Авторcтво: Малых Валентина Александровна, методист, учитель экономики ГБОУ гимназия №513 Невского района Санкт-Петербурга |
Реклама является составной частью маркетинга, обеспечивающей продвижение товара на рынке.
Вопросы, связанные с рекламой в деятельности предприятия, интересуют как работников предприятия, так и поставщиков, потребителей. В связи с этим предприниматель проводит анализ сильных и слабых сторон воздействия рекламы на потребителя и, предвидя возможные риски, намечает меры по уменьшению расходов при работе над рекламой.
Для предпринимателя жизненно важно заранее изучить все виды рекламы и выявить слабые ее стороны, с которыми он может столкнуться в процессе работы.
В рамках реализации программы внеурочной деятельности «Основы предпринимательства» учащимся 9 класса предлагается смоделировать ситуацию, которая одновременно отражает не только практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при ее разрешении. Решение данной задачи позволяет установить связь между содержанием образования (экономического, математического) и реальными событиями, происходящими в окружающем мире.
Информация как продукт мыслительной деятельности – прежде всего знания, сведения, сообщения, данные, используемые в процессе анализа и выработки экономических решений, в управлении и т.д. Особенности использования экономических ресурсов связаны с их ограниченностью, при этом любой ресурс выступает уникальным экономическим благом. Проблема ограниченности и уникальности факторов производства побуждает стремиться к максимальной эффективности их использования, в нашем случае – в точности и полноте информации о предлагаемых товарах и услуг и их продвижением на рынке.
Общая программа продвижения товаров и услуг предприятия, представляет собой сочетание средств рекламы, стимулирования сбыта, формирования общественного мнения. Из всех средств продвижения товаров на первом месте, безусловно, стоит реклама. Реклама - это открытое оповещение потребителя о товаре, услугах. Рекламная деятельность проводится с использованием различных средств: отдельных изданий (проспекты, каталоги, плакаты, листовки), периодической печати (статьи, объявления, вкладки), кино, телевидения, радио, почтовой рекламы. Реклама является составной частью маркетинга, обеспечивающей продвижение товара на рынке.
Вопросы, связанные с рекламой в деятельности предприятия, интересуют как работников предприятия, так и поставщиков, потребителей. В связи с этим предприниматель проводит анализ сильных и слабых сторон воздействия рекламы на потребителя и, предвидя возможные риски, намечает меры по уменьшению расходов при работе над рекламой.
Для предпринимателя жизненно важно заранее изучить все виды рекламы и выявить слабые ее стороны, с которыми он может столкнуться в процессе работы.
Цели мини-проекта:
1) В предметном направлении:
- Расширить представление обучающихся о мире экономических отношений и роли рекламы в предпринимательской деятельности.
2) В метапредметном направлении:
- Используя приемы проектной технологии, технологии группового взаимодействия и самостоятельной работы, ИКТ, обеспечить высокий интерес к теме, сопоставить имеющиеся знания с новой информацией, обеспечить высокий уровень мыслительной деятельности.
- Научить систематизировать, обрабатывать и изображать полученную в ходе выполнения задания информацию.
3) В направлении личностного развития:
- Умение осуществлять самоанализ и самоконтроль
- Развитие навыков делового сотрудничества.
Задачи:
1. Обучить выстраиванию алгоритма деятельности в соответствии с поставленной задачей и осуществлению поэтапного выполнения действий в соответствии с поставленными задачами.
2. Научить находить и применять информацию в нестандартных ситуациях.
3. Воспитывать внимание и ответственность за качественное выполнение заданий.
4. Сформировать навыки самоанализа и самооценки.
Для подготовки мини-проекта «Реклама и рекламная деятельность» обучающимся необходимо:
- освоить теоретический материал – понятия реклама, виды рекламы, исследование потенциального рынка;
- руководствуясь Инструкцией и Регламентом работы, выполнить задания:
-составить перечень требований к современной рекламе, его систематизации, оформлению;
-подготовить выступление по представлению перечня требований к современной рекламе;
-провести анализ и оценку рекламного объявления;
-разработать эскиз собственной рекламной листовки.
- оценить собственную работу (самооценка) и выступить в роли эксперта для другой работы по заданным критериям.
С этой целью учащиеся выполняют на компьютере серию заданий, активизируя следующие универсальные учебные действия:
1. Регулятивные - способность выполнять и оценивать правильность выполнения действий на основе предметных знаний из области математики и информатики.
2.Коммуникативные - способность формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, владеть устной и письменной речью, организовывать и планировать групповое сотрудничество.
3.Познавательные - способность осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов Интернета, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, способность к выполнению проектных работ.
Этапы занятия с описанием видов деятельности учителя и обучающегося
№
|
Уровень
|
Определение
|
Действия учителя
|
Действия обучающихся (задания)
|
1
|
Ознакомление
|
Определение и отбор информации
|
Инструктирует, показывает, направляет
|
Прочитайте общие сведения о рекламе.
Определите порядок работы над мини-проектом
|
2
|
Понимание
|
Понимание представленной информации, формулирование задачи собственными словами
|
Сравнивает, демонстрирует, консультирует
|
Ознакомьтесь с инструкцией по выполнению задания
Определите
соответствующую область деятельности
|
3
|
Применение
|
Использование информации в новой ситуации
|
Наблюдает, помогает
|
Составьте перечень требований к современной рекламе.
Составьте эскиз рекламного объявления (буклет, флаер и т.д.) .
|
4
|
Анализ
|
Разбиение информации на связанные части
|
Направляет, информирует, консультирует
|
Проанализируйте полученные результаты
|
5
|
Синтез
|
Компиляция информации
|
Обобщает, рассуждает, оценивает
|
Оформите с использованием ИКТ выбранную рекламу
|
6
|
Оценка
|
Оценивание на основе критериев
|
Уточняет, оценивает на основе критериев
|
Оцените работу на основе критериев
|
Критерии оценки выполненной работы по мини-проекту
№ п/п
|
Критерии оценки выполненной работы по
мини – проекту.
|
балл
|
максим.
|
миним.
|
1.
|
Соответствие основным вопросам рекламы
|
3
|
|
|
-РЕКЛАМА - ЧЕГО?
|
|
|
|
-РЕКЛАМА - ДЛЯ КОГО?
|
|
|
|
-РЕКЛАМА – КАК?
|
|
|
2.
|
Соответствие требованиям рекламы:
|
4
|
|
|
-реклама должна сообщать потребителю то, что он желает услышать или увидеть;
|
|
|
|
-реклама должна сообщать потребителю то, что он желает услышать или увидеть;
|
|
|
|
-реклама должна быть правдивой;
|
|
|
|
-реклама должна быть корректной (не расхваливать свой товар, ругая товар другой фирмы)
|
|
|
3.
|
Оригинальность, содержательность собранного материала
|
3
|
|
4.
|
Оригинальность, сдержанность собранного материала
|
4
|
|
5.
|
Язык и стиль изложения, культура оформления
|
5
|
|
6.
|
Оригинальность идеи
|
6
|
|
7.
|
Презентация (общее впечатление)
|
10
|
|
Итого
|
35
|
|
|
|
|
|
|
Для оценки проделанной работы по критериям заполняется оценочный лист.
Критерии оценки
(заполняется учащимся)
Критерии самооценки
|
Обоснование критериев
|
Баллы (10)
|
1. Понимание задания
(знание и понимание)
|
- Включенные материалы демонстрирует точное понимание задание
- Включены как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней
- Включены материалы, не имеющие непосредственное отношение к теме; собранная информация не проанализирована.
|
2
1
0
|
2. Полнота выполнения задания
(применение)
|
- Полностью выполнены все задания
- Задания выполнены частично или есть технические ошибки
- Большая часть заданий не выполнена или задания выполнены с ошибками (смысловыми и техническими).
|
2
1
0
|
3.Логика представления
(анализ)
|
- Логичное представление информации, обоснованность результатов и выводов
- Нарушение логики
- Отсутствие логики, хаотичность изложения
|
2
1
0
|
4. Авторская оригинальность
(синтез)
|
- Работа в большей части содержит собственные оригинальные идеи, решения, примеры
- В работе присутствуют авторские находки
- Стандартная работа, выполнена по шаблону, без авторской индивидуальности
|
2
1
0
|
5. Самооценка
(оценка)
|
- Бланк самооценки заполнен полностью и объективно
- Самооценка произведена формально
- Бланк не заполнен или заполнен с грубыми ошибками
|
2
1
0
|
Список литературы
1. Акулова О.В. Конструирование ситуационных задач для оценки компетентности учащихся. Учебно-методическое пособие для педагогов школ / О.В. Акулова, С.А. Писарева, Е.В. Пискунова. - СПб.: КАРО, 2013.
2. Крылова О.Н., Н.А. Туктарева Н.А. Навигатор для учителя на пути внедрения ФГОС нового поколения. Разработка и экспертиза рабочей учебной программы. Методические рекомендации/ Под общ. ред. Н.Н. Гудковой, О.Н. Крыловой, Н.А. Туктаревой – СПб: «ЛЕМА», 2012.
3.Быстров А.Н. «Развитие бизнес-плана», СПб., 2011 г., 96 л.
4.Васильев В.П. «Дело и сервис», М., 2015 г., 128 л.
5.Липсиц И.В. «Введение в экономику и бизнес», Вита – Пресс, М., 2013 г., 208 л.
6.В.Д. Симоненко «Основы предпринимательства», Вита – Пресс, М.,2013г.
7.Ф. Котнер «Основы маркетинга», М., Прогресс, 1990г.
Поделиться: