Поиск по сайту

Инновации: методика и практика


Роль учебного предмета «Информатика» в обеспечении функциональной грамотности школьников на примере заданий с краеведческим компонентом

Авторcтво: Фартукова Алина Николаевна, учитель информатики ГБОУ школы №97 Выборгского района Санкт-Петербурга

  Информатика – это естественнонаучная дисциплина, изучающая закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы
 
Достижение функциональной грамотности посредством внедрения краеведческого компонента в содержание школьного образования

Авторcтво: Алексеева Юлия Леонидовна, директор ГБОУ школы №97, учитель, Новикова Ирина Львовна, заместитель директора по УВР ГБОУ школы №97, учитель

 
Примеры заданий по функциональной грамотности на уроках ОБЖ с внедрением краеведческого компонента

Авторcтво: Скоросказова Марина Валерьевна, учитель ОБЖ, ГБОУ школа №97

   Ежедневно через СМИ до нас доходят сведения о стихийных бедствиях, военно-политических и социальных конфликтах
 
Система работы по формированию математической грамотности на уроках в начальной школе

Авторcтво: Фомина Жанна Алексеевна, учитель начальных классов ГБОУ №97

Одно из направлений функциональной грамотности является математическая грамотность
 
Как хорошо уметь читать. Приёмы формирования читательской грамотности.

Авторcтво: Ипатова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы, Павлова Ксения Сергеевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы №97

  Великий педагог К. Д. Ушинский писал: «Уметь читать в широком смысле этого слова –
 
Функциональная грамотность школьника средствами краеведения

Авторcтво: Беткова Ольга Игоревна, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района, учитель, педагог дополнительного образования ГБОУ №97

  Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях.
 
Потенциал музейного занятия для формирования функциональной грамотности

Авторcтво: Овчинникова Антонина Павловна, учитель информатики и музыки ГБОУ№97

В современном мире все большее значение приобретает функциональная грамотность – способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Одной из таких задач может быть нахождение единомышленников, которым интереснее пойти на экскурсию в музей, а не потратить деньги на вкусности, одежду или игры.
 
«Культурный weekend в Санкт-Петербурге» или развитие информационной грамотности на уроках информатики в 8 классах

Авторcтво: Рунова Юлия Игоревна, учителя информатики ГБОУ школы №104 Выборгского района Санкт-Петербурга

Понятие «функциональная грамотность» появилось в 1957 году применительно к взрослому населению, которое нуждалось в ликвидации своей неграмотности. В тот момент было достаточно трех базовых грамотностей, чтобы успешно справляться с решением жизненный ситуаций: умения читать, писать и считать.
 
ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНАЯ «УМНАЯ» КРЫШЕЧКА: РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ

Авторcтво: Татаренко Татьяна Михайловна, Кукель Валентина Николаевна, воспитатели ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района Санкт-Петербурга

Представлен опыт деятельности детского сада в эколого-благотворительном проекте «Крышечки доброТы».
 
Особенности развития воображения у детей старшего дошкольного возраста c задержкой психического развития

Авторcтво: Воронина-Горбачёва Надежда Александровна, педагог-психолог МБДОУ детский сад № 81 г. Белгорода

 
Нетрадиционная форма сотрудничества с родителями в детском саду «Неделя открытых дверей»

Авторcтво: Бажеева Вероника Валерьевна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №34 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга, Базина Наталья Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад №34 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Главным в работе любого ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста. Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет работа с родителями воспитанников, активное взаимодействие с ними.
 
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях обновлённых ФГОС

Авторcтво: Ивкина Светлана Викторовна, учитель математики ГБОУ лицея №486 Выборгского района Санкт-Петербурга

Об организации проектной и исследовательской деятельности учащихся в условиях внедрения обновленных ФГОС
 
«Где находится кабинет учителя?». Методическая разработка урока по китайскому языку для обучающихся 7 класса

Авторcтво: Смелкова Варвара Михайловна, учитель китайского языка высшей категории ГБОУ гимназии № 652 Выборгского района Санкт-Петербурга, кандидат психологических наук

Особенность авторской методики состоит в том, что текст, изначально предназначенный для чтения, предъявляется учащимся в качестве аудирования, однако алгоритм его особый