Поиск по сайту

ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНАЯ «УМНАЯ» КРЫШЕЧКА: РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ


Авторcтво: Татаренко Татьяна Михайловна, Кукель Валентина Николаевна, воспитатели ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района Санкт-Петербурга


     Наш детский сад принимает активное участие в проекте «Крышечки ДоброТы». Это эколого-благотворительный проект по сбору пластиковых крышечек в Санкт-Петербурге. Средства от сдачи крышечек с разной маркировкой идут на благотворительность и на покупку саженцев для участников проекта.  Проект решает две ключевые задачи: у участников меняется взгляд на мусор, который показывается ценным сырьем, и подрастающее поколение приучается к благотворительности и волонтерству [3]. 

     Каждый из нас может проявить заботу о другом человеке и помочь без материальных средств, а привычный «мусор» является ценным и нужным ресурсом. Пластиковые крышки – это не отходы и не мусор. Это универсальный материал, который можно применять повторно, создавая необычные и полезные вещи, при этом оберегая природу от загрязнения. Дети могут получать экологические знания в доступной, увлекательной форме на основе принципа развивающего обучения, направленного на развитие личности ребенка [1, 2, 4].

     От производства до утилизации крышки проходят длинный путь. Дети вместе с родителями собирают крышки и приносят их в сад. Воспитанники сами сортируют крышки по цветам. До того, как крышки покинут территорию сада, они находятся в группе, постоянно привлекая внимание детей своей яркостью.

     Дети – юные исследователи и экспериментаторы, им всегда интересно что-то новое и необычное. Ребята с большим интересом погружались в мир этих удивительных предметов и поэтому мы решили больше времени посвятить исследованию пластиковой крышки и ещё больше узнать, что можно с ними можно сделать до переработки.

Оказалось, что сортировка крышек – это увлекательное дело, которое объединило ребят всей группы. Перебирая и, сортируя крышки, ребята замечали их отличия. Детей нашей группы привлекло большое количество разноцветных крышек, и детьми было предложено создать свою коллекцию крышек.

В этот момент у нас появилась идея, а почему бы крышечкам не принести пользу саду и детям до отправки на переработку. Игры с крышками помогут каждому ребенку найти занятие по душе, проявить свою креативность и индивидуальность. Так крышечки вошли в повседневную жизнь нашей группы, не только в свободной деятельности, но и в образовательной.

Так простое действие по сортировки крышек может превратиться в захватывающую игру, которая поможет ребенку закрепить сенсорные эталоны, освоить такие действия, как сравнивать, анализировать, соотносить предметы, делать простейшие выводы, а значит, развивает интеллект, сенсорные способности, мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию, количественный счет, целостное восприятие, ориентировку на плоскости.

Вот некоторые цели и задачи, в реализации которых крышечки играют огромную роль в нашем саду каждый день:

1. Развивают мелкую моторику, когда дети закручивают и раскручивают крышки.

2. Упражняют детей в счете, а также позволяют совершенствовать умение составлять и решать простые арифметические задачи с использованием разного количества крышек, развивать логическое мышление.

3. Экспериментальные опыты с крышками позволили узнать, что бывают несколько видов крышек, познакомиться с их функциями, названием и назначением.

4. Развивают воображение, смекалку, внимание. Крышки похожи на элементы мозаики, которые помогут ребенку выложить необычные, оригинальные узоры, красивые панно, картины и орнаменты.

5. Разноцветные колпачки – это прекрасный материал для создания детских игрушек и дидактических игр.

      Каждый день дети убеждаются на личном опыте, что пластиковые крышки, это универсальные вещи, которые открывают большие возможности для творчества. Перечислить все области применения крышек просто невозможно, так как они имеют большой потенциал для творчества и познавательной активности. Такая работа позволяет преобразовать и обогатить развивающую среду ДОУ, формировать основы экологического сознания, а также экологически ориентированное поведение дошкольников. Работа с нетрадиционным материалом способствует проявлению большого интереса к знаниям у детей.

 

Литература

1.                Введение В Классификацию Крышек Пластиковых Бутылок / [Электронный ресурс] / Сайт. URL: https://www.songmile.com/ru/introduction-to-plastic-bottle-cap-classification/ (дата обращения: 15.04.2023).

2.                Коноплева, Н.П. Вторая жизнь вещей / Н.П. Коноплева. М.: Просвещение, 1993.

3.                Крышечки доброты [Электронный ресурс] / Сайт проекта. URL: https://capsgood.ru/about/ (дата обращения: 15.04.2023).

4.                Мусор, тебе крышка! [Электронный ресурс] / Сайт «РОСБАЛТ. ПЕТЕРБУРГ». URLhttps://www.rosbalt.ru/piter/2020/09/22/1864542.html (дата обращения: 15.04.2023).

 

 


Поделиться: