Поиск по сайту

Выпуск 49


Роль учебного предмета «Информатика» в обеспечении функциональной грамотности школьников на примере заданий с краеведческим компонентом

Авторcтво: Фартукова Алина Николаевна, учитель информатики ГБОУ школы №97 Выборгского района Санкт-Петербурга

  Информатика – это естественнонаучная дисциплина, изучающая закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы
 
«Санкт-Петербургский Монетный двор –300 лет на службе России». Методические рекомендации по развитию финансовой грамотности на уроках истории, обществознания и истории культуры Санкт-Петербурга

Авторcтво: Баглай Наталья Петровна, учитель истории, обществознания и ОДНКНР ГБОУ школы №76 Санкт-Петербурга

  В учебные планы современной школы активно вводятся новые предметы
 
Достижение функциональной грамотности посредством внедрения краеведческого компонента в содержание школьного образования

Авторcтво: Алексеева Юлия Леонидовна, директор ГБОУ школы №97, учитель, Новикова Ирина Львовна, заместитель директора по УВР ГБОУ школы №97, учитель

 
Примеры заданий по функциональной грамотности на уроках ОБЖ с внедрением краеведческого компонента

Авторcтво: Скоросказова Марина Валерьевна, учитель ОБЖ, ГБОУ школа №97

   Ежедневно через СМИ до нас доходят сведения о стихийных бедствиях, военно-политических и социальных конфликтах
 
Система работы по формированию математической грамотности на уроках в начальной школе

Авторcтво: Фомина Жанна Алексеевна, учитель начальных классов ГБОУ №97

Одно из направлений функциональной грамотности является математическая грамотность
 
Как хорошо уметь читать. Приёмы формирования читательской грамотности.

Авторcтво: Ипатова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы, Павлова Ксения Сергеевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы №97

  Великий педагог К. Д. Ушинский писал: «Уметь читать в широком смысле этого слова –
 
Функциональная грамотность школьника средствами краеведения

Авторcтво: Беткова Ольга Игоревна, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района, учитель, педагог дополнительного образования ГБОУ №97

  Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях.
 
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОСВЕЩЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Авторcтво: Гущина Эльвира Васильевна, к.б.н., профессор ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

  В статье обосновывается необходимость развития современного экологического образования и его воспитательной составляющей.
 
РАЗВИТИЕ ЭКОСИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

Авторcтво: Лубенникова Светлана Анатольевна, директор, Кузьмина Светлана Анатольевна, к. п. н., заместитель директора, Шмакова Светлана Викторовна, методист ГБОУ школа № 482 Выборгского района Санкт-Петербурга

Представлен опыт создания экосистемы наставничества в школе через развитие школьных практик экологического образования и просвещения.
 
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Авторcтво: Азарова Светлана Владимировна, учитель технологии ГБОУ СОШ №135 Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья о междисциплинарном подходе, различных организационных формах и технологиях, направленных на развитие функциональной экологической грамотности школьников.
 
ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОКИНОКЛУБА В РАМКАХ ЭКОМАРАФОНА

Авторcтво: Алтухова Ольга Алексеевна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

Представлена деятельность киноклуба «Друзья природы», которая заключается в экологическом просвещение детей посредством художественной мультипликации. 
 
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В ГБУ ДО ДДТ «ЮНОСТЬ» ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Авторcтво: Басова Елена Степановна, методист ГБУ ДО ДДТ «Юность» Выборгского района Санкт-Петербурга

Отмечается особая роль дополнительного экологического образования в формировании ценностных ориентиров по вопросам охраны природы и окружающей среды, активной социальной позиции обучающихся.
 
СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ АРТ-ОБЪЕКТОВ ИЗ КРЫШЕЧЕК КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Авторcтво: Бекасова Вероника Михайловна, старший воспитатель, Малыхина Алена Евгеньевна, педагог-психолог ГБДОУ детский сад № 45 Красносельского района Санкт-Петербурга

Описан метод проектирования как инновационная форма работы с детьми дошкольного возраста. 
 
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЁМ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Авторcтво: Белоусова Александра Андреевна, учитель начальных классов Вилкова Наталия Андреевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №35 г. Иркутска

  В статье младший школьный возраст характеризуется как сенситивный к формированию основ экологической культуры.
 
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ: ПРЕДВОСХИЩЕНИЕ ЗАТРУДНЕНИЙ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Авторcтво: Блосфельдт Евдокия Леонидовна, учитель английского языка ГБОУ школа № 482 Выборгского района Санкт-Петербурга

     Приводится характеристика здоровьесберегающих технологий, цифровые образовательные ресурсы по теме.
 
Потенциал музейного занятия для формирования функциональной грамотности

Авторcтво: Овчинникова Антонина Павловна, учитель информатики и музыки ГБОУ№97

В современном мире все большее значение приобретает функциональная грамотность – способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Одной из таких задач может быть нахождение единомышленников, которым интереснее пойти на экскурсию в музей, а не потратить деньги на вкусности, одежду или игры.
 
«Культурный weekend в Санкт-Петербурге» или развитие информационной грамотности на уроках информатики в 8 классах

Авторcтво: Рунова Юлия Игоревна, учителя информатики ГБОУ школы №104 Выборгского района Санкт-Петербурга

Понятие «функциональная грамотность» появилось в 1957 году применительно к взрослому населению, которое нуждалось в ликвидации своей неграмотности. В тот момент было достаточно трех базовых грамотностей, чтобы успешно справляться с решением жизненный ситуаций: умения читать, писать и считать.
 
ПРОЕКТЫ В ДЕТСКОМ САДУ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКА

Авторcтво: Богодаева Александра Анатольевна, старший воспитатель, Набиева Лутвия Фердинандовна, воспитатель, Дубкова Светлана Викторовна, педагог-организатор ГБДОУ детский сад № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга

Рассматриваются особенности проектной деятельности как интерактивной технологии. Приводятся характеристика экологических проектов.
 
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Авторcтво: Велибекова Индира Рауфовна, учитель английского языка ГБОУ школа № 482 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье дается анализ возможностей формирования экологических представлений, отношения к природе, умений и навыков взаимодействия с природой средствами английского языка.
 
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ

Авторcтво: Калашникова Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества Выборгского района Санкт-Петербурга

  В статье рассматриваются вопросы развития проектной деятельности в образовательном процессе. Предложены примеры экологических направлений проектов и итоговых продуктов исследования
 
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Авторcтво: Люликова Ирина Владимировна, учитель начальных классов, Шкарлет Валентина Леонидовна, учитель начальных классов ГБОУ школа № 482 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье обосновывается необходимость развития деятельностной направленности экологического образования младших школьников
 
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРИВЫЧЕК У ОБУЧАЮЩИХСЯ

Авторcтво: Майорова Наталия Николаевна, воспитатель, Набока Дарья Сергеевна, воспитатель ГБДОУ ЦРР – детский сад № 33 Красносельского района Санкт-Петербурга

О системе экологического образования в детских садах и школах как важная составляющая образовательной системы
 
ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА А.П. ПЛАТОНОВА

Авторcтво: Михалёва Инна Ивановна, Царёва Елена Борисовна, учителя русского языка и литературы ГБОУ школа № 482 Выборгского района Санкт-Петербурга

  Экология души – это качественный уровень личного духовного развития каждого человека
 
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Авторcтво: Мишнёва Наталья Леонидовна, директор, Савчук Александра Владимировна, заведующий учебным отделом ГБОУ ДО РК «Эколого-биологический центр», г. Симферополь

О проблемах организации массовых экологических мероприятий как средства экологического воспитания учащихся в системе дополнительного образования естественно-научной направленности
 
ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЛЮБИ ПРИРОДУ, ИЗУЧАЙ, ПРИУМНОЖАЙ, ОБЕРЕГАЙ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Авторcтво: Петухова Екатерина Борисовна, Бондарева Росанна Альгирдо, воспитатели ГБДОУ детский сад № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга

Опыт работы по экологическому воспитанию старших дошкольников на примере долгосрочного экологического проекта «Люби природу, изучай, преумножай, оберегай!». 
 
ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Авторcтво: Попова Анастасия Андреевна, учитель английского языка ГБОУ школа № 482 Выборгского района Санкт-Петербурга

Об экологическом воспитании школьников начальных классов на уроках английского языка.
 
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Авторcтво: Прищепа Светлана Анатольевна, воспитатель ГПД ГБОУ прогимназия № 130 Санкт-Петербурга

О театрализованной деятельности как средстве работы по экологическому воспитанию во внеурочное время
 
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ КАК СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ ДУШЕВНОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Авторcтво: Смирнова Валентина Александровна, учитель английского языка ГБОУ школа № 482 Выборгского района Санкт-Петербурга

  Приводится опыт успешной проектно-исследовательской деятельности учащихся
 
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧЕЛОВЕК – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ»: РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ БУДУЩЕГО В НАСТОЯЩЕМ - РАСТИМ ЮНЫХ ЭКОЛОГОВ

Авторcтво: Стасюк Алёна Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 107 Выборгского района Санкт-Петербурга

Представлена основа разработанной автором дополнительной экологической программы для детей старшего дошкольного возраста «Человек – часть природы».
 
ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНАЯ «УМНАЯ» КРЫШЕЧКА: РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ

Авторcтво: Татаренко Татьяна Михайловна, Кукель Валентина Николаевна, воспитатели ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района Санкт-Петербурга

Представлен опыт деятельности детского сада в эколого-благотворительном проекте «Крышечки доброТы».
 

Статьи 1 - 30 из 39
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец