Поиск по сайту

Чему можно научиться за порогом детского сада: образовательные возможности городских прогулок. Цикл экологических путешествий «Загадки старого парка» (Сосновский лесопарк)


Авторcтво: Поспелова Полина Ефимовна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга


Образовательная прогулка является одной из эффективных форм знакомства дошкольников с природным и культурным наследием родного города. В рамках городского путешествия дети получают возможность не только расширить свои представления о Петербурге, но и накопить яркие впечатления, сформировать личностное отношение ко всему, что их окружает в повседневной жизни, и, главное, развить свои исследовательские способности.

Одним из объектов исследовательской деятельности детей в Выборгском районе Санкт-Петербурга может стать городской парк – Сосновка, Шуваловский, Удельнинский, парк Политехнического института, парк Лесотехнической академии и пр. Каждый из «зеленых уголков» Выборгской стороны не только выполняет свои «прямые» функции (очистка городского воздуха, зона отдыха и релаксации горожан), но и является памятником истории и культуры (в парках можно встретить здания и монументы, представляющие социальную, научную, художественную ценность). В один и тот же парк можно приходить неоднократно и каждый раз – с разной целевой установкой.

Предлагаемый цикл образовательных путешествий в Сосновский лесопарк нацелен на экологическое воспитание старших дошкольников.

Адресат: дети старшего дошкольного возраста логопедической группы ДОУ.

Цель цикла прогулок: создание условий для воспитания экологически осознанного отношения к природе (на материале лесопарка «Сосновка»).

Образовательные задачи:

· формирование системных знаний о лесопарковом сообществе «Сосновка»; представлений о парке как экосистеме;

· формирование представлений о значении лесопарка в «жизни» Выборгского района.

Развивающие задачи:

· развитие у детей познавательного интереса к жизни и истории лесопарка «Сосновка»;

· развитие связанной речи, умения доказывать свою точку зрения.

Воспитательные задачи:

· воспитание эстетических и нравственных чувств, заботливого отношения к парку и его обитателям

Прогнозируемые результаты: дети получат знания о растительном и животном мире Сосновского лесопарка, научатся устанавливать взаимосвязь каждого организма с окружающей средой, познакомятся с историей Сосновки, научатся бережному отношению к природе.

Особенности содержания и организации цикла прогулок:

Цикл состоит из трех прогулок, которые совершаются в разное время года, приурочиваются к определенному Международному или Всероссийскому празднику природы и предполагают проведение конкретной природоохранной акции:

Время года

Международная или Всероссийская памятная дата

Тема путешествия

Содержание путешествия

Природоохранная акция

Осень

Всероссийский день леса (День работников леса) (третье воскресенье сентября)

Загадки старого парка. Осень

Осенние изменения в природе. Деревья и кустарник, произрастающие в парке. Правила поведения в парке

«Составь правила поведения в парке»

Зима

Международный День заповедников и национальных парков (11 января)

Загадки старого парка. Зима

Зимние изменения в природе. Птицы и животные парка. Забота об обитателях городских парков зимой.

«Покорми птиц зимой!», «Помоги замерзающему дереву»

Весна

Всероссийский день посадки леса (вторая суббота мая)

Загадки весеннего парка

Весенние изменения в природе. Водоемы парка. Влияние человека на состояние городских парков

«Посади дерево!»

Во время всех путешествий детям предоставляется возможность сделать свои фотографии Сосновки. Фотоснимки становятся основой для создания коллективной книги о «загадках» старого парка.

Приложение: путешествия


Поделиться: