Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
«Международный день ребёнка» - актуальный проект
В современном мире человеку, в каком бы возрасте он ни находился, нужны любовь, доброта и терпение. Воспитывать эти качества важно именно в дошкольные годы. Ребёнок, погружённый в атмосферу радости, любви близких ему людей вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам, разочарованиям. Цель – содействие гармоничному развитию личности дошкольников, воспитание патриотических и интернациональных чувств у детей Задачи: 1. расширение знаний детей о странах (Италия, Германия, Армения, Франция и др.) и фольклоре народов мира, изучение с детьми народных песен, игр и танцев разных стран; 2. развитие речи дошкольников, повышение коммуникативной культуры; 3. воспитание эмпатии, эмоциональной отзывчивости; 4. активизация творческого мышления и любознательности у участников проекта; 5. формирование у детей, педагогов, родителей интереса к познавательной и творческой деятельности; 6. активизация совместного семейного творчества, улучшение детско-родительских отношений; 7. повышение эффективности коммуникаций между детьми группы, укрепление благополучного социально-психологического климата. Общая информация о проекте Тип проекта: познавательно-творческий. Срок реализации: октябрь - ноябрь Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования, родители детей. Ожидаемые результаты реализации проекта: -Развитие у детей любознательности, творческих способностей; -Воспитание уважения к людям других национальностей; -Обогащение словарного запаса -Активное участие родителей в реализации проекта; Этапы реализации и мероприятия проекта I этап – Подготовительный – включает в себя проведение следующих мероприятий: -детальная разработка и согласование проекта; -обсуждение цели и задач проекта с детьми и родителями; -вручение каждой семье информационного листа о проекте -вовлечение детей и родителей в процессе сбора материала о фольклоре народов мира; -предоставление родителей рекомендаций: посмотреть вместе с детьми мультфильмы «Сказки народов мира», прочитать сказки, потешки, загадки по теме; посетить театры, в репертуар которых включены сказки народов мира и т.д. Пример информационного листа для родительской общественности представлен ниже. Информационный лист для родителей Уважаемые родители! На следующей неделе мы начинаем реализацию проекта «Международный день ребёнка»! мы предполагаем, что проект продлится примерно 1 месяц. Мы постараемся организовать интересную и доступную для детей творческую активность, которая поможет им лучше понимать и уважать детей других национальностей, позволит развить в них отзывчивость и доброжелательность. А вам предлагаем реализовывать семейный проект, нацеленный на развитие познавательной и творческой активности ребёнка. Совместное тематическая деятельность по подготовке проекта может включать в себя: - чтение с ребёнком детского фольклора разных стран народов мира (сказки, потешки, песенки, стихи, поговорки, пословицы, небылицы); - разучивание понравившихся вам и ребёнку фрагментов произведений, стихотворений; - просмотр мультфильмов, видеофильмов на тему: «Детские сказки народов мира» и т.д. Продуктами проекта могут стать: - мини-спектакли (в том числе, кукольные), инсценировки сказок народов мира, которые Вы с ребёнком могли бы показать на нашем итоговом мероприятии; - совместная работа по созданию рисунка, аппликации, вышивки с изображением сюжетов из сказок и песенок и их героев; - создание буклетов и плакатов по выбранной стране мира и др. Результаты нашей работы в течение месячного проекта «Международный день ребёнка» мы будем реализовывать на итоговом мероприятии – Празднике, посвящённом этой дате. Он состоится 20 ноября в 9.15 в музыкальном зале нашего детского сада. Мы приглашаем Вас посетить это мероприятие и (при желании) вместе с ребёнком презентовать результаты Вашего совместного проекта! 2 этап – Основной (практический) – подразумевает реализацию комплекса мероприятий с детьми, направленных на развитие познавательных способностей дошкольников по тематике проекта: 1. Подбор фотографий на тему: дети, проводящие досуг вместе с родителями - в лесу, у реки, на даче, в путешествии; дети в детском саду в различные режимные моменты; https://yandex.ru/images/search?text=фото%20дети%20с%20родителями%20на%20природе&stype=image&lr=2&pa... 2. Беседы: «Дети мира», «Все дети на планете должны всегда дружить!» и др. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/05/01/beseda-v-podgotovitelnoy-gruppe-my-deti-mi... 3. Чтение литературы: «Сказки народов мира»; https://skazki.rustih.ru/skazki-narodov- mira/ 4. Рассматривание и обсуждение с детьми иллюстраций из сказок народов мира; https://yandex.ru/images/search?text=иллюстрации%20к%20сказкам%20народов%20мира&stype=image&lr=2&par... 5. Составление рассказа по картинкам; https://vk.com/album-100285962_219382959 6. Прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов по сказкам народов разных стран; https://www.youtube.com/playlist?list=PLxG7T07obQEgcQ4YQB_oiuRKUM_g6cVvW 7. Посещение детских театров по теме проекта; 8. Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация на тему: «Дружба», «Любимый сказочный герой» и т.д., выполнение творческих заданий; 9. Инсценировка песен: «Пастушка» -французская народная песенка; «Перчатки» - английская народная песенка; «Гусята»- немецкая народная песенка; https://yandex.ru/video/search?text=инсценировки%20песен%20народов%20мира&path=wizard&parent-reqid=1... 10. . Знакомство с детским фольклором Италии, Германии, Армении, Франции https://www.sites.google.com/site/italiaitaly2014/italanskie-skazki-narodnoe-tvorcestvo http://goldmuseum.ru/narody-rossii/nemci/folklor-nem/ https://www.armmuseum.ru/news-blog/armenian-folklore, https://ru.qaz.wiki/wiki/French_folklore http://www.divadance.ru/video/dvi_1_child_detskiy_narodnyy_tanets_narodov_mira.htm https://kladraz.ru/dlja-samyh-malenkih/pesenki-narodov-mira-dlja-detei-3-5-let-teksty.html 11. Пополнение предметно-развивающей среды группы; 12. Разучивание детских подвижных игр народов мира; https://zen.yandex.ru/, https://Яндекс. Видео; 13.Изготовление буклетов о традициях народов мира; (Приложение 3) 14.Совместное творчество; 3 этап - Заключительный – подразумевает проведение следующих мероприятий: - Создание и оформление панно на тему «20 ноября – Международный день детей!» - Совместная работа детей по тематике проекта;
- Проведение праздника «Международный день ребёнка!»
Список литературы: 1. Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы Москва, «Мозаика-Синтез» 2012 г.; 2. Ю. Алиев «Пение на уроках музыки» Методическое пособие. Москва «Просвещение» 1978 г.; 3. Г.С. Ригина «Уроки музыки в начальной школе», Москва «Просвещение» 1979 г.; 4. А.В.Кенеман «Детские подвижные игры народов СССР», Москва «Просвещение» 1989 г.; 5. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» Методическое пособие Москва, «Мозаика-Синтез» 2009 г.; 6. А.И.Буренина «Ритмическая мозаика», «Музыкальная палитра» Санкт-Петербург 2012 г.; 7. В.Г.Нечаева, Т.А. Маркова «Нравственное воспитание в детском саду» Москва «Просвещение» - 1984 г.; 8. Т. Суворова «Танцевальная ритмика №1, 2, 5» - «Музыкальная палитра» Санкт-Петербург 2004, 2005, 2007; 9. А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунская «Детство с музыкой» Детство-Пресс 2009 г.; 10. О.В. Хухлаева, О.Е.Хухлаев, И.М.Первушина «Тропинка к своему Я» - Москва «Генезис» 2013 г.; Поделиться: |