Поиск по сайту

«Международный день ребёнка» - актуальный проект


Авторcтво: Ильичёва Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель, Купрюхина Ольга Алексеевна, воспитатель ГБДОУ №139 Выборгского района Санкт-Петербурга


В современном мире человеку, в каком бы возрасте он ни находился, нужны любовь, доброта и терпение. Воспитывать эти качества важно именно в дошкольные годы. Ребёнок, погружённый в атмосферу радости, любви близких ему людей вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам, разочарованиям.
Добрые слова и душевное тепло необходимы детям. Очень важно научить ребят проявлять эти качества в отношениях с другими людьми, повысить у дошкольников уровень эмпатии.
Замечательный советский композитор, педагог, создатель уникальной «Программы по музыки для общеобразовательной школы» Дмитрий Борисович Кабалевский утверждал: «Прекрасное побуждает доброе!». Музыка пробуждает в ребёнке самые лучшие качества, развивает его личность, обогащает духовный мир малыша. Музыка – это важнейшее средство эстетического, нравственного, патриотического воспитания.
В своём проекте мы обратились к истокам музыкальной культуры – к музыкальному, игровому, танцевальному фольклору, к фольклору малых форм.
Обращение к фольклору народов мира позволяет формировать у детей знания о странах, воспитывать уважение к людям других национальностей, духовно обогащает эмоциональную сферу ребёнка.
Наше дошкольное учреждение посещают дети разных национальностей, поэтому предлагаемый проект является актуальным и важным для всех участников образовательного процесса. Над проектом работали дети и педагоги трёх групп – дети старшего дошкольного возраста. Каждая группа выбрала страну по своему желанию, изучала её детский фольклор, традиции и с большим успехом на празднике «Международный день ребёнка» познакомила с ними своих друзей.
     Рассказывая дошкольникам о детском фольклоре разных народов, важно подобрать интересный, познавательный и доступный для детей материал: сказки, песни, танцы, игры и т.д.
Детям нравятся узнавать и запоминать необычные традиции народов мира. Например, во Франции чихнувшему человеку, говорят: «Пусть сбудутся все твои мечты!», - узнав это, ребята нередко просят друг друга чихнуть, чтобы пожелать здоровья «на французский манер».
     Важным моментом при разработке и реализации проекта является организация «точки удивления», позволяющей заинтересовать и увлечь темой проекта всех участников педагогического процесса. Решить эту задачу в значительной мере позволяет беседа на тему «Все дети на планете должны всегда дружить!» (Приложение 1)
     Рекомендуется познакомить ребят с фотовыставкой итальянского фотографа Габриэля Галамберти, который в течение трёх лет он ездил по странам мира, собирая интересный материал для своей выставки. На его фотографиях изображены дети с их любимыми игрушками. Рассматривая иллюстрации, дошкольники удивлённо отвечают: «…как необычно выглядят дети – у них другой цвет кожи!», «… какие у них интересные игрушки, вот бы с ними поиграть!», «…какие у них добрые глаза, хорошо бы с ними подружиться!»https://julia-bannykh.livejournal.com/71959.html и (Приложение 2)
     Важно поразмышлять вместе с воспитанниками, чем похожи все дети на нашей планете? «Они все любят свою маму, свою семью!», «Все они любят дружить и играть!» и т.д. п
Актуализировать тематику проекта можно вопросом, заданным педагогом детям: «А вы хотите узнать, в какие игры любят играть эти дети, какие песни и сказки поют они?», после чего предложить воспитанникам познакомиться с культурой различных народов и встретиться спустя месяц на празднике Дружбы, Мира, Согласия!

              Целеполагание проекта
Цель – содействие гармоничному развитию личности дошкольников, воспитание патриотических и интернациональных чувств у детей
Задачи:
   1. расширение знаний детей о странах (Италия, Германия, Армения, Франция и др.) и фольклоре народов мира, изучение с детьми народных песен, игр и танцев разных стран;
   2. развитие речи дошкольников, повышение коммуникативной культуры;
   3. воспитание эмпатии, эмоциональной отзывчивости;
   4. активизация творческого мышления и любознательности у участников проекта;
   5. формирование у детей, педагогов, родителей интереса к познавательной и творческой деятельности;
   6. активизация совместного семейного творчества, улучшение детско-родительских отношений;
   7. повышение эффективности коммуникаций между детьми группы, укрепление благополучного социально-психологического климата.
               Общая информация о проекте
Тип проекта: познавательно-творческий.
Срок реализации: октябрь - ноябрь
Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования, родители детей.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
-Развитие у детей любознательности, творческих способностей;
-Воспитание уважения к людям других национальностей;
-Обогащение словарного запаса
-Активное участие родителей в реализации проекта;
                Этапы реализации и мероприятия проекта
I этап – Подготовительный – включает в себя проведение следующих мероприятий:
-детальная разработка и согласование проекта;
-обсуждение цели и задач проекта с детьми и родителями;
-вручение каждой семье информационного листа о проекте
-вовлечение детей и родителей в процессе сбора материала о фольклоре народов мира;
-предоставление родителей рекомендаций: посмотреть вместе с детьми мультфильмы «Сказки народов мира», прочитать сказки, потешки, загадки по теме; посетить театры, в репертуар которых включены сказки народов мира и т.д.
Пример информационного листа для родительской общественности представлен ниже.
                Информационный лист для родителей
      Уважаемые родители!
На следующей неделе мы начинаем реализацию проекта «Международный день ребёнка»! мы предполагаем, что проект продлится примерно 1 месяц. Мы постараемся организовать интересную и доступную для детей творческую активность, которая поможет им лучше понимать и уважать детей других национальностей, позволит развить в них отзывчивость и доброжелательность. А вам предлагаем реализовывать семейный проект, нацеленный на развитие познавательной и творческой активности ребёнка.
       Совместное тематическая деятельность по подготовке проекта может включать в себя:
 - чтение с ребёнком детского фольклора разных стран народов мира (сказки, потешки, песенки, стихи, поговорки, пословицы, небылицы);
 - разучивание понравившихся вам и ребёнку фрагментов произведений, стихотворений;
 - просмотр мультфильмов, видеофильмов на тему: «Детские сказки народов мира» и т.д.
       Продуктами проекта могут стать:
  - мини-спектакли (в том числе, кукольные), инсценировки сказок народов мира, которые Вы с ребёнком могли бы показать на нашем итоговом мероприятии;
  - совместная работа по созданию рисунка, аппликации, вышивки с изображением сюжетов из сказок и песенок и их героев;
  - создание буклетов и плакатов по выбранной стране мира и др.
Результаты нашей работы в течение месячного проекта «Международный день ребёнка» мы будем реализовывать на итоговом мероприятии – Празднике, посвящённом этой дате.
Он состоится 20 ноября в 9.15 в музыкальном зале нашего детского сада. Мы приглашаем Вас посетить это мероприятие и (при желании) вместе с ребёнком презентовать результаты Вашего совместного проекта!
2 этап – Основной (практический) – подразумевает реализацию комплекса мероприятий с детьми, направленных на развитие познавательных способностей дошкольников по тематике проекта:
  1. Подбор фотографий на тему: дети, проводящие досуг вместе с родителями - в лесу, у реки, на даче, в путешествии; дети в детском саду в различные режимные моменты; https://yandex.ru/images/search?text=фото%20дети%20с%20родителями%20на%20природе&stype=image&lr=2&pa...
  2. Беседы: «Дети мира», «Все дети на планете должны всегда дружить!» и др. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/05/01/beseda-v-podgotovitelnoy-gruppe-my-deti-mi...
  3. Чтение литературы: «Сказки народов мира»; https://skazki.rustih.ru/skazki-narodov- mira/
  4. Рассматривание и обсуждение с детьми иллюстраций из сказок народов мира; https://yandex.ru/images/search?text=иллюстрации%20к%20сказкам%20народов%20мира&stype=image&lr=2&par...
  5. Составление рассказа по картинкам; https://vk.com/album-100285962_219382959
  6. Прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов по сказкам народов разных стран; https://www.youtube.com/playlist?list=PLxG7T07obQEgcQ4YQB_oiuRKUM_g6cVvW
  7. Посещение детских театров по теме проекта;
  8. Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация на тему: «Дружба», «Любимый сказочный герой» и т.д., выполнение творческих заданий;
  9. Инсценировка песен: «Пастушка» -французская народная песенка; «Перчатки» - английская народная песенка; «Гусята»- немецкая народная песенка; https://yandex.ru/video/search?text=инсценировки%20песен%20народов%20мира&path=wizard&parent-reqid=1...
 10. . Знакомство с детским фольклором Италии, Германии, Армении, Франции https://www.sites.google.com/site/italiaitaly2014/italanskie-skazki-narodnoe-tvorcestvo
http://goldmuseum.ru/narody-rossii/nemci/folklor-nem/
https://www.armmuseum.ru/news-blog/armenian-folklore,
https://ru.qaz.wiki/wiki/French_folklore http://www.divadance.ru/video/dvi_1_child_detskiy_narodnyy_tanets_narodov_mira.htm
https://kladraz.ru/dlja-samyh-malenkih/pesenki-narodov-mira-dlja-detei-3-5-let-teksty.html
 11. Пополнение предметно-развивающей среды группы;
 12. Разучивание детских подвижных игр народов мира; https://zen.yandex.ru/, https://Яндекс. Видео;
 13.Изготовление буклетов о традициях народов мира; (Приложение 3)
 14.Совместное творчество;
3 этап - Заключительный – подразумевает проведение следующих мероприятий:
  - Создание и оформление панно на тему «20 ноября – Международный день детей!»
  - Совместная работа детей по тематике проекта;
  - Проведение праздника «Международный день ребёнка!»

                                 Список литературы:

  1. Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы Москва, «Мозаика-Синтез» 2012 г.;
  2. Ю. Алиев «Пение на уроках музыки» Методическое пособие. Москва «Просвещение» 1978 г.;
  3. Г.С. Ригина «Уроки музыки в начальной школе», Москва «Просвещение» 1979 г.;
  4. А.В.Кенеман «Детские подвижные игры народов СССР», Москва «Просвещение» 1989 г.;
  5. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» Методическое пособие Москва, «Мозаика-Синтез» 2009 г.;
  6. А.И.Буренина «Ритмическая мозаика», «Музыкальная палитра» Санкт-Петербург 2012 г.;
  7. В.Г.Нечаева, Т.А. Маркова «Нравственное воспитание в детском саду» Москва «Просвещение» - 1984 г.;
  8. Т. Суворова «Танцевальная ритмика №1, 2, 5» - «Музыкальная палитра» Санкт-Петербург 2004, 2005, 2007;
  9. А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунская «Детство с музыкой» Детство-Пресс 2009 г.;
10. О.В. Хухлаева, О.Е.Хухлаев, И.М.Первушина «Тропинка к своему Я» - Москва «Генезис» 2013 г.;

Поделиться: