Поиск по сайту

Инновации: методика и практика


О конкурсах и не только

Авторcтво: Цветкова Людмила Дмитриевна, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

О снижении уровня и качества чтения в стране давно и много говорят учёные, педагоги, библиотекари, издатели, воспитатели и просто обычные люди.  Всем хочется вернуться на прежний уровень и стать гражданином самой читающей страны в мире. А как?
 
Коррекционно-развивающие игры как средство повышения речевой активности

Авторcтво: Кулькеева Елена Викторовна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада №115 Выборгского района Санкт-Петербурга

Поиск новых путей повышения результативности логопедической работы привел к тому, что добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми с ОНР стало возможно. Для этого нужно изменить форму и содержание обучающих занятий и использовать комплексно-игровой метод организации индивидуальных занятий. Сюжетно-тематическая организация занятий более целесообразна для активизации речи, познавательных процессов, коррекции звукопроизношения и соответствует детским психофизическим данным, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей.
 
Использование английского языка в проектной деятельности учащихся

Авторcтво: Павлова Алена Юрьевна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №518 Выборгского района Санкт-Петербурга

Мир, окружающий человека, очень многообразен и изменчив. Но из-за городской суеты нам лишь изредка удается найти время, чтобы съездить на природу или просто послушать пение птиц… Городские жители практически лишены возможности встречи с дикой природой. Между тем наблюдение и изучение природных объектов может стать увлекательным и полезным занятием, как для школьников, так и для взрослых.
 
Тренинг и экспресс-диагностика в рамках планомерной работы по цветоведению «Игра красок в играх с красками» (методические разработки)

Авторcтво: Вовченко Татьяна Михайловна, педагог дополнительного образования ГБДОУ №119 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Для отработки и закрепления знаний и  практических умений полученных на занятиях по цветоведению в рамках моей планомерной работы «Игра красок в играх с красками» потребовалась разработка специальных упражнений для проведения на КАЖДОМ или почти на каждом занятии по ИЗО. В силу временой краткости подобных занятий в детском саду (от 20 минут в средней группе до 30 минут в подготовительной группе), а также плотности их по тематике, необходимо было ограничить эти упражнения до 1 -2 мин: «игры-минутки», «игры-молчанки».
 
Особенности формирования словаря у детей с ОФФНР и ОНР в условиях специализированного детского сада

Авторcтво: Густова Лариса Михайловна, воспитатель ГБДОУ детского сада №20 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Развитие речи старшего дошкольника, умение связно, последовательно, логично излагать свои мысли, развитие фонематического слуха – важнейшие моменты в подготовке детей к школе.
Связная речь ребенка – это результат овладения им всем сторонам РОДНОГО языка: фонетикой, лексикой, грамматикой. Требования, предъявляемые начальной школе к уровню развития связной речи первоклассника, очень высоки, так как на уроке он должен уметь пересказать прочитанное, рассказать, как он решил ту или иную задачу.
 
Сценарий досуга для детей подготовительной группы, посвященный содержанию основного закона страны – Конституции Российской Федерации

Авторcтво: Михлина Маргарита Яковлевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада компенсирующего вида №133 Выборгского района Санкт-Петербурга

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. К патриотическому воспитанию детей надо приступать уже тогда, когда малыш начинает осмысленно смотреть на окружающий мир и произносить свои первые слова.
 
Изучаем технологии дистанционного обучения

Авторcтво: Папян Сусанна Вазгеновна, учитель физики ГБОУ школы №270 Красносельского района Санкт-Петербурга

Данная статья является отражением личного опыта – попытки создания особой информационно-образовательной среды, включающей различные учебные продукты – от рабочего учебника до компьютерных обучающих программ. В ней  представлены основные возможности системы дистанционного обучения Moodle для разработки дистанционных курсов на примере создания своего электронного курса по физике для 11 класса «Законы постоянного тока».
В статье описывается  общая структура дистанционных курсов, перечисляются  основные модули, последовательность работы с модульными материалами.  Приведены конкретные примеры использования дистанционных образовательных технологий –интерактивные задания,созданные в интернет-сервисах Google.doc, Leaningapps, iSpring; примеры теста, лекции, глоссария; дается краткое описание способов общения, предусмотренных  в дистанционной системе: чатов, форумов, рефлексивных анкет.
Материал статьи может быть интересен разработчикам курсов для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, а также всем, кто занимается проблемами информатизации образования.
 
Использование дополнительных иероглифических упражнений к учебнику К.В. Тын «Учебник китайского языка для 4 класса» (методические рекомендации)

Авторcтво: Подтакуй Варвара Михайловна, кандидат психологических наук, учитель китайского языка ГБОУ гимназии №652 Выборгского района Санкт-Петербурга

Вниманию читателей представляется комплекс иероглифических упражнений, содержащий дополнительные упражнения по иероглифике к учебнику К.В. Тын «Учебник китайского языка» для 4  класса школ с углубленным теоретическим и практическим изучением китайского языка (третий год обучения).
Для того чтобы объяснить необходимость написания данных дополнительных упражнений, дам краткий экскурс в методику преподавания китайского языка российским школьникам.
 
Развитие интегративных качеств личности детей в современном образовании на основе логико-математических игр

Авторcтво: Богданова Елена Аркадьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №20 Выборгского района, Санкт-Петербурга

В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. Интеграция гармонично объединяет образовательные области в единый образовательный процесс, что гарантирует высокие результаты в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Результатом образовательной деятельности ДОУ ныне считается не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребенком личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность, которые наилучшим образом формируются в процессе интеграции. Одним из таких современных методов я считаю совместную (дошкольники, педагоги и родители) интеграционную деятельность с привлечением логико-математических игр.
 
«Лучше маленькая помощь, чем большое сочувствие»

Авторcтво: Боброва Ирина Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №67 Выборгского района Санкт-Петербурга; Бердичевская Алла Александровна, воспитатель ГБДОУ детского сада №115 Выборгского района Санкт-Петербурга; Крузе Елена Владимировна, заместитель заведующей по УВР ГБДОУ детского сада №115 Выборгского района Санкт-Петербурга

Всемирный день породненных городов проводится ежегодно в последнее воскресенье апреля по решению Всемирной федерации породненных городов (ВФПГ), созданной более 40 лет назад. Всемирная федерация породненных городов была создана 28 апреля 1957 года, а произошло это событие во французском Экс-ле-Бене. Уже в 1970-х годах Всемирная федерация породненных городов объединяла около тысячи городов из более пятидесяти стран Европы, Азии, Америки и Африки.
 
Методика использования сказки в обучении английскому языку на младшей и средней ступенях обучения

Авторcтво: Баландина Маргарита Олеговна, учитель английского языка ГБОУ СОШ № 518 Выборгского района Санкт-Петербурга

В последнее время стало актуальным использование сказки как контекстной основы обучения. Обучение речевому навыку говорения при помощи обращения к сказке формирует у школьников представление об иностранном языке как о доступном, равноценном по отношению к родному языку средстве коммуникации На основе содержания сказки становится не только реальным, но и актуальным обучение различным умениям и навыкам иностранного языка.
Используя сказку в качестве содержательной готовности, учитель становится на полпути к тому, чтобы процесс обучения навыкам говорения становился не только легче и доступнее, но и качественнее и интереснее. Изучение иностранного языка через сказку делает образовательный процесс, направленный на обучение говорению и использование языка как средство коммуникации, максимально насыщенным, поскольку обучение на основе данного жанра предполагает работу с огромным множеством методических приемов.
 
Классные часы по духовно-нравственному воспитанию с использованием художественной литературы

Авторcтво: Кучевская Ольга Владиславовна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №58 Приморского района Санкт-Петербурга

Изменения в социальной жизни нашей страны, перемены в области просвещения делают особенно актуальными проблемы духовности, морали, этики. Это учитывается  в современных школьных образовательных стандартах. Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся «умения учиться». Школа должна формировать УУД для применения знаний, умений и навыков в любой жизненной ситуации, обеспечить возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения. При этом именно личностные УУД, сформированные в соответствии с ФГОС НОО, позволяют личности определять социально востребованные задачи как значимые.
 
Повышение квалификации педагогических работников: планирование, организация, учет (методическая разработка)

Авторcтво: Леонская Елена Викторовна, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Повышение квалификации, дополнительное профессиональное образование работников образования является  одним из направлений деятельности Информационно-методического центра Выборгского района.
 
Из истории Дворца детского (юношеского) творчества

Авторcтво: Гусенцова Татьяна Михайловна, кандидат исторических наук, методист ГБОУ ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

История нашего дворца уходит в далекие 30-е годы двадцатого столетия...
 
Исследование особенностей функций словоизменения и словообразования у дошкольников со стертой дизартрией

Авторcтво: Волода Наталия Львовна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада №20 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

В дошкольный период жизни ребенка очень важно обратить внимание на правильность формирования грамматической стороны речи, т.к. ее нарушение в условиях школьного обучения приводит к дисграфии - нарушению письма.  
 
Об организации внеклассной деятельности на межпредметной основе (методическая разработка учителей ГБОУ №76 Санкт-Петербурга)

Авторcтво: Савельева Марина Эдуардовна, учитель математики ГБОУ школы №76 Выборгского района Санкт-Петербурга; Пермякова Анна Константиновна, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга Выборгского района Санкт-Петербурга

В связи с изменениями в школьном образовании, с введением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, перед современным учителем возникла необходимость создавать уроки, внеклассные мероприятия с учетом новых требований к обучению, главным из которых, на наш взгляд, является подача материала, предусматривающая не только охват сразу нескольких областей знаний, но и практическую направленность деятельности учащихся. Это позволяет формировать  целостную картину мира, видеть взаимосвязь теории и практики, понимать, что все созданное человечеством, в частности, все, окружающее ребенка, – результат практического применения знаний. К тому же не разобщенных, а в тесном взаимодействии дисциплин, в частности, тех, которые он изучает в школе. Такие уроки принято называть интегрированными.
 
Дошкольное образование в Эстонии (из опыта работы наших коллег)

Авторcтво: Елизарова Марина Григорьевна, директор ГАДОУ детского сада №125 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Птицына Марина Анатольевна, старший воспитатель ГАДОУ детского сада №125 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Потапова Наталья Александровна, воспитатель ГАДОУ детского сада №125 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Быкова Светлана Валерьевна, музыкальный руководитель ГАДОУ детского сада №125 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

В мае 2012 года педагоги  Санкт-Петербургского государственного автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  №125 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга», приняли участие в международном научно-практическом семинаре-стажировке «Менеджмент образования. Европейский опыт», проходивший в Эстонии в городе Нарва.
 
Уроки радости (из опыта работы с родителями)

Авторcтво: Воеводина Тамара Георгиевна, учитель начальной школы, 130 прогимназия Выборгского района, СПб

Статья посвящена описанию оригинального опыта взаимодействия с родителями учеников начальной школы - «родительский открытый урок». Учитывая роль родителей в совершенствовании образовательной системы, в работе сделан акцент на возможностях родительского собрания с демонстрацией фрагментов деятельности учащихся на ведущих предметах с целью формирования единого коллектива родителей – учащихся – педагогов. Такой коллектив объединяется общностью ожиданий и требований к работе всех его членов, согласованным представлением о характеристиках учебной деятельности, единым эмоциональным фоном. Подробно описан ход конкретного родительского собрания во 2-ом классе по программе «Школа -2100».