Поиск по сайту

Выпуск 15 (июнь 2012)


Социально-педагогические технологии в профилактике социального сиротства (из опыта работы)

Авторcтво: Головина Нина Петровна, социальный педагог ГБС(К)ОУ школы №6 Выборгского района Санкт-Петербурга

Социальное сиротство – один из самых тяжелых симптомов болезни, поразившей наше общество и государство. Неблагоприятная демографическая ситуация в России усугубляется за счет того, что с каждым годом при общей рождаемости относительно большее количество детей рождается в неблагополучных семьях.
 
Ценность, сложность и красота научного исследования

Авторcтво: Кузьмина Наталья Игоревна, учитель математики ГБОУ гимназии №399 Красносельского района Санкт-Петербурга

Наука и техника развиваются столь стремительно, что появление новых технологий зачастую не воспринимается как нечто из ряда вон выходящее. Новое стало рядовым и привычным элементом реальности. И то, что процесс создания инноваций ведется выдающимися учеными и профессионалами, и вовсе не так очевиден и прост, часто школьниками XXI века осознается не до конца. Ценность, сложность и красота научного исследования зачастую не представляет интереса для современной молодежи. Наука является основным фактором обеспечения конкурентоспособности продукции и престижа страны на мировом рынке. Поэтому ведущие страны мира уделяют значительное внимание научно-исследовательской деятельности, затрачивая на это значительные средства. Как увлечь российского школьника в науку? Эксперты и аналитики, занимающиеся вопросами образования, в последние годы не устают повторять: если мы хотим, чтобы выпускники наших школ были успешными людьми, то особое внимание надо уделять развитию исследовательского поведения в образовании детей. В базисном учебном плане выделено основное направление такого вида деятельности: проектно- исследовательское.  
 
От успеха учителя к успеху ученика

Авторcтво: Фролова Ольга Владимировна, учитель биологии гимназии № 85 Петроградского района Санкт-Петербурга

В каком направлении эволюционирует человечество? В сторону превращения человека в подобие машины или совершенствования собственных возможностей – душевных и духовных? Об этом надо задумываться уже сейчас и именно нам, педагогам («ребенка ведущим»).
Какие бы реформы не сотрясали школу, как бы не модернизировались программы, интерес к учебному предмету создается личностью учителя и к личности ребенка направлен.  Универсальные учебные действия, являющиеся основой современной педагогической стратегии, диктуют принципы современного урока.
Как успешность учителя может повлиять на успех ученика? Как новые методики помогают достичь высоких результатов в нелегком труде учителя, об этом рассказывает эта статья.
 
Осуществление метапредметного проекта «Выращивание растений в комнатных условиях при несоблюдении сроков естественного вегетативного периода и определение статистической вероятности всхожести семян" в коррекционной школе VI вида

Авторcтво: Горбачева Майя Валерьевна, учитель; Оносовская Елена Георгиевна, учитель; Эрстед Елена Александровна, учитель ГСКОУ школы № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга

Курс данного проекта направлен на интеграцию знаний, формирование общекультурной компетентности, создание представлений о математике как науке, возникшей из потребностей человеческой практики и развивающейся из них.  Поэтому математика в нем подается как элемент общей культуры человечества.
 
Личностные результаты начального образования (методический аспект)

Авторcтво: Лиознова Елена Викторовна, методист школы № 457 Выборгского района Санкт-Петербурга

     В работе рассматривается проблема оценивания в начальной школе. Подчеркивается преобладающее в настоящее время значение диагностики личностного развития по сравнению с познавательным. Акцент делается на методическом аспекте измерения личностных результатов начального образования. Обсуждаются способы оценки этого результата: итоговыми продуктами деятельности, проективными методами, стандартизованными тестами, методом экспертных судей. Приведены конкретные критерии перевода содержательной оценки поведения ребенка в баллы для диагностики методом экспертных судей «личностных результатов освоения основной образовательной программы», предлагаемых ФГОСноо.
 
Системный подход к созданию образовательной среды гимназии, ориентированной на успех каждого учащегося

Авторcтво: Вильцина Марина Андреевна, заместитель директора по УВР, методист ГБОУ гимназии №85 Петроградского района Санкт-Петербурга

В этой статье описывается опыт работы гимназии №85 по созданию образовательной среды, ориентированной на успех каждого учащегося. Целью образования является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям современной жизни. Поэтому очень важным является работа по созданию такой образовательной среды, где каждый ребенок сможет раскрыть свои способности по различным направлениям деятельности в полной мере.
 
Использование пословиц и поговорок как нетрадиционный прием с целью развития образной речи детей (из опыта воспитателя)

Авторcтво: Гафиятуллина Елена Германовна, воспитатель ГДОУ №129 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

В последние годы в работе с детьми все большее место занимают нетрадиционные методы и приемы обучения. И это не случайно, так как они своей необычностью и в тоже время конкретностью позволяют сделать процесс воспитания и обучения творческим. Эти приемы разнообразны: это и схемы, и модели, и алгоритмы работы, и карты Проппа, и удивительные игры из книги Джани Родари "Фантазия грамматики". Они не только помогают детям творить, придумывать рассказы, сказки, стихи, но и воспитывать интерес к слову, его звучанию.
 
Литературоведческие статьи как основа дидактического материала в 8 – 11 классе

Авторcтво: Яковлева Елена Вадимовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 118 Выборгского района Санкт-Петербурга

     Проблема выбора дидактического материала представляется мне актуальной: сборников много, но выбрать что-то конкретное для работы довольно сложно.
 
Повышение мотивации учащихся в изучении английского языка посредством театрализованных постановок

Авторcтво: Ивлева Ирина Владимировна, учитель английского языка ГБОУ средней школы №559 с углубленным изучением физики и математики Санкт-Петербурга

В статье отражен опыт работы с учащимися в целях повышения мотивации в изучении английского языка. Обращено внимание на отбор литературных произведений для постановки и на максимальное привлечение учащихся к работе, что помогает развивать коммуникативную компетенцию.

 
Подготовка к ГИА в седьмом классе

Авторcтво: Савельева Марина Эдуардовна, учитель математики школы №76 Выборгского района Санкт-Петербурга

С 2005/2006 года итоговая аттестация (ГИА) по математике проходят в новой форме – в виде тестов, в тестовом режиме. Результатом освоения образовательной программы по математике должна стать математическая компетентность  выпускников, то есть они должны не только овладеть специфическим для математики знаниями и видами деятельности, но и научиться преобразовывать знания и применять их в учебных и нестандартных ситуациях.
 
Домашние задания по физической культуре для дошкольников как способ взаимодействия с родителями в современных условиях

Авторcтво: Худякова Галина Петровна, руководитель физического воспитания ГБДОУ №133 Выборгского района Санкт-Петербурга

Сложившаяся социально-экономическая обстановка в стране изменила отношение к детям со стороны воспитывающих взрослых. Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, активности, упорства и, конечно же, здоровья.
 
Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы дошкольников посредством театрализованной деятельности в условиях группы ЗПР

Авторcтво: Косарева Марина Александровна, воспитатель группы ЗПР ГБОУ № 12 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Одной и самой главной из тенденций современной педагогики является ее развивающая направленность. Не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты своей образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей и интересов.
 
Полипредметные уроки – дань времени или инновация в образовании?

Авторcтво: Бойцова Елена Геннадьевна, заместитель директора по методической работе; Чичев Евгений Михайлович, учитель информатики; Самарцева Светлана Михайловна, учитель физики; Чабан Татьяна Юрьевна, учитель математики; Бабенко Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии № 622 Выборгского района Санкт-Петербурга

Уровень развития современного общества диктует новые правила жизни и образования. Можно принимать или не принимать инновации в обучении, но совершенно очевидно, что школа не может существовать в старом формате.
 
Новый государственный образовательный стандарт как форма согласованного общественного заказа на качественное образование

Авторcтво: Паршукова Ирина Леонардовна, заведующая УМЦ ЛОИРО, к.п.н., доцент

Система образования сегодня переживает ситуацию трансформации, в направлении  повышения  доступности, качества и эффективности образовательных  услуг. Главное условие решения этой задачи - введение государственного стандарта образования.
 
Проектирование как метод развития самостоятельности младших школьников

Авторcтво: Паршукова Ирина Леонардовна, заведующая учебно-методическим центром факультета дошкольного и начального школьного образования, доцент кафедры психологии и педагогики детства ЛОИРО. к.п.н.; Смирнова Светлана Викторовна, учитель начальных классов; Прокофьева Вера Васильевна, заместитель директора по УВР МОУ "Начальная школа-детский сад № 9" г. Пикалево, Бокситогорского района Ленинградской области

Идеи развития и саморазвития,  на основе которых  в последние годы  осуществляется  воспитательно-образовательная работа в начальной школе, так или иначе, актуализировали  поиск  и  выбор  специалистами образовательных  учреждений  новых  эффективных  форм  организации не только учебной, но и познавательной  деятельности   учащихся.
 
Проектная деятельность как условие совершенствования воспитательной работы в школе первой ступени

Авторcтво: Горская Татьяна Олеговна, учитель начальных классов МБОУ Средней общеобразовательной школы №1 Светогорска

Выступление на районном МО классных руководителей, День классного руководителя в рамках Фестиваля педагогического мастерства (межпоселенческая библиотека Выборга )
 
Особенности управления образовательным учреждением в условиях введения ФГОС НОО

Авторcтво: Терентьева Светлана Тимофеевна, директор МБОУ "Гатчинская НОШ № 5" Гатчинского района Ленинградской области

       Наша школа - начальная общеобразовательная школа, поэтому мы осознаем свою ответственность за введение федеральных образовательных стандартов нового поколения в образовательный процесс.
 
Лето с пользой: рекомендации логопеда для родителей

Авторcтво: Алексеева Ольга Федоровна, учитель-логопед ГБОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района Санкт-Петербурга

В  настоящее время количество учащихся младших классов, имеющих нарушения устной и письменной речи растет, а родители из-за экономического неблагополучия и социальной нестабильности все меньше уделяют внимания развитию и воспитанию своих детей. Дефицит родительского общения возникает и в казалось  бы  в  благополучных семьях, поэтому наблюдается острая потребность взаимодействия  с семьей.
 
Воспитательный потенциал образовательного учреждения

Авторcтво: Григорьев Валерий Евгеньевич, директор 571 школы Невского района Санкт-Петербурга, заслуженный учитель РФ

В современных социокультурных условиях, связанных, прежде всего, со смещением ценностных ориентаций россиян, кризисом семьи, деструктивным влиянием СМИ и сети Интернет, усиливающейся неоднородности общества, перед системой образования поставлена стратегическая цель формирования идентичности личности, способной и готовой своей позицией способствовать инновационному развитию государства.
 
Использование деятельностного подхода на уроках физики. (Из опыта работы)

Авторcтво: Цвигун Оксана Михайловна, учитель физики ГБОУ лицея №101 Выборгского района Санкт-Петербурга

Ребенок усваивает материал охотно и прочно, только если в ходе работы на уроке осуществляется личная мотивация и эмоциональный подъем. Формы организации учебной деятельности на уроке (работа в группе, в паре, коллективное обсуждение, проведение опытов и наблюдений), обстановка эмоционального воодушевления единомышленников, где учитель – сотрудник, способствуют формированию универсальных учебных действий, реализации самых актуальных задач образования. Предлагаю вашему вниманию один из таких уроков.
 
Большое космическое путешествие

Авторcтво: Маслова Ольга Васильевна, воспитатель; Блинштейн Зинаида Яковлевна, воспитатель; Глухова Екатерина Евгеньевна, учитель-логопед; Кулешова Татьяна Георгиевна, музыкальный руководитель ГДОУ детского сада №108 комбинированного вида Выборгского района г.Санкт-Петербурга

В наши дни патриотическое воспитание детей является особенно актуальным. Патриотическое воспитание – это в первую очередь формирование у детей чувства любви к Родине и гордости за нее, это расширение представлений детей о родной стране, «малой Родине» и государственных праздниках, о людях, прославивших свой край.  
 
Как хорошо уметь читать!

Авторcтво: Кулькеева Елена Викторовна, учитель-логопед ГБДОУ № 115 Выборгского района Санкт-Петербурга

До поступления в школу остается 1 – 2 года. Родители задумываются, как нужно подготовить ребенка, чтобы обучение в школе было успешным.
 
Фестиваль технического творчества «Техностарт» в загородном центре ДЮТ «Зеркальный»

Авторcтво: Борисенко Борис Борисович, заведующий отделом технического творчества ГБОУ ДОД ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

Развитие технического творчества учащихся имеет большое значение для увеличения социально-экономического, научно-технического и оборонного потенциала общества и государства и поэтому его необходимо всемерно поддерживать и развивать.
 
Психологическое обеспечение образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения с учетом новых Федеральных Государственных Требований (методическая разработка)

Авторcтво: Маркушева Мария Евгеньевна, педагог-психолог; Соснина Наталия Викторовна, педагог-психолог ГБДОУ детского сада № 5 Выборгского района Санкт-Петербурга

16 марта 2010 года вступил в силу приказ министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
 
Технология концептуального анализа в поликультурном образовании

Авторcтво: Шерстобитова Ирина Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры филологического образования СПбАППО

Изменения, происходящие в нашем обществе, особенно остро отражаются в системе школьного обучения в России. Разработка и введение в действие ФГОС второго поколения тесно связаны с доминирующим в настоящее время в мировой практике компетентностно-деятельностным подходом в обучении языку.
 
Игры-путешествия в курсе естествознания (5 класс)

Авторcтво: Илляшик Лилия Петровна, учитель естествознания и физики ГБОУ лицея № 623 им. И.П. Павлова Выборгского района Санкт–Петербурга

Описана методическая разработка игр–путешествий в курсе естествознания для 5 класса.  
 
Дидактические модули здоровьесбережения на уроках

Авторcтво: Бабенкова Евгения Алексеевна, к.п.н., ведущий научный сотрудник Института возрастной физиологии Российской академии образования

Формирование универсальных учебных действий включает технологию сбережения здоровья обучающихся и воспитанников. Анализ образовательных программ и практической деятельности школы свидетельствует о том, что каждая учебная дисциплина  обладает большими потенциальными возможностями для внедрения здоровьеформирующих образовательных технологий, направленных на формирование представления о здоровье как ценности, воспитание у учащихся культуры здоровья.
 
Театр сказки на английском языке

Авторcтво: Дементьева Галина Ивановна, учитель ГБОУ школы №62 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье содержится обоснование применения игровых методов при обучении школьников английскому языку. Предложена концепция театра сказки для учащихся младших классов.
 
Выстраивание партнерских отношений в современном ДОУ

Авторcтво: Григорьева Светлана Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ №115 Выборгского район Санкт-Петербурга

В статье описан опыт работы вовлечения родителей в коррекционно-образовательный процесс по развитию речи у дошкольников. Показаны основные направления совместной воспитательно-образовательной деятельности родителей и детского сада, описаны способы повышения уровня этой работы путем вовлечения в нее всех родителей.Рекомендации адресованы специалистам, занимающимся развитием детей старшего дошкольного возраста
 
Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе

Авторcтво: Чуевская Ирина Михайловна, учитель английского языка, председатель МО ГБОУ СОШ №76 Выборгского района Санкт-Петербурга

Английский язык стал средством международного общения, и каждый знает, что рано или поздно его необходимо изучить. Итак, почему бы не начать как можно раньше, с первых лет начальной школы.
 

Статьи 1 - 30 из 61
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец