Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
№ 47 "Эко-наставничество и эко-волонтерство в действии", октябрь, 2022
Игра «Загадай-ка» как исследовательская культурно-образовательная практика дошкольников
Авторcтво: Нилова Тамара Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 93 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга Шейко Наталия Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
В статье описывается стратегия организация культурно-образовательной практики исследовательского типа для старших дошкольников. Данная практика предполагает использование культурного наследия города для развития универсальных познавательных умений детей и позволяет семьям воспитанников превратить совместный досуг в образовательное событие.
Книги без слов: за и против. Как книжка В. Бундина «Куда торопятся машины?» отправила нас в занимательное путешествие
Авторcтво: Зуева Лариса Юрьевна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе ГБДОУ детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка»
В статье представлен опыт работы с детской иллюстрированной книгой, в частности, с книгой без слов; приведены примеры двух образовательных путешествий в рамках городского пространства, содержание которых продиктовано книжкой В. Бундина «Куда торопятся машины?». Данные образовательные путешествия являются примером исследовательских культурных практик и ориентированы на детей старшего дошкольного возраста.
Исследовательские культурно-образовательные практики в ДОУ как стимул развития игровой деятельности старших дошкольников
Авторcтво: Круглова Елена Александровна, Ланчукова Надежда Юрьевна, воспитатели ГБДОУ №35 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
В статье представлен опыт организации исследовательской деятельности старших дошкольников, направленной на освоение произведений изобразительного искусства, предметов материальной культуры, литературы и киноискусства. Показаны способы включения культурного опыта, полученного детьми, в сюжетно-ролевые игры и реальные бытовые ситуации.
Авторская методика «Карта исследователя» и ее возможности для организации культурных практик дошкольников
Авторcтво: Иванова Ольга Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 15 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга
В статье представлена авторская методика «Карта исследователя», которая направлена на поддержание детской инициативы, развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольника старшего возраста. Предложенная методика носит игровой характер, помогает ребёнку проявлять исследовательскую активность, развивает навыки коммуникации, рассуждения и умения работать в паре, команде, дает воспитаннику возможность понять и осознать многообразие окружающего мира. Статья содержит примеры практического применения методики «Карта исследователя» как в групповом пространстве, так и на прогулке.
Как инициировать детское исследование? (к проблеме проектирования мотивационных ситуаций)
Авторcтво: Зайцева Наталья Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга
В статье освещается проблема «старта» культурно-образовательных практик и описываются способы создания мотивационных ситуаций, которые подталкивают детей к исследовательской деятельности.
Актуализация педагогического потенциала района в ходе культурно-образовательной практики
Авторcтво: Гаврилова Оксана Ивановна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 112 Выборгского района г. Санкт-Петербург, Щербак Зинаида Францевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 112 Выборгского района Санкт-Петербург
Статья является обобщением практического опыта культурно-образовательных практик в ДОУ. Авторы описывают способы привлечения историко-культурного наследия микрорайона и района расположения детского сада для организации исследовательских практик детей.