Поиск по сайту

Выпуск 21 (октябрь 2013)


О конкурсах и не только

Авторcтво: Цветкова Людмила Дмитриевна, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

О снижении уровня и качества чтения в стране давно и много говорят учёные, педагоги, библиотекари, издатели, воспитатели и просто обычные люди.  Всем хочется вернуться на прежний уровень и стать гражданином самой читающей страны в мире. А как?
 
Коррекционно-развивающие игры как средство повышения речевой активности

Авторcтво: Кулькеева Елена Викторовна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада №115 Выборгского района Санкт-Петербурга

Поиск новых путей повышения результативности логопедической работы привел к тому, что добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми с ОНР стало возможно. Для этого нужно изменить форму и содержание обучающих занятий и использовать комплексно-игровой метод организации индивидуальных занятий. Сюжетно-тематическая организация занятий более целесообразна для активизации речи, познавательных процессов, коррекции звукопроизношения и соответствует детским психофизическим данным, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей.
 
Использование английского языка в проектной деятельности учащихся

Авторcтво: Павлова Алена Юрьевна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №518 Выборгского района Санкт-Петербурга

Мир, окружающий человека, очень многообразен и изменчив. Но из-за городской суеты нам лишь изредка удается найти время, чтобы съездить на природу или просто послушать пение птиц… Городские жители практически лишены возможности встречи с дикой природой. Между тем наблюдение и изучение природных объектов может стать увлекательным и полезным занятием, как для школьников, так и для взрослых.
 
Тренинг и экспресс-диагностика в рамках планомерной работы по цветоведению «Игра красок в играх с красками» (методические разработки)

Авторcтво: Вовченко Татьяна Михайловна, педагог дополнительного образования ГБДОУ №119 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Для отработки и закрепления знаний и  практических умений полученных на занятиях по цветоведению в рамках моей планомерной работы «Игра красок в играх с красками» потребовалась разработка специальных упражнений для проведения на КАЖДОМ или почти на каждом занятии по ИЗО. В силу временой краткости подобных занятий в детском саду (от 20 минут в средней группе до 30 минут в подготовительной группе), а также плотности их по тематике, необходимо было ограничить эти упражнения до 1 -2 мин: «игры-минутки», «игры-молчанки».
 
Взаимосвязь эмпатических способностей с профессиональным самоопределением в подростковом возрасте

Авторcтво: Гулюкина Наталия Геннадиевна, учитель математики ГБОУ школа №559 Выборгского района Санкт-Петербурга

Работа посвящена исследованию взаимосвязей эмпатических способностей с профессиональным самоопределением в подростковом возрасте. В работе изучаются особенности эмпатических способностей в подростковом возрасте; особенности профессионального самоопределения в подростковом возрасте и взаимосвязь эмпатических способностей с выбором профессии. Все исследования проводились в средней образовательной школе №559 с углубленным изучением физики и математики Выборгского района Санкт-Петербурга. В работе использовались методы опроса (тесты Юсупова, Климова); методы статистической обработки данных (описательная статистика, корреляционный анализ Спирмена).
 
Особенности формирования словаря у детей с ОФФНР и ОНР в условиях специализированного детского сада

Авторcтво: Густова Лариса Михайловна, воспитатель ГБДОУ детского сада №20 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Развитие речи старшего дошкольника, умение связно, последовательно, логично излагать свои мысли, развитие фонематического слуха – важнейшие моменты в подготовке детей к школе.
Связная речь ребенка – это результат овладения им всем сторонам РОДНОГО языка: фонетикой, лексикой, грамматикой. Требования, предъявляемые начальной школе к уровню развития связной речи первоклассника, очень высоки, так как на уроке он должен уметь пересказать прочитанное, рассказать, как он решил ту или иную задачу.
 
Мифы о динозаврах в процессе познания

Авторcтво: Поляков Анатолий Анатольевич, директор НОУ Санкт-Петербургской Медицинской Гимназии с Православным воспитанием детей, кандидат физико-математических наук, действительный член Петровской академии наук и искусств

Мы получаем ежедневно много разной информации. Становимся ли мы от этого умнее, нравственнее, добрее? – Зависит от того, как мы ее воспринимаем. Информация бывает истинная и ложная, если информация истинная, она постепенно превращается в полезные знания, которые приближают нас к Богу. Если же информация ложная, кроме вреда она ничего не приносит: появляются ложные ориентиры, уводящие нас от истинного пути. Последнее чаще всего происходит тогда, когда вместо законов, установленных Богом для материального и духовного мира, нам искусственно навязываются идеи, созданные воспаленным человеческим разумом. От ложной информации особенно тяжело страдают дети. Замечено, что дети школьного возраста, переполненные ложной информацией, как правило, теряют способность к обучению. Их центральная нервная система становится невосприимчивой к новым знаниям точно так же, как перенасыщенная влагой губка неспособна впитывать воду.  
 
Сценарий досуга для детей подготовительной группы, посвященный содержанию основного закона страны – Конституции Российской Федерации

Авторcтво: Михлина Маргарита Яковлевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада компенсирующего вида №133 Выборгского района Санкт-Петербурга

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. К патриотическому воспитанию детей надо приступать уже тогда, когда малыш начинает осмысленно смотреть на окружающий мир и произносить свои первые слова.
 
Воспитание и образование в современных условиях

Авторcтво: Галузина Инесса Юрьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школа с углубленным изучением математики №558 Санкт-Петербурга

Возрождение России связано не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но с воспитанием и образованием молодежи, формированием у нее духовно-нравственных качеств. Эти ценности должны занять доминирующее место в духовном мире ребенка, оказать воздействие на его мировоззрение, отношение к людям и обществу. От образования и воспитания  зависит будущее человечества.              
 
Изучаем технологии дистанционного обучения

Авторcтво: Папян Сусанна Вазгеновна, учитель физики ГБОУ школы №270 Красносельского района Санкт-Петербурга

Данная статья является отражением личного опыта – попытки создания особой информационно-образовательной среды, включающей различные учебные продукты – от рабочего учебника до компьютерных обучающих программ. В ней  представлены основные возможности системы дистанционного обучения Moodle для разработки дистанционных курсов на примере создания своего электронного курса по физике для 11 класса «Законы постоянного тока».
В статье описывается  общая структура дистанционных курсов, перечисляются  основные модули, последовательность работы с модульными материалами.  Приведены конкретные примеры использования дистанционных образовательных технологий –интерактивные задания,созданные в интернет-сервисах Google.doc, Leaningapps, iSpring; примеры теста, лекции, глоссария; дается краткое описание способов общения, предусмотренных  в дистанционной системе: чатов, форумов, рефлексивных анкет.
Материал статьи может быть интересен разработчикам курсов для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, а также всем, кто занимается проблемами информатизации образования.
 
Использование дополнительных иероглифических упражнений к учебнику К.В. Тын «Учебник китайского языка для 4 класса» (методические рекомендации)

Авторcтво: Подтакуй Варвара Михайловна, кандидат психологических наук, учитель китайского языка ГБОУ гимназии №652 Выборгского района Санкт-Петербурга

Вниманию читателей представляется комплекс иероглифических упражнений, содержащий дополнительные упражнения по иероглифике к учебнику К.В. Тын «Учебник китайского языка» для 4  класса школ с углубленным теоретическим и практическим изучением китайского языка (третий год обучения).
Для того чтобы объяснить необходимость написания данных дополнительных упражнений, дам краткий экскурс в методику преподавания китайского языка российским школьникам.
 
Развитие интегративных качеств личности детей в современном образовании на основе логико-математических игр

Авторcтво: Богданова Елена Аркадьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №20 Выборгского района, Санкт-Петербурга

В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. Интеграция гармонично объединяет образовательные области в единый образовательный процесс, что гарантирует высокие результаты в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Результатом образовательной деятельности ДОУ ныне считается не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребенком личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность, которые наилучшим образом формируются в процессе интеграции. Одним из таких современных методов я считаю совместную (дошкольники, педагоги и родители) интеграционную деятельность с привлечением логико-математических игр.
 
«Лучше маленькая помощь, чем большое сочувствие»

Авторcтво: Боброва Ирина Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №67 Выборгского района Санкт-Петербурга; Бердичевская Алла Александровна, воспитатель ГБДОУ детского сада №115 Выборгского района Санкт-Петербурга; Крузе Елена Владимировна, заместитель заведующей по УВР ГБДОУ детского сада №115 Выборгского района Санкт-Петербурга

Всемирный день породненных городов проводится ежегодно в последнее воскресенье апреля по решению Всемирной федерации породненных городов (ВФПГ), созданной более 40 лет назад. Всемирная федерация породненных городов была создана 28 апреля 1957 года, а произошло это событие во французском Экс-ле-Бене. Уже в 1970-х годах Всемирная федерация породненных городов объединяла около тысячи городов из более пятидесяти стран Европы, Азии, Америки и Африки.
 
Методика использования сказки в обучении английскому языку на младшей и средней ступенях обучения

Авторcтво: Баландина Маргарита Олеговна, учитель английского языка ГБОУ СОШ № 518 Выборгского района Санкт-Петербурга

В последнее время стало актуальным использование сказки как контекстной основы обучения. Обучение речевому навыку говорения при помощи обращения к сказке формирует у школьников представление об иностранном языке как о доступном, равноценном по отношению к родному языку средстве коммуникации На основе содержания сказки становится не только реальным, но и актуальным обучение различным умениям и навыкам иностранного языка.
Используя сказку в качестве содержательной готовности, учитель становится на полпути к тому, чтобы процесс обучения навыкам говорения становился не только легче и доступнее, но и качественнее и интереснее. Изучение иностранного языка через сказку делает образовательный процесс, направленный на обучение говорению и использование языка как средство коммуникации, максимально насыщенным, поскольку обучение на основе данного жанра предполагает работу с огромным множеством методических приемов.
 
Психологические аспекты организации встреч с носителями иностранного языка как одной из форм внеурочной деятельности (на примере китайского языка)

Авторcтво: Подтакуй Варвара Михайловна, кандидат психологических наук, учитель китайского языка высшей категории ГБОУ гимназии №652 Выборгского района Санкт-Петербурга

Всем известна важная роль естественной языковой среды в успешности овладения иностранным языком. Однако далеко не у каждого учащегося есть возможность выехать в страну изучаемого языка. Организация школьных встреч с носителями иностранного языка позволяет смоделировать языковую среду, создать условия для повышения мотивации к изучению иностранного языка и повысить эффективность его усвоения. Психологическим аспектам организации встреч с носителями иностранного языка и культуры посвящена данная статья.
 
Система сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

Авторcтво: Драмова Галина Ивановна, воспитатель ГБДОУ детского сада №20 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Выборгского района Санкт-Петербурга

Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе.
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.
 
Классные часы по духовно-нравственному воспитанию с использованием художественной литературы

Авторcтво: Кучевская Ольга Владиславовна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №58 Приморского района Санкт-Петербурга

Изменения в социальной жизни нашей страны, перемены в области просвещения делают особенно актуальными проблемы духовности, морали, этики. Это учитывается  в современных школьных образовательных стандартах. Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся «умения учиться». Школа должна формировать УУД для применения знаний, умений и навыков в любой жизненной ситуации, обеспечить возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения. При этом именно личностные УУД, сформированные в соответствии с ФГОС НОО, позволяют личности определять социально востребованные задачи как значимые.
 
Стратегическое планирование в дошкольном образовательном учреждении

Авторcтво: Филиппова Ирина Владимировна, инструктор по физической культуре в ГБДОУ №44 Выборгского района Санкт-Петербурга

Современное дошкольное образовательное учреждение – сложная динамически развивающаяся система, которая требует грамотного управления. Социально-экономические и политические процессы, происходящие в нашей стране, кардинально изменили содержание управленческой деятельности в ГБДОУ: возросла самостоятельность и ответственность руководителей за результаты деятельности своего образовательного учреждения.
 
Повышение квалификации педагогических работников: планирование, организация, учет (методическая разработка)

Авторcтво: Леонская Елена Викторовна, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Повышение квалификации, дополнительное профессиональное образование работников образования является  одним из направлений деятельности Информационно-методического центра Выборгского района.
 
Влияние освоения ребенком строительных игр на его умственное развитие

Авторcтво: Абросимов Антон Александрович, директор интернет-магазина imperium-lego.ru

В работах отечественных и зарубежных ученых дошкольное детство определяется как период, оптимальный для умственного развития и воспитания. Так считали педагоги, создавшие первые системы дошкольного воспитания, - Ф. Фребель, М. Монтессори. Но в исследованиях А. П. Усовой, А. В. Запорожца, Л. А. Венгера, Н. Н. Поддьякова выявлено, что возможности умственного развития детей младшего дошкольного возраста значительно выше, чем считалось ранее.
 
Новые форматы организации образовательного процесса

Авторcтво: Кондаков Александр Михайлович, член-корреспондент РАО, президент издательства «Просвещение»

Воздействие информатизации на систему образования можно сравнить с тем, что произошло пять веков назад, когда появился печатный станок Гуттенберга, потом светская массовая книга, учебник и, как следствие, классно-урочная система Яна Амоса Коменского. Сегодня мы являемся свидетелями революции в образовании, сравнимой с той, что произошла с появлением печатной книги.
Кардинально меняется парадигма образования. От «запаса знаний» мы продвигаемся к реализации идеи формирования ключевых компетенций, которые позволяют реализовать модель непрерывного обновления знаний, что необходимо для успешной реализации профессиональной и личностной траектории развития.
 
Смешанное обучение: строим школу удобно и рационально

Авторcтво: Любомирская Наталия Вениаминовна, главный методист проекта, доктор биологических наук, директор-организатор Лицея НИУ ВШЭ

Наталия Вениаминовна, в какой момент Вы включились в разработку этой темы?

Практически с самого начала, и очень активно. Взяла на себя методическую составляющую, курировала школу- гимназию в Перми, участвовала в подготовке всех документов, которые мы рассылали в школы, проводила все вебинары по планированию и критериальному оцениванию.
 
Психолого-педагогическая компетентность педагога современной школы

Авторcтво: Шингаев Сергей Михайлович, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психологии, профессор, СПб АППО

Говоря о психолого-педагогической компетентности педагога, необходимо прежде всего определиться с ключевыми понятиями. Компетентный – знающий, осведомленный, авторитетный в какой-либо области человек. Отсюда часто упоминаемое словосочетание «компетентный специалист». А компетенция – это круг вопросов, в которых этот специалист хорошо осведомлен.
 
Психологическое сопровождение образовательного маршрута учащихся начальной школы ГБОУ гимназии №107 в соответствии с требованиями ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы в рамках Образовательной системы «Школа 2100»

Авторcтво: Ширяева Татьяна Аркадьевна, педагог-психолог ГБОУ гимназии №107 Выборгского района Санкт-Петербурга

Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в образовательной среде.
 
Теоретические основы краеведческого образования в ДОУ или нужно ли рассказывать дошкольнику о прошлом и настоящем родного города? (к проблеме актуализации педагогического потенциала природного и культурного наследия Выборгского района)

Авторcтво: Шейко Наталия Геннадьевна, к. п. н., доцент кафедры культурологического образования Санкт-Петербургской АППО

Нужно ли рассказывать ребенку о прошлом и настоящем Санкт-Петербурга, его отдельного района?
Кому-то этот вопрос покажется нелепым и абсолютно недискуссионным: ведь о необходимости и важности знакомства старших дошкольников с историей родного края написана не одна научная работа. Но попробуем переставить смысловой акцент со слов «нужно ли» на слово «рассказывать», и риторический, на первый взгляд, вопрос приобретет другое звучание, проблемный характер. Так нужно ли рассказывать дошкольнику об истории?
 
Развитие исследовательских способностей старших дошкольников: проблемы, поиски, решения (о результатах опытно-экспериментальной работы педагогического коллектива ГБДОУ Детский сад ГДОУ № 93)

Авторcтво: Виноградова Людмила Александровна, заведующая ГБДОУ Детский сад № 93 комбинированного вида; Шейко Наталия Геннадьевна, к. п. н., доцент кафедры культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

Обращение к теме организации детского исследования детерминировано общими целями образования, обозначенными в проекте «Наша новая школа» как создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, для воспитания личности, готовой к жизни в постоянно и быстроменяющемся мире. В этом контексте важнейшей задачей дошкольных образовательных учреждений становится проектирование такой образовательной среды, которая бы позволила каждому ребенку проявить свои задатки и возможности, прежде всего, в сфере когнитивной деятельности. Важным результатом педагогической работы в ДОУ становится не только расширение знаний дошкольников об окружающем мире, но и приобретение ими опыта самостоятельной исследовательской деятельности, освоение стратегий и алгоритмов поиска ответов на интересующие вопросы.
 
Из истории Дворца детского (юношеского) творчества

Авторcтво: Гусенцова Татьяна Михайловна, кандидат исторических наук, методист ГБОУ ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

История нашего дворца уходит в далекие 30-е годы двадцатого столетия...
 
Исследование особенностей функций словоизменения и словообразования у дошкольников со стертой дизартрией

Авторcтво: Волода Наталия Львовна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада №20 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

В дошкольный период жизни ребенка очень важно обратить внимание на правильность формирования грамматической стороны речи, т.к. ее нарушение в условиях школьного обучения приводит к дисграфии - нарушению письма.  
 
Об организации внеклассной деятельности на межпредметной основе (методическая разработка учителей ГБОУ №76 Санкт-Петербурга)

Авторcтво: Савельева Марина Эдуардовна, учитель математики ГБОУ школы №76 Выборгского района Санкт-Петербурга; Пермякова Анна Константиновна, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга Выборгского района Санкт-Петербурга

В связи с изменениями в школьном образовании, с введением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, перед современным учителем возникла необходимость создавать уроки, внеклассные мероприятия с учетом новых требований к обучению, главным из которых, на наш взгляд, является подача материала, предусматривающая не только охват сразу нескольких областей знаний, но и практическую направленность деятельности учащихся. Это позволяет формировать  целостную картину мира, видеть взаимосвязь теории и практики, понимать, что все созданное человечеством, в частности, все, окружающее ребенка, – результат практического применения знаний. К тому же не разобщенных, а в тесном взаимодействии дисциплин, в частности, тех, которые он изучает в школе. Такие уроки принято называть интегрированными.
 
Использование ИКТ при работе с детьми, занимающимися по индивидуальной программе

Авторcтво: Любимова Виктория Сергеевна, учитель математики ГБОУ СОШ 454 Колпинского района Санкт-Петербурга

В современных условиях учитель широко использует в своей работе информационно-коммуникационные технологии. Особо важную роль ИКТ играют в работе с учащимися, занимающимися по индивидуальной программе, в том числе обучающимися на дому.
 

Статьи 1 - 30 из 35
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец