Поиск по сайту

Технологии в достижении метапредметных результатов на занятиях по внеурочной деятельности (на примере проектной деятельности)


Авторcтво: Малых Валентина Александровна, методист, учитель экономики ГБОУ гимназия №513 Невского района Санкт-Петербурга


Реклама является составной частью маркетинга, обеспечивающей продвижение товара на рынке.

Вопросы, связанные с рекламой в деятельности предприятия, интересуют как работников предприятия, так и поставщиков, потребителей. В связи с этим предприниматель проводит анализ сильных и слабых сторон воздействия рекламы на потребителя и, предвидя возможные риски, намечает меры по уменьшению расходов при работе над рекламой.

Для предпринимателя жизненно важно заранее изучить все виды рекламы и выявить слабые ее стороны, с которыми он может столкнуться в процессе работы.

В рамках реализации программы внеурочной деятельности «Основы предпринимательства» учащимся 9 класса предлагается смоделировать ситуацию, которая одновременно отражает не только практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при ее разрешении. Решение данной задачи позволяет установить связь между содержанием образования (экономического, математического) и реальными событиями, происходящими в окружающем мире.

Информация как продукт мыслительной деятельности – прежде всего знания, сведения, сообщения, данные, используемые в процессе анализа и выработки экономических решений, в управлении и т.д. Особенности использования экономических ресурсов связаны с их ограниченностью, при этом любой ресурс выступает уникальным экономическим благом. Проблема ограниченности и уникальности факторов производства побуждает стремиться к максимальной эффективности их использования, в нашем случае – в точности и полноте информации о предлагаемых товарах и услуг и их продвижением на рынке.

Общая программа продвижения товаров и услуг предприятия, представляет собой сочетание средств рекламы, стимулирования сбыта, формирования общественного мнения. Из всех средств продвижения товаров на первом месте, безусловно, стоит реклама. Реклама - это открытое оповещение потребителя о товаре, услугах. Рекламная деятельность проводится с использованием различных средств: отдельных изданий (проспекты, каталоги, плакаты, листовки), периодической печати (статьи, объявления, вкладки), кино, телевидения, радио, почтовой рекламы. Реклама является составной частью маркетинга, обеспечивающей продвижение товара на рынке.

Вопросы, связанные с рекламой в деятельности предприятия, интересуют как работников предприятия, так и поставщиков, потребителей. В связи с этим предприниматель проводит анализ сильных и слабых сторон воздействия рекламы на потребителя и, предвидя возможные риски, намечает меры по уменьшению расходов при работе над рекламой.

Для предпринимателя жизненно важно заранее изучить все виды рекламы и выявить слабые ее стороны, с которыми он может столкнуться в процессе работы.

Цели мини-проекта:

1) В предметном направлении:

- Расширить представление обучающихся о мире экономических отношений и роли рекламы   в предпринимательской деятельности.

2) В метапредметном направлении:

- Используя приемы проектной технологии, технологии группового взаимодействия и самостоятельной работы, ИКТ, обеспечить высокий интерес к теме, сопоставить имеющиеся знания с новой информацией, обеспечить высокий уровень мыслительной деятельности.

- Научить систематизировать, обрабатывать и изображать полученную в ходе выполнения задания информацию.

3) В направлении личностного развития:

- Умение осуществлять самоанализ и самоконтроль

- Развитие навыков делового сотрудничества.

Задачи:

1. Обучить выстраиванию алгоритма деятельности в соответствии с поставленной задачей и осуществлению поэтапного выполнения действий в соответствии с поставленными задачами.

2. Научить находить и применять информацию в нестандартных ситуациях.

3. Воспитывать внимание и ответственность за качественное выполнение заданий.

4. Сформировать навыки самоанализа и самооценки.

      Для подготовки мини-проекта «Реклама и рекламная деятельность» обучающимся необходимо:

- освоить теоретический материал – понятия реклама, виды рекламы, исследование потенциального рынка;

- руководствуясь Инструкцией и Регламентом работы, выполнить задания:

-составить перечень требований к современной рекламе, его систематизации, оформлению;

-подготовить выступление по представлению перечня требований к современной рекламе;

-провести анализ и оценку рекламного объявления;

-разработать эскиз собственной рекламной листовки.

- оценить собственную работу (самооценка) и выступить в роли эксперта для другой работы по заданным критериям.

С этой целью учащиеся выполняют на компьютере серию заданий, активизируя следующие универсальные учебные действия:

1. Регулятивные - способность выполнять и оценивать правильность выполнения действий на основе предметных знаний из области математики и информатики.

2.Коммуникативные - способность формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, владеть устной и письменной речью, организовывать и планировать групповое сотрудничество.

3.Познавательные - способность осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов Интернета, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, способность к выполнению проектных работ.            

Этапы занятия с описанием видов деятельности учителя и обучающегося    

                                                                

Уровень

Определение

Действия учителя

Действия обучающихся (задания)

1

Ознакомление

Определение и отбор информации

Инструктирует, показывает, направляет

Прочитайте общие сведения о рекламе.

Определите порядок работы над мини-проектом

2

Понимание

Понимание представленной информации, формулирование задачи собственными словами

Сравнивает, демонстрирует, консультирует

Ознакомьтесь с инструкцией по выполнению задания

Определите

соответствующую область деятельности

3

Применение

Использование информации в новой ситуации

Наблюдает, помогает

Составьте перечень требований к современной рекламе.

Составьте эскиз рекламного объявления (буклет, флаер и т.д.) .

4

Анализ

Разбиение информации на связанные части

Направляет, информирует, консультирует

Проанализируйте полученные результаты

5

Синтез

Компиляция информации

Обобщает, рассуждает, оценивает

Оформите с использованием ИКТ выбранную рекламу

6

Оценка

Оценивание на основе критериев

Уточняет, оценивает на основе критериев

Оцените работу на основе критериев

Критерии оценки выполненной работы по мини-проекту

№ п/п

Критерии оценки выполненной работы по

мини – проекту.

балл

максим.

миним.

1.

Соответствие основным вопросам рекламы

3

-РЕКЛАМА - ЧЕГО?

-РЕКЛАМА - ДЛЯ КОГО?

-РЕКЛАМА – КАК?

2.

Соответствие требованиям рекламы:

4

-реклама должна сообщать потребителю то, что он желает услышать или увидеть;

-реклама должна сообщать потребителю то, что он желает услышать или увидеть;

-реклама должна быть правдивой;

-реклама должна быть корректной (не расхваливать свой товар, ругая товар другой фирмы)

3.

Оригинальность, содержательность собранного материала

3

4.

Оригинальность, сдержанность собранного материала

4

5.

Язык и стиль изложения, культура оформления

5

6.

Оригинальность идеи

6

7.

Презентация (общее впечатление)

10

Итого                                                                                            

35






Для оценки проделанной работы по критериям заполняется оценочный лист.

Критерии оценки

(заполняется учащимся)

Критерии самооценки

Обоснование критериев

Баллы (10)

1. Понимание задания

(знание и понимание)

- Включенные материалы демонстрирует точное понимание задание

- Включены как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней

- Включены материалы, не имеющие непосредственное отношение к теме; собранная информация не проанализирована.

2

1

0

2. Полнота выполнения задания

(применение)

- Полностью выполнены все задания

- Задания выполнены частично или есть технические ошибки

- Большая часть заданий не выполнена или задания выполнены с ошибками (смысловыми и техническими).

2

1

0

3.Логика представления

(анализ)

- Логичное представление информации, обоснованность результатов и выводов

- Нарушение логики

- Отсутствие логики, хаотичность изложения

2

1

0

4. Авторская оригинальность

(синтез)

- Работа в большей части содержит собственные оригинальные идеи, решения, примеры

- В работе присутствуют авторские находки

- Стандартная работа, выполнена по шаблону, без авторской индивидуальности

2

1

0

5. Самооценка

(оценка)

- Бланк самооценки заполнен полностью и объективно

- Самооценка произведена формально

- Бланк не заполнен или заполнен с грубыми ошибками

2

1

0

                                                


Список литературы

1. Акулова О.В. Конструирование ситуационных задач для оценки компетентности учащихся. Учебно-методическое пособие для педагогов школ / О.В. Акулова, С.А. Писарева, Е.В. Пискунова. - СПб.: КАРО, 2013.

2. Крылова О.Н., Н.А. Туктарева Н.А. Навигатор для учителя на пути внедрения ФГОС нового поколения. Разработка и экспертиза рабочей учебной программы. Методические рекомендации/ Под общ. ред. Н.Н. Гудковой, О.Н. Крыловой, Н.А. Туктаревой – СПб: «ЛЕМА», 2012.

3.Быстров А.Н. «Развитие бизнес-плана», СПб., 2011 г., 96 л.

4.Васильев В.П. «Дело и сервис», М., 2015 г., 128 л.

5.Липсиц И.В. «Введение в экономику и бизнес», Вита – Пресс, М., 2013 г., 208 л.

6.В.Д. Симоненко «Основы предпринимательства», Вита – Пресс, М.,2013г.

7.Ф. Котнер «Основы маркетинга», М., Прогресс, 1990г.


Поделиться: