Использование ИКТ в развитии познавательных интересов у дошкольников
Авторcтво: Шипкова Вера Николаевна, старший воспитатель, Потапова Наталья Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад №125 Санкт-Петербурга
Компьютер уже давно стал средством освоения окружающего мира для современных детей: информация, которую он представляет ребенку захватывающе интересна. |
|
|
|
|
|
Воспитание на великих примерах
Авторcтво: Голутвина Людмила Степановна, учитель ОРКСЭ ГБОУ №120 Санкт-Петербург, к.б.н.
Главные проблемы нашего общества – нравственные и духовные. И это понимают все.
Как следствие такого понимания в школах России и появился курс «Основы религиозных культур и светской этики», направленный на восполнение духовной пустоты в обществе. Но мы будем успешны в преподавании курса только в том случае, если то, что мы говорим, будет опираться на красоту нашей внутренней духовной жизни. |
|
|
|
«Я петербуржец, а это значит…» ( Мои педагогические находки)
Авторcтво: Соловьева Елена Александровна, учитель русского языка и литературы ГБОУ №62 Санкт-Петербурга
В связи с резким падением культуры, знаний о родном городе как учащимися, так и их родителями, возникает острая необходимость во взаимодействии таких понятий, как ЛИТЕРАТУРА-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-ТЕАТР-МУЗЕЙ-ЭКСКУРСИЯ. |
|
|
Деятельностный подход в обучении истории: проблемы и пути их решения
Авторcтво: Лазукова Наталья Николаевна, доцент кафедры методики преподавания истории РГПУ им. А.И. Герцена, к.п.н.
Деятельностный подход провозглашен в качестве основы организации обучения в российском образовании в к. ХХ века. Его реализация соответствует объективным потребностям подготовки школьников к жизнедеятельности в динамично меняющемся мире, международным тенденциям в образовании. |
|
Диагностическое сопровождение формирования метапредметных и универсальных учебных действий: от детского сада к начальной школе
Авторcтво: Полякова Мария Николаевна, научный руководитель, к.п.н., Карапетян Жанна Людвиковна, заместитель директора по УВР, Логинова Ирина Владимировна, старший воспитатель ГБОУ прогимназии №677 Санкт-Петербурга
В статье представлена характеристика контрольно-измерительных материалов, разрабатываемых для обеспечения преемственности двух уровней образования: дошкольного и начального образования. Приведены примеры КИМов для детского сада и школы, раскрыты цели и особенности их разработки и применения педагогами детского сада и начальной школы. |
|
Использование пиктограмм в работе по коррекции общего недоразвития речи дошкольников
Авторcтво: Ловчая Светлана Алексеевна, учитель-логопед, Целоусова Инна Волдемаровна, учитель-логопед, ГБДОУ №6 Санкт-Петербурга
Для повышения интереса к занятию детей с ОНР, предотвращения истощаемости вни-мания и быстрой утомляемости учителям-логопедам приходится искать вспомогатель-ные средства, облегчающие и систематизирующие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является наглядное моделирование. |
|
Как огонек везде, всегда живет наш детский сад и не стареет
Авторcтво: Саврасова Лидия Евгеньевна, заведующий, Толкач Оксана Николаевна, воспитатель, Логинова Мария Евгеньевна, заместитель заведующего по УВР ГБДОУ №21 Санкт-Петербурга
Мы работаем в одном из старейших дошкольных образовательных учреждений Выборгского района Санкт-Петербурга. История детского сада № 21 насчитывает уже более 80 лет. |
|
|
|
|
|
Технология сюжетной игровой деятельности
Авторcтво: Яковлева Наталия Леонидовна, педагог-психолог ОДОД ГБОУ №18 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Практика показала, что многие современные дети совсем не умеют играть и испытывают трудности в общении, как со взрослыми, так и со сверстниками, потому что этого, в свою очередь, не умеют и многие современные взрослые (родители). |
|
Организация дистанционной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья в ДДЮТ Выборгского района
Авторcтво: Ломакина Ольга Игоревна, педагог- организатор, Кучмий Алексей Александрович, педагог- организатор ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга
Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день Правительством РФ созданы условия для внедрения в систему образования дистанционного обучения для детей-инвалидов, которые не могут посещать образовательные учреждения. |
|
|
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в рамках программы “Архитектура Знания” для учащихся 5 классов Межпредметная квест-игра “Гений места: тайны Елагина острова”
Авторcтво: Вильцина Марина Андреевна, заместитель директора по УВР, методист, Кочешкова Любовь Евгеньевна, к.ф.н., учитель русского языка и литературы, руководитель педагогической лаборатории, Смирнов Николай Валентинович, к.ист.н., директор ГБОУ гимназии № 85 Петроградского района Санкт-Петербурга, учитель истории и обществознания
Внеурочное занятие в форме межпредметной квест-игры “Гений места: тайны Елагина острова» в рамках нелинейной программы внеурочной деятельности «Архитектура Знания» интегрирует в себе основы знаний по нескольким дисциплинам: истории, истории и культуре Санкт-Петербурга, биологии, географии, английскому языку, литературе, изобразительному искусству, мировой художественной культуре. |
|
Формирование исследовательских умений у младших школьников
Авторcтво: Цвилих Ирина Викторовна, директор ГБОУ прогимназии №130 Санкт-Петербурга
Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Всякий здоровый ребёнок рождается исследователем. |
|
|
Организация дистанционного обучения с использованием блога учителя
Авторcтво: Гриненко Наталия Александровна, учитель математики, Юрченко Светлана Данииловна, заместитель директора по УВР ГБОУ № 453 Выборгского района Санкт-Петербурга
Дистанционное обучение школьников – настоятельное требование сегодняшнего дня. Именно эта форма обучения дает возможность не только решать вопросы образования детей с ограниченными возможностями здоровья, но и более продуктивно работать со всеми школьниками. |
|
«Школьный репортёр» в новом статусе
Авторcтво: Фурзикова Тамара Васильевна, директор ГБУ ДО ДДТ «Юность», Толчельникова Марина Валерьевна, педагог дополнительного образования и педагог-организатор ДДТ «Юность»
В школах Выборгского района давно знают газету «Школьный репортёр» - и дети, и родители, и учителя. Однако для многих станет новостью, что в прошлом учебном году это полюбившееся многим издание получило официальный статус региональной - петербургской газеты. |
|
|
Методическая разработка «Занятие по изобразительной деятельности «Создание композиции по мотивам литературного произведения»»
Авторcтво: Жильцова Анна Вячеславовна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ Выборгского района «Юность»
Объединение изобразительного искусства «Затея» Дома Детского Творчества «Юность» для обучающихся этого коллектива является не просто образовательной площадкой в системе дополнительного образования. Это территория творческого поиска, любимого интересного занятия, которому ребенок готов посвятить свое свободное время, это место встречи единомышленников и друзей. Поэтому здесь царит особая атмосфера. |
|
Воспитание - как основополагающий фактор социализации подростков
Авторcтво: Бейлина Юлия Маратовна, учитель изобразительного искусства и технологии ГБОУ гимназии № 74 Санкт-Петербурга
Преобразования в социальной сфере, новые экономические отношения, увеличивающийся объём информации, воспринимаемой учащимся из внешнего мира, - всё это привело к изменению требований общества к подрастающему поколению. |
|
|