Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Об исследовательской работе «Школы в Лесном»
Предисловие и аннотация к работе ученика Титова Богдана
meva.07@mail.ru 8-911-994-77-08
В нашей школе уже несколько лет существует постоянная музейная выставка «Предметы быта горожан конца 19 – 20 века». С помощью предметов материальной культуры мы выстраиваем работу по музейной педагогике. Это и уроки из цикла «Экспонат рассказывает» с использованием ИВТ, и интегрированный урок-праздник «Игры и игрушки Старой России», урок Мужества, проходящий в интерьере блокадной комнаты и Круглый стол «Хранители Памяти», на котором авторы исследовательских работ встречаются с дарителями и хранителями бесценных документов. Исследовательская деятельность учащихся - одно из главных направлений в нашей работе. Письма, дневники, воспоминания, личные документы, экспонирующиеся на выставке, дают потрясающие сведения об истории страны, о прошедшей войне. Они помогают современным школьникам увидеть, как большая политика проходила через судьбы людей, позволяют приблизить далёкие события через сопереживание конкретным участникам тех дней. В этом году школьниками на основе документов были написаны две исследовательские работы: «Дневник Володи Рому» и «Письма, дневники, воспоминания». Их авторы Семенихина Екатерина и Климентьев Илья глубоко прочувствовали свои темы сами, доверительно рассказали ребятам разных классов о своих героях на уроках Мужества, посвящённых 65-летию снятия блокады, завоевали призовые места на районном и городских конкурсах. Наша школа находится в историческом районе Лесной. Он возник на землях Лесного института, позже здесь появился и Политехнический. Наш район называли Русским Кембриджем. Изучению его истории мы уделяем большое внимание, в том числе и через исследовательскую работу. В последние годы были написаны работы по следующим темам: «Завод «Светлана» в годы войны», «Выдающийся учёный В.Г.Хлопин», Архитектурное творчество А.С.Никольского (по его проектам были созданы в конце 20-х годов «круглая баня» и школа № 1 по Дороге в Сосновку). Каковы же источники наших знаний? В первую очередь, это материалы закрытых для широкой публики музеев предприятия «Светлана», Радиевого института имени В.Г.Хлопина, ФТИ имени А.Ф.Иоффе, Политехнического Университета. Своими воспоминаниями о предвоенных и военных годах с нами делятся старожилы района Г.В.Кравченко, Д.В.Семёнов, А.П. и Г.П. Никитины. Об истории района много пишут публицисты Е.Александрова, С.Глезеров, А.Кобак. В библиотеках города сохранилась книга «Лесной» краеведа С.Безбаха, изданная ещё в 1929 году. Сергей Безбах, один из самых активных участников Общества изучения Лесного в 20-х годах, был преподавателем родиноведения в школах района. Заинтересовавшись образованием в Лесном в предвоенное время, я отправилась в Центральный Государственный архив Санкт-Петербурга и обнаружила много интересных, ещё неопубликованных фактов по данной теме. Своими находками я с радостью делилась со своими учениками. Один из них – Титов Богдан – вызвался написать о школах в Лесном. К сожалению, самостоятельно в архиве он поработать не мог, поэтому пользовался материалами, которые я ему приносила. Документов было много, и сам отбор необходимых для работы уже представлял для Богдана определённую сложность. Не все материалы он сумел проанализировать в равной степени, ведь поджимали и сроки историко-краеведческого конкурса. Тем не менее, работу можно считать вполне успешной. Богдан дал подробную характеристику школам, особо остановился на трудностях, которые переживала 170 школа, охарактеризовал воспитательную работу, увидел особенности послереволюционного периода. Работа Титова награждена дипломом 2 степени на городском конкурсе историко-краеведческих работ. Мы понимаем, что исследование в любой области – это сегодня необходимый вид работы для пытливых и думающих школьников. У исследования же исторического особые полномочия: оно учит прозорливости и терпению, формирует историческое мышление и научный подход к работе, способствует воспитанию Гражданина.
Поделиться: |