации, анализа и обработки информации. Задачи урока
Ожидаемый результат:
Таблица 1 План урока
Формирование универсальных учебных действий Использование данных технологий позволяет формировать универсальные учебные действия у учащихся. Перечень УУД и способы их формирования представлены в таблице 2. Таблица 2 Формирование УУД
Таким образом, использование данных технологий позволяет не только разнообразить урок и повысить мотивацию к обучению, но и формирует регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Список литературы
1. Гузеев В.В. ТОГИС-2010: после шести лет эксперимента. – ж.«Учитель Приморья». – Владивосток, 2010. -№1, 2. 2. Википедия. Статья Web 2.0, http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E5%E1_2.0 3. Чичев Е.М. «Использование технологии Веб 2.0 для организации сетевого взаимодействия в школе» Министерство образования и науки Российской Федерации, Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании», Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга,ГОУ ДПО ЦПКС Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», конференция «ИТО – Санкт-Петербург. Информационные технологии для Новой школы», 21-22 марта 2011 года, Санкт-Петербург. Сборник тезисов
Поделиться: |