Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе
« Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный». Монтень
Английский язык стал средством международного общения, и каждый знает, что рано или поздно его необходимо изучить. Итак, почему бы не начать как можно раньше, с первых лет начальной школы. Обучение английскому языку в начальной школе, чтобы быть успешным, должно решать следующие задачи: 1) Детям должно быть интересно учиться, важно, чтобы они с большим желанием шли на занятия. 2) Родители должны видеть положительные результаты работы детей. 3) Преподаватель должен получать удовольствие от каждого занятия с детьми. За последнее время в обществе произошли изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. По сути, происходит переход в идеологии от авторитарно-знаниевой к личностно-ориентированной, деятельностной модели обучения. Образование призвано не только давать ученику знания, но и развивать его как личность. В связи с этим мы говорим о формировании универсальных учебных действий учащихся. УУД – это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся. Достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу и учебные действия. УУД – это способность субъекта к саморазвитию и совершенствованию путем сознательного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению знаний и умений, включая организацию этого процесса. В состав основных видов УУД входят 4 блока: 1) личностный, 2) регулятивный, 3) познавательный, 4) коммуникативный. Подробнее рассмотрим коммуникативные действия, которые обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интегрироваться в группу, строить взаимодействие и сотрудничество. Общение – нечто, строящееся во взаимодействии с другими, поэтому с самого начала обучения необходимо ставить ученика в самые простые жизненные ситуации. Для того, чтобы ученик смог ответить на вопрос «зачем я учу иностранный язык?», «зачем я выполняю это упражнение?», «чему я научился на уроке?» необходимо его заинтересовать. И поэтому мы начинаем вводить элементы страноведения уже в начальной школе, знакомя детей с обычаями, традициями англоязычных стран. Обучение иностранному языку на раннем этапе строится на основе игры, которая представляет собой не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения. В этом году мы провели игру «День благодарения» на английском языке в 3 классе. Мотивом для проведения игры послужило желание расширить кругозор детей и познакомить их с культурой Америки, а целью развивать навыки устной речи. В результате проведения этого внеклассного мероприятия ребята приобрели полезный опыт общения с представителями другой культуры. В качестве подготовительной работы к игре учащимися 11 класса была представлена презентация «День благодарения». Яркое, красочное зрелище на интерактивной доске вызвало бурю эмоций у малышей. Они с удовольствием знакомились с новыми словами, отрабатывали произношение, повторяя слова за старшеклассниками. Видя перед собой учеников, говорящих на английском языке, малыши убеждались, что можно достичь больших успехов в освоении иностранного языка. Класс был разделен на 2 команды: «Пилигримы» и «Индейцы». Заранее на уроке труда, (или с помощью родителей) были изготовлены головные уборы для участников игры (перья – для индейцев, а шляпки – для пилигримов). Учителя тоже были в костюмах своей команды. Один учитель выступал в роли вождя индейцев, а второй был предводителем пилигримов. Класс украсили рисунками ребят с символами праздника и шариками. По карте мира ребята могли с помощью старшеклассников, которые выступали в роли ассистентов, проследить путь пилигримов в Америку. Приехав на континент «Пилигримы» поприветствовали коренное население – индейцев. Было забавно наблюдать с каким достоинством «Индейцы» отвечали на приветствие и при этом каждый еще рассказывал о себе. Старшеклассники внимательно следили за церемонией, отмечая про себя ошибки малышей, чтобы по окончании игры обсудить их с ребятами. После завершения устной разговорной практики команды приступили к выполнению заданий по грамматике и чтению. Следует отметить, что для развития регулятивных учебных действий ребятам были предложены задания с « преднамеренными ошибками». Участники команд должны были найти ошибки, а затем обменяться заданиями с противоположной командой для осуществления взаимоконтроля. Приятно было наблюдать сплоченность ребят, их желание работать в команде, желание помочь тому, кто не очень успешно справлялся с заданием. После выполнения всех заданий наступила самая приятная часть – праздник первого урожая. Каждая команда подготовила угощение, которым щедро поделилась с одноклассниками, старшеклассниками, учителями и родителями. Закончился праздник разговором о значении благодарности, о том, что испытывает человек, когда он благодарит или его благодарят, об общении представителей разных народов, о проявлении толерантности, что очень актуально в наши дни. Малыши очень внимательно выслушали старшеклассников, которые обсудили с ними ошибки, а также поделились причинами своего успеха в школе, связав его с трудолюбием, интересом к изучаемому языку и желанием хорошо учиться. Праздник понравился и ребятам, и присутствовавшим на уроке родителям. Теперь они знают, что учить английский можно с удовольствием и добиваться успеха.
Приложения: Презентация
Список литературы
-Зиганов М.А. Техника запоминания иностранных слов. Образование, 2002 -Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Просвещение, 2006 -Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики. М., Русский язык, 1989 -Сазонова В.В. Проблемные задания нп уроках английского языка в школе, М., Еврошкола, 2001 -Самсон К. 333 совета по обучению английскому языку в школе, М., Астрель, АСТ, 2007,пер. с франц. -Учебно-методический журнал «Английский язык в школе», изд-во «Титул», №1 (2004), №3 (2010) -Jean Brewster ,The Primary English Teacher,s Guide, Penguin English, 2004 -www.1 september.ru, английский язык, журналы № (2000), №20 (2008)
Поделиться: |