Социально-педагогические технологии в профилактике социального сиротства (из опыта работы)
Авторcтво: Головина Нина Петровна, социальный педагог ГБС(К)ОУ школы №6 Выборгского района Санкт-Петербурга
Социальное сиротство – один из самых тяжелых симптомов болезни, поразившей наше общество и государство. Неблагоприятная демографическая ситуация в России усугубляется за счет того, что с каждым годом при общей рождаемости относительно большее количество детей рождается в неблагополучных семьях. |
|
От успеха учителя к успеху ученика
Авторcтво: Фролова Ольга Владимировна, учитель биологии гимназии № 85 Петроградского района Санкт-Петербурга
В каком направлении эволюционирует человечество? В сторону превращения человека в подобие машины или совершенствования собственных возможностей – душевных и духовных? Об этом надо задумываться уже сейчас и именно нам, педагогам («ребенка ведущим»).
Какие бы реформы не сотрясали школу, как бы не модернизировались программы, интерес к учебному предмету создается личностью учителя и к личности ребенка направлен. Универсальные учебные действия, являющиеся основой современной педагогической стратегии, диктуют принципы современного урока.
Как успешность учителя может повлиять на успех ученика? Как новые методики помогают достичь высоких результатов в нелегком труде учителя, об этом рассказывает эта статья.
|
|
Использование пословиц и поговорок как нетрадиционный прием с целью развития образной речи детей (из опыта воспитателя)
Авторcтво: Гафиятуллина Елена Германовна, воспитатель ГДОУ №129 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
В последние годы в работе с детьми все большее место занимают нетрадиционные методы и приемы обучения. И это не случайно, так как они своей необычностью и в тоже время конкретностью позволяют сделать процесс воспитания и обучения творческим. Эти приемы разнообразны: это и схемы, и модели, и алгоритмы работы, и карты Проппа, и удивительные игры из книги Джани Родари "Фантазия грамматики". Они не только помогают детям творить, придумывать рассказы, сказки, стихи, но и воспитывать интерес к слову, его звучанию. |
|
|
Повышение мотивации учащихся в изучении английского языка посредством театрализованных постановок
Авторcтво: Ивлева Ирина Владимировна, учитель английского языка ГБОУ средней школы №559 с углубленным изучением физики и математики Санкт-Петербурга
В статье отражен опыт работы с учащимися в целях повышения мотивации в изучении английского языка. Обращено внимание на отбор литературных произведений для постановки и на максимальное привлечение учащихся к работе, что помогает развивать коммуникативную компетенцию.
|
|
Подготовка к ГИА в седьмом классе
Авторcтво: Савельева Марина Эдуардовна, учитель математики школы №76 Выборгского района Санкт-Петербурга
С 2005/2006 года итоговая аттестация (ГИА) по математике проходят в новой форме – в виде тестов, в тестовом режиме. Результатом освоения образовательной программы по математике должна стать математическая компетентность выпускников, то есть они должны не только овладеть специфическим для математики знаниями и видами деятельности, но и научиться преобразовывать знания и применять их в учебных и нестандартных ситуациях. |
|
|
Лето с пользой: рекомендации логопеда для родителей
Авторcтво: Алексеева Ольга Федоровна, учитель-логопед ГБОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района Санкт-Петербурга
В настоящее время количество учащихся младших классов, имеющих нарушения устной и письменной речи растет, а родители из-за экономического неблагополучия и социальной нестабильности все меньше уделяют внимания развитию и воспитанию своих детей. Дефицит родительского общения возникает и в казалось бы в благополучных семьях, поэтому наблюдается острая потребность взаимодействия с семьей. |
|
Воспитательный потенциал образовательного учреждения
Авторcтво: Григорьев Валерий Евгеньевич, директор 571 школы Невского района Санкт-Петербурга, заслуженный учитель РФ
В современных социокультурных условиях, связанных, прежде всего, со смещением ценностных ориентаций россиян, кризисом семьи, деструктивным влиянием СМИ и сети Интернет, усиливающейся неоднородности общества, перед системой образования поставлена стратегическая цель формирования идентичности личности, способной и готовой своей позицией способствовать инновационному развитию государства. |
|
Большое космическое путешествие
Авторcтво: Маслова Ольга Васильевна, воспитатель; Блинштейн Зинаида Яковлевна, воспитатель; Глухова Екатерина Евгеньевна, учитель-логопед; Кулешова Татьяна Георгиевна, музыкальный руководитель ГДОУ детского сада №108 комбинированного вида Выборгского района г.Санкт-Петербурга
В наши дни патриотическое воспитание детей является особенно актуальным. Патриотическое воспитание – это в первую очередь формирование у детей чувства любви к Родине и гордости за нее, это расширение представлений детей о родной стране, «малой Родине» и государственных праздниках, о людях, прославивших свой край. |
|
Как хорошо уметь читать!
Авторcтво: Кулькеева Елена Викторовна, учитель-логопед ГБДОУ № 115 Выборгского района Санкт-Петербурга
До поступления в школу остается 1 – 2 года. Родители задумываются, как нужно подготовить ребенка, чтобы обучение в школе было успешным. |
|
Фестиваль технического творчества «Техностарт» в загородном центре ДЮТ «Зеркальный»
Авторcтво: Борисенко Борис Борисович, заведующий отделом технического творчества ГБОУ ДОД ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга
Развитие технического творчества учащихся имеет большое значение для увеличения социально-экономического, научно-технического и оборонного потенциала общества и государства и поэтому его необходимо всемерно поддерживать и развивать. |
|
Игры-путешествия в курсе естествознания (5 класс)
Авторcтво: Илляшик Лилия Петровна, учитель естествознания и физики ГБОУ лицея № 623 им. И.П. Павлова Выборгского района Санкт–Петербурга
Описана методическая разработка игр–путешествий в курсе естествознания для 5 класса. |
|
Выстраивание партнерских отношений в современном ДОУ
Авторcтво: Григорьева Светлана Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ №115 Выборгского район Санкт-Петербурга
В статье описан опыт работы вовлечения родителей в коррекционно-образовательный процесс по развитию речи у дошкольников. Показаны основные направления совместной воспитательно-образовательной деятельности родителей и детского сада, описаны способы повышения уровня этой работы путем вовлечения в нее всех родителей.Рекомендации адресованы специалистам, занимающимся развитием детей старшего дошкольного возраста |
|
Индивидуальные встречи с детьми в музыкальной деятельности
Авторcтво: Быстрова Вера Григорьевна, музыкальный руководитель ГУЗ «Детский санаторий «Аврора», Санкт-Петербург
В «Детском санатории «Аврора», расположенным на территории дачи художника Верещагина, дошкольники проходят курс реабилитации (который длится суток 45 – 50). В результате общения с детьми на музыкальных занятиях, я выяснила, что дети охотно включаются в разные виды музыкальной деятельности (пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, музицирование, игру в оркестре), однако качество исполнения, особенно в пении и игре на детских музыкальных инструментах, настораживало. |
|
Повышение мотивации в обучении английскому языку путем организации уроков-замещений
Авторcтво: Петрова Ирина Андреевна, учитель английского языка; Шевелько Светлана Владимировна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №124 Выборгского района Санкт-Петербурга
В статье рассмотрен один из принципов повышения мотивации в изучении английского языка путем смещения активной деятельности учителя на активную деятельность учащегося. |
|
Эффективный урок как фактор повышения обученности учащихся
Авторcтво: Корнева Валентина Николаевна; Тимошенко Елена Анатольевна, учителя-словесники ГБС(к)ОУ школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга
Для обучения детей особенно важны: способ организации и подачи материала, форма урока. Только в настоящее время стало возможным каждому учителю самостоятельно решать и выбирать методы, которые он сам зачастую и разрабатывает. |
|
Современные образовательные технологии и активные методы в изучении родного края
Авторcтво: Куницына Лариса Валентиновна, учитель начальных классов Петергофской гимназии императора Александра II, г. Петергоф, Санкт-Петербург
Изучение родного края с точки зрения федерального государственного образовательного стандарта позволяет формировать способность и готовность педагогов и учащихся реализовывать универсальные учебные действия, способствует повышению эффективности образовательно-воспитательного процесса в начальной школе. |
|
|
Структурно-логические схемы в изучении литературы как противоядие клиповому мышлению
Авторcтво: Белякова Марина Михайловна, учитель русского языка и литературы ГБОУ № 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга
«Здесь иногда рождаются цунами / И рушат все в душе и в голове!» -
вдруг вспомнилась строчка из стихотворения Владимира Семеновича Высоцкого, может, потому, что именно с образом цунами у меня ассоциируется то, что происходит в современном обществе под влиянием процесса глобализации и ловли человеческих душ в умело расставленные сети Всемирной паутины под названием «Интернет».
|
|
Особенности фонематического восприятия у дошкольников со стертой дизартрией
Авторcтво: Савельева Татьяна Николаевна, учитель-логопед ГБДОУ № 72 Выборгского района Санкт-Петербурга
Старший дошкольный возраст - период подготовки детей к систематическим занятиям в школе, где ребенок будет обучаться чтению и письму.
Известно, что от степени развития фонематического восприятия, а также сформированности навыка фонематического анализа и синтеза зависит успешность овладения процессом письма, так как фонематическое развитие есть тот стержень, который позволяет в одинаковых понятиях характеризовать звуковую речь, чтение, письмо.
|
|
Развитие патриотических чувств, художественных способностей детей дошкольного возраста
Авторcтво: Иванова Ирина Владимировна, руководитель физического воспитания; Кулешова Татьяна Георгиевна, музыкальный руководитель ГБДОУ № 108 Выборгского района Санкт-Петербурга
В современном российском обществе, подрастающее поколение имеет очень поверхностное представление о событиях, составляющих историю нашей страны. Без этих знаний невозможно воспитание патриотических чувств и формирование нравственных ценностей. |
|
Новые инструменты для новых результатов – тематический педсовет
Авторcтво: Блинова Ирина Олеговна, методист ресурсного центра гимназии №399 Красносельского района Санкт-Петербурга
Индивидуальный подход, индивидуализация, личностно ориентированное образование – едва ли не самые актуальные темы педагогических разговоров сегодня. |
|
Формирование у младших школьников навыков работы с информацией
Авторcтво: Бабаева Евгения Михайловна, заместитель директора по УР гимназии №399
Сегодня наше общество может гордиться стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. |
|
|
Применение программы «Живая математика» в ученических проектах
Авторcтво: Морозова Наталья Михайловна, учитель математики высшей квалификационной категории, победитель конкурса в рамках ПНПО
Мой опыт работы над ученическими проектами с применением учебно-методического комплекта (УМК) "Живая Математика" – позволяет сделать вывод, что эта программа активно может быть использована как виртуальная математическая лаборатория не только в работе на уроке, но и для исследований в ученических проектах. |
|
Роль второго иностранного языка (испанский язык) в формировании компетенций современного выпускника гимназии
Авторcтво: Обушкова Ольга Вячеславовна, учитель испанского языка высшей квалификационной категории
Владение двумя и более иностранными языками - это требование времени. Российский бизнес все больше интегрируется в мировую экономику, и знание иностранного языка становится базовым навыком, как умение работать на компьютере. Потребность в специалистах, владеющих наряду с английским еще одним европейским языком (немецким, испанским или французским), только растет. |
|
Пути реализации школьной программы по биологии в условиях сокращения учебных часов.
Авторcтво: Олейникова Алла Витальевна, учитель биологии, Соросовский учитель ГБОУ № 399 Санкт-Петербурга
Проблема нехватки учебного времени для полноценного усвоения программного материала сегодня стоит перед многими педагогами. Особенно это касается учителей естественнонаучного цикла и математики, работающих в гимназиях, где ведущими являются гуманитарные дисциплины. |
|
Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников
Авторcтво: Борисова Елена Александровна, педагог-психолог ГБДОУ №115 Выборгского района Санкт-Петербурга
Подготовка ребенка к обучению в школе и обеспечение его успешной адаптации к условиям школьной жизни является важной задачей современной психолого-педагогической практики. Как показывают современные исследования, переход к обучению ребенка в начальной школе – первая и очень значимая ступень его детства. |
|
|