Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
№ 47 "Управление качеством образования в образовательном учреждении", март, 2023
Проект «Этот загадочный и блистательный Санкт-Петербург»
Авторcтво: Толкачева Татьяна Юрьевна - воспитатель, ГБДОУ детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района, Санкт-Петербурга
Цель: Расширить представления детей о родном городе и его достопримечательностях. Формировать у детей дошкольного возраста интерес к родному городу, его истории и культуре.
расширить представления детей об исторических сооружениях и символах Санкт-Петербурга: «Медный всадник», Адмиралтейство, Сфинксы, Петропавловский собор, Александровская колонна, герб, флаг, скипетр;
закреплять умение составлять целое из частей;
закреплять умение ориентироваться на плоскости доски;
развивать интерес дошкольников к дальнейшему знакомству с городом; воспитывать у детей чувство гордости, любви и уважения к родному городу и желание узнавать новое;
развивать коммуникативные качества, умение работать в коллективе;
развивать слуховое и зрительное восприятие, память; умение действовать по установленным правилам игры.
активизировать словарь, используя слова по теме: город, проспект, площадь, герб, флаг, колонна, скипетр, верфь, старинный, красивый, величественный, неповторимый, прекрасный.
Реализуемые образовательные области:
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, с
социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие
Образовательные задачи:
Расширять представления об архитектурных памятниках Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость, Медный всадник, Летний сад).
Автоматизировать произношение звуков с-ш
Развивать связанную речь детей.
Закреплять у детей умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы заместители.
Обогащать словарь детей за счет слов: памятник, экскурсовод, Нева, Петропавловская крепость, «Медный всадник», Летний сад, шпиль, собор, всадник, петербуржец.
Учить детей вести ролевой диалог во время игры.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление и зрительное восприятие.
Развивать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы заместители.
Способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов их решения.
Формировать интерес к окружающему и совместным играм.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес расширять свой кругозор.
Воспитывать маленьких петербуржцев на лучших традициях петербуржской культуры.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, фотографий, достопримечательностей города
просмотр мультимедиийных презентаций о нашем городе
рассказывание мифов и легенд о сказочных животных (грифонах, сфинксах и т.д.)
чтение стихотворений о городе
составление мнемотаблицы " Летний сад"
разучивание подвижных игр "Каменный лев", "По болоту Пётр шёл",
прогулки с родителями по городу
придумывание ребусов по теме" Санкт- Петербург" совместно с родителями
создание альбома "Прогулки по Санкт- Петербургу"
Проект разработан как зачетная работа по программе «ИКТ – компетентность педагога дошкольного образовательного учреждения» (модуль «Интерактивные технологии Mimio в образовательной деятельности») под руководством Горлицкой Софии Израилевны. Представляет собой авторский цифровой образовательный ресурс, который ориентирован на детей старшего возраста.