Поиск по сайту

Старшие для младших. Узнал сам, научи другого. Учебный сетевой проект «Безопасный дом».


Авторcтво: Емельяновой Анна Федоровна, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района, учитель, преподаватель – организатор ОБЖ


       Участники сетевого проекта: учителя и учащиеся из разных школ Выборгского района г. Санкт-Петербурга.
 Адрес проекта - сайт методиста района. «Безопасный дом».
https://docs.google.com/presentation/d/1RcOpDFNwPFcTTnRAdOOpivYl4yZJRGbjFwuliVXumuc/edit#slide=id.p
       Используются знания по следующим предметам учебного плана:
Основы безопасности жизнедеятельности, химия, физика, английский язык, информатика, технология, биология, 5 - 11 класс.

       Проект познакомит обучающихся с многообразием химических веществ, используемых в быту и повседневной жизни, научит грамотно и безопасно пользоваться ими. Самостоятельные исследования учащихся и приобретенные практические знания, умения и навыки помогут ответить на проблемные вопросы и вопросы учебной темы, научат доступно, наглядно представлять достаточно сложный теоретический материал и связывать его с практической деятельностью человека. Проект может быть использован на заключительном уроке по вышеуказанным предметам, а также в предпрофильной подготовке обучающихся.
       Дидактические цели учебного проекта.
• Формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, коммуникативной, информационной) на основе комплексного применения знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества.
• Формирование у учащихся знаний и умений, необходимых в повседневной жизни для безопасного обращения с предметами, материалами и веществами, используемыми в быту.
       Методические задачи учебного проекта
• освоение учащимися знаний о веществах предметах и материалах, используемых в быту и повседневной жизни, безопасного пользования ими;
• формирование представлений о химических веществах, предметах и материалах, их свойствах и применении в практической жизни человека, о влиянии на организм человека; развитие логического и критического мышления, творческих способностей, познавательной активности, самостоятельности учащихся, коммуникативных умений, умения осуществлять поиск, анализ и преобразование необходимой информации, оценивать вклад в работу свой и участников проекта;
• воспитание интереса к здоровому образу жизни, бережного отношения к своему здоровью, трудолюбия, бережливости, целеустремленности, предприимчивости, самостоятельности, ответственности за результаты своей и коллективной деятельности;
• научить выбирать менее опасные предметы, материалы и вещества, применяемые в быту и в повседневной жизни человека;
• пользоваться информационными технологиями для оформления результатов, кратко излагать свои мысли в устной и письменной форме.
       Проект, отвечает требованиям государственного стандарта среднего (общего) образования "Образовательный стандарт основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, химии, физики, технологии, биологии, английскому языку» в 5-х – 11-х классах.
Проект, направлен на развитие у учащихся умений и качеств, необходимых для поиска безопасных условий жизнедеятельности, адаптации в социуме, ориентирован на систематизацию и обобщение, уже имеющихся теоретических знаний, расширение и углубление их за счет самостоятельного поиска дополнительного материала.
       Необходимое обеспечение:
Компьютеры, принтер, сканер, цифровой фотоаппарат, проекционная система, Интернет, СD – носители, пакет Microsoft Office, программа «Microsoft PowerPoint».
Вопросы, направляющие проект.

   1. Основополагающий вопрос – проблема:
«Возможен ли безопасный современный быт человека без воздействия химических веществ и излучений на организм?»

   2. Проблемные вопросы.
Безопасен ли современный дом? Какие химические вещества и излучения могут выделяться из материалов и предметов быта опасные для здоровья человека? Как снизить риски для здоровья человека? Как могут помочь знания английского языка при выборе безопасных материалов или для снижения рисков при использовании предметов быта и химических веществ? Может ли бытовая химия, используемая дома, быть опасной для здоровья человека? На какие составляющие необходимо обращать внимание, при выборе предметов и вещей в дом? Как взаимосвязаны физика и химия и предметы быта, химия и моющие, чистящие средства, химия и питание? Улучшая комфортные условия быта, можно ли забывать о безопасности жизнедеятельности человека? Какое влияние осуществляют действия химикатов на организм человека? Какие жидкие моющие средства для мытья посуды, уборки в доме и стирке можно выбирать и как? Как влияют синтетические моющие средства (СМС) и фосфаты на окружающую среду и здоровье человека?

   3. Вопросы учебной темы.
-  Как применить на практике знания, полученные на уроках в школе?
-  Для чего нужна человеку бытовая и строительная химическая грамотность?
-  Какие химические процессы, происходят при использовании человеком различных материалов, предметов и вещей в быту?
-  Какие физические процессы, происходят при использовании человеком различных предметов быта?
-  Как выбрать и применить товары и предметы бытовой химии в домашних условиях?
-  Из каких компонентов состоят материалы и вещества для быта? Как они влияют на здоровье человека?
-  Что можно узнать по данным, размещенным на упаковке?
-  Зачем надо запрашивать у продавца сертификат качества?
-  Как действуют на окружающую среду бытовые моющие средства?

                              План проекта

1. Визуализация проекта
2. Визуальный словарь терминов проекта:
3. Опасные химические вещества в строительстве.
4. Бытовая физика
5. Опасные химические вещества в быту.
6. Химия на кухне
7. Моющие средства
8. Визитка проекта

                         Публикация и презентации учителей и учащихся в Google

1. Презентация проекта «Безопасный дом».
2. Пример, продукты проектной деятельности учащихся:
3. Презентация «Жидкие средства для мытья посуды»
4. Презентация «Напитки, польза или вред?»
5. Презентация «Генетически модифицированный организм (ГМО)»
6. Презентация «Пищевые добавки и их влияние на организм человека»
7. Презентация «Полезно или вредно мыло?»
8. Презентация «Проблемы синтетической пищи»
9. Презентация «Синтетические моющие средства»
10. Презентация «Химия и красота»
11. Презентация «Мыло и синтетические моющие средства»
12. Презентация «Чтобы полы блестели»
13. Исследовательская работа «Значение химии в быту человека»
14. Буклет «Пищевые добавки. Что скрывается за буквой Е?»
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

                                Методические материалы учителя

 Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
1. Презентация "Химия и наша жизнь"
2. Презентация «Пищевые добавки и здоровье человека"
3. Презентация «Химия на кухне»
4. Презентация «Химия в быту»
5. Кроссворд «Витамины»
6. Лаборатория на кухне
7. Буклет «Пищевые добавки»
8. Урок «Пищевые добавки и здоровье человека»
         Размещение и совместное редактирование документов в Google. В проекте принимают участие педагоги разных предметов, которые руководят группами учащихся по темам:
1. «Строим безопасный дом», учитель Емельянова А.Ф.;
2. «Тайна в инструкции и составе», учитель английского языка Петрова И.А.;
3. «Игрушки, а доме», учитель английского языка Кляузова В.Ю.;
4. «Средства бытовой химии», учитель технологии Дубнова В.В..
          Виды работ на выходе проекта:
Создание памятки, брошюр, буклетов к предметам ОБЖ, химия, биология, информатика, русский и английский языки, работаем на платформе Google делаем презентацию в программе Power Point и создаем проект для бумажного носителя в программе Publisher.
http://www.youtube.com/watch?v=MpD1sfg4NOs ссылка на видеоролик. «Опасные места в доме»
http://xn--90akw.xn--p1ai/uchebnye-materialy-obzh/videouroki-obzh-8-9-10-klassy/obzh-8-k

                                                                             Используемая литература и электронные ресурсы:

Энциклопедия полимеров, т. 2 - М.: изд. «Советская энциклопедия», 1974 г
2. Слоним И. Я. Урман Я. Г. кн. ЯМР – спектрометрия гетерогенных полимеров, М., 1982 г.
3. Химическая энциклопедия, т. 5 - М., изд. «Большая Российская Энциклопедия», 1997 г.
4. Министерство здравоохранения СССР, Главное санитарно - эпидемиологическое управление. «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населённых мест» – М., 1984 г.
5. Вредные вещества в промышленности» т.1 – Ленинград, изд. «Химия», Ленинградское отделение, 1976 г.
6. http://www.likar.info/coolhealth/article-56636-opasnaya-byitovaya-himiya/
7. http://bezvreda.com/narodnie-retsepti-bez-vreda-dlya-zdorovya-zameniteli-bitovoy-chimii/
8. bezvreda.com
9. https://ru.wikipedia.org/
10. http://www.himal.ru/text/polza-i-vred-odnorazovoy-plastikovoy-posudy-i-pravila-ee-ispolzovaniya
11.http://vreden-polezen.ru/bit/item/19-vred-plastikovoy-posudi.html
1.2 http://vreden-polezen.ru/bit/item/19-vred-plastikovoy-posudi.html
13Сарафанова Л. А. Пищевые добавки: энциклопедия / Л. А. Сарафанова, Изд. 2-е.- СПб.: Изд.-во Гиорд, 2004
14.Петрухина А. Из чего мы состоим? Из того, что мы едим… Наука и жизнь, № 1 (2009)
15.Федоров, Л. А. Пестициды — токсический удар по биосфере и человеку / Л. А. Федоров, А. В. Яблоков. — М.: Наука, 1999.
16.http://zdorovoepitanie.info
17.http://bezvreda.com/mikrovolnovka-vredno/#h2_1
18.http://tvoyaizuminka.ru/ Любовь Федорова
lass-video/ , http://обж.рф/ , сайт ОБЖ: твоя азбука безопасности.

Поделиться: