|
Выпуск 14 (апрель 2012)
Пути реализации школьной программы по биологии в условиях сокращения учебных часов
Авторcтво: Олейникова Алла Витальевна, учитель биологии, Соросовский учитель ГБОУ гимназии №399 Красносельского района Санкт-Петербурга
Проблема нехватки учебного времени для полноценного усвоения программного материала сегодня стоит перед многими педагогами. Особенно это касается учителей естественнонаучного цикла и математики, работающих в гимназиях, где ведущими являются гуманитарные дисциплины. |
|
Технология портфолио: новое — хорошо забытое старое
Авторcтво: Соловьева Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ гимназии №399 Красносельского района Санкт-Петербурга
Термин «портфолио» пришел в педагогику из политики, бизнеса, журналистики и означает способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений за какой-либо период времени. Говоря другими словами, портфолио – это накопитель достижений. Все достаточно понятно, когда речь идет о создании портфолио одного человека. Совсем другое дело – портфолио класса! |
|
|
Развитие и коррекция эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста с использованием цвета
Авторcтво: Сидорова Ирина Валентиновна, педагог-психолог ГБДОУ №15 Выборгского района Санкт-Петербурга
Не каждый взрослый, умеет контролировать свои эмоции и поведение. Что же говорить о детях. Как помочь агрессивному ребенку стать добрым и внимательным к окружающему миру, как объяснить ему, что нет необходимости постоянно находиться в состоянии войны с другими? Как помочь неуверенному и робкому ребенку с заниженной самооценкой поверить в свои силы, способности? |
|
Методическое сопровождение инновационной деятельности образовательного учреждения
Авторcтво: Бойцова Елена Геннадьевна, заместитель директора по методической работе ГБОУ гимназии №622 Выборгского района Санкт-Петербурга
Современная школа постоянно находится в процессе развития. Уже невозможно представить урок или внеклассное мероприятие, не включающие в себя хотя бы одну из инновационных образовательных технологий. |
|
Традиции отечественного постдипломного педагогического образования
Авторcтво: Шевелев Александр Николаевич, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой педагогики и андрагогики СПбАППО
Данная статья предполагает на основе анализа исторического генезиса российской системы постдипломного педагогического образования (далее – ППО) вычленить долговременные тенденции его развития. Статья включает три взаимосвязанных, но достаточно автономных раздела: терминологический, исторический, прогностический. |
|
|
Применение ИКТ на уроках математики с учетом особенностей современных школьников
Авторcтво: Цыплятникова Татьяна Михайловна, учитель математики ГБОУ школы № 558 с углубленным изучением математики Выборгского района Санкт-Петербурга
Информационные и телекоммуникационные технологии стали неотъемлемой частью современного образования. Никогда еще учитель не получал столь мощного средства повышения эффективности и качества обучения, как ИКТ. |
|
|
Перспективы развития современного образовательного учреждения
Авторcтво: Осеннова Наталья Юрьевна, директор ГБОУ лицей №488 Выборгского района Санкт-Петербурга, заслуженный учитель РФ
В своей статье мы хотим поделиться опытом работы педагогического коллектива лицея №488 Выборгского района Санкт-Петербурга. |
|
|
Готовимся к государственной итоговой аттестации
Авторcтво: Мельникова Валентина Анатольевна, учитель математики Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната «Красные Зори», г. Петергоф, Ленинградская область
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат создана для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в частности, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Заболевания воспитанников различны: от плоскостопия, нарушения осанки, сколиоза, до ДЦП, гипотрофии мышц. Также у нас обучаются ребята с неврологическими и психиатрическими диагнозами. |
|
Воспитание бережного, чуткого отношения к матери,формирование потребности радовать близких добрыми делами у детей 5-7 лет
Авторcтво: Фурменкова Татьяна Васильевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада № 13 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Организация культурно-досуговой деятельности старших дошкольников способствует формированию стремления активно участвовать в развлечениях, праздниках, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми, развивает творческие способности, память, любознательность, умение правильно вести себя в различных ситуациях. |
|
Эффективность внедрения результатов ОЭР в практику работы школы
Авторcтво: Корсакова Нина Леоновна, директор ГБОУ школы № 564 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, заслуженный учитель РФ
23 года назад 14 молодых учителей с минимальным стажем, но большим желанием и огромным количеством идей решили открыть новую школу, в которой будет комфортно и детям, и взрослым. |
|
Особенности внеклассной работы учителя-словесника в рамках культуротворческой школы
Авторcтво: Серова Любовь Алексеевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ средней общеобразовательной школы №124 с углубленным изучением английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга
На современном этапе развития школьного обучения особый интерес проявляется к предметам гуманитарного цикла, цель которого не просто дать хорошие знания по предмету, но и помочь каждому ученику развить то, что в нем заложено от природы, раскрыть его внутренние индивидуальные способности, дать основы нравственного воспитания и сформировать личность, способную адаптироваться во взрослой самостоятельной жизни. |
|
Финансово-хозяйственная самостоятельность школы в контексте модернизации российского образования: взгляд практика
Авторcтво: Белобородова Ольга Федоровна, директор коррекционной школы для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата неврологического характера № 584 Выборгского района Санкт-Петербурга
В связи с переходом всей системы управления общественными финансами в новую форму управления, суть которой состоит в формировании стимулов в достижении конкретных, измеримых общественно значимых результатов, создаются и реализуются новые принципы и правила бюджетной системы, характеризуемые переходом от управления затратами к управлению результатами. |
|
Переход на новые образовательные стандарты
Авторcтво: Спасская Елена Борисовна, к.п.н., заместитель председателя комитета по общему и профессиональному образованию Ленинградской области
Приоритетным направлением модернизации системы общего образования Ленинградской области является введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (далее – ФГОС). |
|
Педагогика: наука? Искусство? Или...
Авторcтво: Груздева Наталья Владимировна, к.п.н., доцент СПбАППО, методист ГБОУ СОШ № 97 Выборгского района Санкт-Петербурга
В статье представлены рассуждения автора о взаимоотношениях педагогической науки и практики работы в школе; приведены некоторые примеры деятельности ГБОУ СОШ № 97 в качестве опытно-экспериментальной площадки. |
|
Формирование системы диагностики качества образовательного процесса в ОДОД
Авторcтво: Петрова Валентина Васильевна, методист ОДОД ГОУ СОШ № 327 Невского района Санкт-Петербурга
Анализ практики дополнительного образования детей показывает, что спектр целей и задач образовательного процесса предельно разнообразен. Более того, их определение не отличается устойчивостью и может меняться в процессе реализации программы. |
|
Особенности подготовки учащихся индивидуальной формы обучения к итоговой аттестации по русскому языку и математике
Авторcтво: Ахметова Елена Юрьевна, учитель математики; Башилина Наталия Ивановна, учитель математики; Кулакова Анна Дмитриевна, председатель МО русского языка и литературы; Дзюба Елена Васильевна, учитель русского языка и литературы; Черкасская Анна Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы 118 Выборгского района Санкт-Петербурга
Выделение в отдельную методическую тему подготовку к итоговой аттестации по русскому языку и алгебре подростков, обучающихся индивидуально, на наш взгляд, является оправданным по ряду причин, прежде всего психофизиологических. В первую очередь, это касается подростков, прошедших серьезное лечение (перенесших травму позвоночника, серьезные операции, онкологические заболевания, заболевания легких и внутренних органов) и надолго оторванных от школьного коллектива. |
|
|
Статьи
31 - 50 из 50
Начало
|
Пред.
|
1
2
|
След. | Конец
|
|