Поиск по сайту

Выпуск 30 (декабрь 2016)


Использование ИКТ в развитии познавательных интересов у дошкольников

Авторcтво: Шипкова Вера Николаевна, старший воспитатель, Потапова Наталья Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад №125 Санкт-Петербурга

Компьютер уже давно стал средством освоения окружающего мира для современных детей: информация, которую он представляет ребенку захватывающе  интересна.
 
Формирование исторической памяти у старшеклассников при изучении сложных тем Отечественной истории в средней школе

Авторcтво: Баскакова Людмила Леонидовна, учитель истории и обществознания ГБОУ №135 Выборгского района

История человека, общества существует до тех пор, пока мы о них помним.
 
Из опыта организации фольклорных праздников в детском саду

Авторcтво: Каплунова Елена Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ №104 Выборгского района Санкт-Петербурга

Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребёнка.
 
Ненаучные записки о развитии творческого потенциала детей в раннем возрасте (из опыта работы)

Авторcтво: Толстопятова Надежда Андреевна, воспитатель дошкольного подразделения ГБОУ №469 Санкт-Петербурга

Маленький ребенок не сразу проявляет свои творческие способности и наклонности; вероятно, природа уже заложила их в сложной кодировке генов...
 
Повышение компетентности педагогов в области интерактивных технологий как условие внедрения ФГОС (в системе внутрифирменного повышения квалификации)

Авторcтво: Захарченко Ольга Сергеевна, директор, Андреева Мария Константиновна, руководитель ОЭР, к.п.н. гимназии 114 Санкт-петербурга

     Преимущества внутрифирменного повышения квалификации учителей сейчас признаются многими учеными и практиками. Основным преимуществом является возможность гибкого реагирования на меняющуюся ситуацию в образовании; постоянный характер обучения, т.е. повышение квалификации на рабочем месте осуществляется непрерывно в течение всей профессиональной карьеры учителя.
 
Воспитание на великих примерах

Авторcтво: Голутвина Людмила Степановна, учитель ОРКСЭ ГБОУ №120 Санкт-Петербург, к.б.н.

Главные проблемы нашего общества – нравственные и духовные. И это понимают все.
Как следствие такого понимания в школах России и появился курс «Основы религиозных культур и светской этики», направленный на восполнение духовной пустоты в обществе. Но мы будем успешны в преподавании курса только в том случае, если то, что мы говорим, будет опираться на красоту нашей внутренней духовной жизни.
 
Комплексная программа по формированию навыков здорового образа жизни и профилактике зависимого поведения детей и подростков «Здоровая личность» и ее реализация

Авторcтво: Федорова Марина Ивановна, заведующая отделом профилактики наркозависимости, педагог-психолог ГБУ ДО ДДТ «Олимп»

Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы и дополнительного образования.
 
«Научить учиться». Из опыта работы. (Формирование УУД у учащихся начальных классов средствами проектно-исследовательской деятельности)

Авторcтво: Кожевникова Ирина Александровна, учитель начальных классов ГБОУ гимназии №107 Выборгского района Санкт-Петербурга

Главной задачей учителя современной школы является «научить детей учиться», раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

 
«Я петербуржец, а это значит…» ( Мои педагогические находки)

Авторcтво: Соловьева Елена Александровна, учитель русского языка и литературы ГБОУ №62 Санкт-Петербурга

В связи с резким падением культуры, знаний о родном городе как учащимися, так и их родителями, возникает острая необходимость во взаимодействии таких понятий, как ЛИТЕРАТУРА-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-ТЕАТР-МУЗЕЙ-ЭКСКУРСИЯ.
 
Развитие памяти у обучающихся в начальной школе. Мастер-класс "Мнемозина представляет" (методическая разработка)

Авторcтво: Зимина Анна Анатольевна, педагог дополнительного образования ГБОУ №102 Санкт-Петербурга

Предлагаемый мастер класс в сжатой форме рассказывает о методах и приёмах работы, развивающей память у учащихся первых, вторых классов на занятиях внеурочной деятельности.
 
Деятельностный подход в обучении истории: проблемы и пути их решения

Авторcтво: Лазукова Наталья Николаевна, доцент кафедры методики преподавания истории РГПУ им. А.И. Герцена, к.п.н.

Деятельностный подход провозглашен в качестве основы организации обучения в российском образовании в к. ХХ века. Его реализация соответствует объективным потребностям подготовки школьников к жизнедеятельности в динамично меняющемся мире, международным тенденциям  в образовании.
 
Диагностическое сопровождение формирования метапредметных и универсальных учебных действий: от детского сада к начальной школе

Авторcтво: Полякова Мария Николаевна, научный руководитель, к.п.н., Карапетян Жанна Людвиковна, заместитель директора по УВР, Логинова Ирина Владимировна, старший воспитатель ГБОУ прогимназии №677 Санкт-Петербурга

В статье представлена характеристика контрольно-измерительных материалов, разрабатываемых для обеспечения преемственности двух уровней образования: дошкольного и начального образования. Приведены примеры КИМов для детского сада и школы, раскрыты цели и особенности их разработки и применения педагогами детского сада и начальной школы.
 
Использование пиктограмм в работе по коррекции общего недоразвития речи дошкольников

Авторcтво: Ловчая Светлана Алексеевна, учитель-логопед, Целоусова Инна Волдемаровна, учитель-логопед, ГБДОУ №6 Санкт-Петербурга

Для повышения интереса к занятию детей с ОНР, предотвращения истощаемости вни-мания и быстрой утомляемости учителям-логопедам приходится искать вспомогатель-ные средства, облегчающие и систематизирующие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является наглядное моделирование.
 
Как огонек везде, всегда живет наш детский сад и не стареет

Авторcтво: Саврасова Лидия Евгеньевна, заведующий, Толкач Оксана Николаевна, воспитатель, Логинова Мария Евгеньевна, заместитель заведующего по УВР ГБДОУ №21 Санкт-Петербурга

Мы работаем в одном из старейших дошкольных образовательных учреждений Выборгского района Санкт-Петербурга. История детского сада № 21 насчитывает уже более 80 лет.
 
Режиссерский анализ пьесы «Медвежья находка» (по мотивам сказки С. Михалкова «Как медведь трубку нашёл»)

Авторcтво: Атаева Жанна Михайловна, педагог дополнительного образования, руководитель театральной студии «Театрон» ГБО ДО ДДЮТ Санкт-Петербурга

В помощь учителям литературы, театральным педагогам, руководителя детских театральных коллективов.
 
Методические материалы к организации мониторинга качества образования в образовательном учреждении

Авторcтво: Волосова Юлия Евсеевна, директор, Данилова Юлия Альбертовна, заместитель директора по НМР, Ванина Эмилия Владимировна, к.п.н., руководитель ОЭП ГБОУ №518 Санкт-Петербурга

В статье представлены промежуточные итоги ОЭР – методические рекомендации по использованию комплекта стандартизированных форм сбора информации, методика интерпретации первичных данных...
 
Дополнительное образование – «социальный лифт», обеспечивающий усиление вариативности общего образования и развитие практико ориентированной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Авторcтво: Берг Любовь Евгеньевна, заместитель директора, Верёвкина Марина Петровна, заместитель директора ГБОУ №584 Санкт-Петербурга

В  предлагаемых методических  материалах представлены результаты уникального опыта работы педагогов ГБОУ школы № 584 «Озерки»...
 
Проектирование системы работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в образовательной программе ГБДОУ. Методическое пособие "Диалог с семьей»

Авторcтво: Шатров Дмитрий Вячеславович, заведующий, Демченко Наталья Викторовна, старший воспитатель, Тимонина Людмила Ильинична, старший воспитатель ГБДОУ №29 Санкт-Петербурга

Закон  «Об образовании в Российской Федерации»,  положения  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ставят новые важные задачи организации образовательного процесса в дошкольной организации.
 
Технология сюжетной игровой деятельности

Авторcтво: Яковлева Наталия Леонидовна, педагог-психолог ОДОД ГБОУ №18 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Практика показала, что многие современные дети совсем не умеют играть и испытывают трудности в общении, как со взрослыми, так и со сверстниками, потому что этого, в свою очередь, не умеют и многие современные взрослые (родители).
 
Организация дистанционной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья в ДДЮТ Выборгского района

Авторcтво: Ломакина Ольга Игоревна, педагог- организатор, Кучмий Алексей Александрович, педагог- организатор ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

Дети с ограниченными возможностями здоровья  - это дети с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день Правительством РФ созданы условия для внедрения в систему образования дистанционного обучения для  детей-инвалидов, которые не могут посещать образовательные учреждения.  
 
Перспективы развития корнесловно-смыслового подхода в повышении квалификации педагогов

Авторcтво: Мокшеев Владимир Анатольевич, преподаватель ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования", Ярославль

В словарях происхождение слова квалификация определяется как сложение quails (какой, какого качества) и ficare (делать).
 
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в рамках программы “Архитектура Знания” для учащихся 5 классов Межпредметная квест-игра “Гений места: тайны Елагина острова”

Авторcтво: Вильцина Марина Андреевна, заместитель директора по УВР, методист, Кочешкова Любовь Евгеньевна, к.ф.н., учитель русского языка и литературы, руководитель педагогической лаборатории, Смирнов Николай Валентинович, к.ист.н., директор ГБОУ гимназии № 85 Петроградского района Санкт-Петербурга, учитель истории и обществознания

Внеурочное занятие в форме межпредметной квест-игры “Гений места: тайны Елагина острова» в рамках  нелинейной программы внеурочной деятельности «Архитектура Знания» интегрирует в себе основы знаний по нескольким дисциплинам: истории, истории и  культуре Санкт-Петербурга, биологии, географии, английскому языку, литературе, изобразительному искусству, мировой художественной культуре.
 
Формирование исследовательских умений у младших школьников

Авторcтво: Цвилих Ирина Викторовна, директор ГБОУ прогимназии №130 Санкт-Петербурга

Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Всякий здоровый ребёнок рождается исследователем.
 
Технология обучения старших дошкольников рассматриванию картин и составлению речевых творческих продуктов

Авторcтво: Васильева Светлана Александровна, воспитатель ГБДОУ №115 Санкт-Петербурга

Дети дошкольники очень любят картинки и с большим удовольствием их рассматривают, любят сочинять рассказы на определенную тему и фантазировать. В педагогике это стремление используется для развития   навыков связной речи.  
 
Организация дистанционного обучения с использованием блога учителя

Авторcтво: Гриненко Наталия Александровна, учитель математики, Юрченко Светлана Данииловна, заместитель директора по УВР ГБОУ № 453 Выборгского района Санкт-Петербурга

Дистанционное обучение школьников – настоятельное требование сегодняшнего дня. Именно эта форма обучения дает возможность не только решать вопросы образования детей с ограниченными возможностями здоровья, но и более продуктивно работать со всеми школьниками.
 
«Школьный репортёр» в новом статусе

Авторcтво: Фурзикова Тамара Васильевна, директор ГБУ ДО ДДТ «Юность», Толчельникова Марина Валерьевна, педагог дополнительного образования и педагог-организатор ДДТ «Юность»

В школах Выборгского района давно знают газету «Школьный репортёр» - и дети, и родители, и учителя. Однако для многих станет новостью, что в прошлом учебном году это полюбившееся многим издание получило официальный статус региональной - петербургской газеты.
 
Преимущества и недостатки дистанционного обучения в общеобразовательной школе

Авторcтво: Волкова Светлана Владимировна, учитель-логопед МБОУ СОШ №48, Белгород

Дистанционное образование – нововведение, которое было воспринято в России с большим воодушевлением и энтузиазмом и начало широко обсуждаться в конце 90-х годов XX века. Сегодня же идет активное практическое его освоение.
 
Методическая разработка «Занятие по изобразительной деятельности «Создание композиции по мотивам литературного произведения»»

Авторcтво: Жильцова Анна Вячеславовна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ Выборгского района «Юность»

Объединение изобразительного искусства «Затея» Дома Детского Творчества «Юность» для обучающихся этого коллектива является не просто образовательной площадкой в системе дополнительного образования. Это территория творческого поиска, любимого интересного занятия, которому ребенок готов посвятить свое свободное время, это место встречи единомышленников и друзей. Поэтому здесь царит особая атмосфера.
 
Воспитание - как основополагающий фактор социализации подростков

Авторcтво: Бейлина Юлия Маратовна, учитель изобразительного искусства и технологии ГБОУ гимназии № 74 Санкт-Петербурга

Преобразования в социальной сфере, новые экономические отношения, увеличивающийся объём информации, воспринимаемой учащимся из внешнего мира, - всё это привело к изменению требований общества к подрастающему поколению.  
 
«Распознавание стилистических ошибок в работе над журналистскими текстами» (методическая разработка)

Авторcтво: Толчельникова Марина Валерьевна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования ДДТ «Юность», Санкт-Петербурга

Последние годы в России много говорится о развитии гражданского общества. А ведь достойного гражданина своей страны нужно растить с детства.
 

Статьи 1 - 30 из 54
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец