Поиск по сайту

ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СЕТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «ШКО.ЛА» ==> www.shko.la <==


Авторcтво: Алексей Смирных


Алексей Смирных
НМЦ Выборгского р-на

Стоит только попристальнее
вглядеться в настоящее,
будущее вдруг выступит само собой.
Николай Васильевич Гоголь

Сегодня все большее значение приобретает использование современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса – перед образовательными учреждениями и методическими центрами стоит необходимость решении таких задач как:
оперативный обмен информацией, невозможный без использования современных средств связи;
обеспечение доступа педагогов к методическим материалам и базам данных;
организация интерактивного сообщения между образовательными учреждениями;
оперативное проведение мероприятий связанных с мониторингами и опросами;
предоставление условий для непрерывного самообразования пользователей;

Решением этих задач явилось создание информационной сети «ШКО.ЛА» – уникального портала, который, по замыслу авторов, объединит в единое коммуникативное пространство все образовательные учреждения Санкт-Петербурга. Конечно, подобные попытки предпринимаются регулярно, однако большинство региональных образовательных ресурсов не соответствуют современным требованиям. За редкими исключениями они представляют собой полумертвые хранилища бессистемной информации, не посещаемые целевой аудиторией.

Информационная сеть «ШКО.ЛА» имеет принципиальное отличие – интерактивность.
В основе системы лежат два ключевых "якоря":
Удобная электронная почта с легким адресом (к примеру, 123@shko.la), уникальными возможностями настройки, неограниченной емкостью почтовых ящиков, лучшими на сегодня технологиями защиты от спама и вирусов GoogleSecurity.
Доступ в электронную библиотеку для всех зарегистрированных пользователей, предполагающий не только совместное использование информационных ресурсов, но и редактирование материалов (что удобно, например, для методистов).

Говоря о том, какие еще возможности предоставляет проект «ШКО.ЛА», стоит перечислить лишь главные из них:
единая база контактов
индикация присутствия на рабочем месте
общение напрямую вне почты - удобный чат
место под персональный сайт
шаблоны готового дизайна сайта
органайзер и ежедневник
доступ к планам других пользователей
видеозвонки и видеоконференции
настраиваемые новости по школьной тематике
настраиваемые новости по тематике детских садов
любая отчетность - удобные формы подачи
простой механизм проведения опросов (пример)
преобразование ответов в фомат excel
формы мониторинга, связанные с базами access
минимум физического документооборота
максимум производительности труда

В рамках "пилотной" стадии развития проекта, ограниченной Выборгским районом, в качестве официальных пользователей сети зарегистрировано более 140 школ, детских садов, методистов НМЦ. Дальнейшее распространение информационной сети предполагает подключение к ней образовательных учреждений и в остальных районах Санкт-Петербурга.

ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА
Созданная информационная сеть является лишь транспортной основой для образовательных информационных потоков региона. Однако, имеющаяся в настоящий момент инфраструктура проекта «ШКО.ЛА» позволяет уже сейчас решать многие содержательные задачи, такие как зеркалирование централизованных информационных ресурсов на сервере портала, поддержку обязательных сайтов образовательных учреждений, оперативный мониторинг важных вопросов, контроль за исполнением планов, информационный обмен и административно-управленческая деятельность научно-методического центра.

Базой объединенной информационной среды является созданный на основе открытых технологий Google единый коммуникационный узел с разветвленной системой доступа. Для участников проекта вход в него доступен либо со стартовой страницы проекта www.shko.la, либо с персональных страниц или собственных закладок.

В завершение хочется добавить, что организация деятельности по развитию и информационному наполнению образовательной среды является сейчас приоритетной задачей в работе центров информатизации, но невозможна без поддержки районных методических объединений и общей координации усилий.


Поделиться: