Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Чему можно научиться за порогом детского сада: образовательные возможности городских прогулок. Цикл экологических путешествий «Загадки старого парка» (Сосновский лесопарк)
Образовательная прогулка является одной из эффективных форм знакомства дошкольников с природным и культурным наследием родного города. В рамках городского путешествия дети получают возможность не только расширить свои представления о Петербурге, но и накопить яркие впечатления, сформировать личностное отношение ко всему, что их окружает в повседневной жизни, и, главное, развить свои исследовательские способности. Одним из объектов исследовательской деятельности детей в Выборгском районе Санкт-Петербурга может стать городской парк – Сосновка, Шуваловский, Удельнинский, парк Политехнического института, парк Лесотехнической академии и пр. Каждый из «зеленых уголков» Выборгской стороны не только выполняет свои «прямые» функции (очистка городского воздуха, зона отдыха и релаксации горожан), но и является памятником истории и культуры (в парках можно встретить здания и монументы, представляющие социальную, научную, художественную ценность). В один и тот же парк можно приходить неоднократно и каждый раз – с разной целевой установкой. Предлагаемый цикл образовательных путешествий в Сосновский лесопарк нацелен на экологическое воспитание старших дошкольников. Адресат: дети старшего дошкольного возраста логопедической группы ДОУ. Цель цикла прогулок: создание условий для воспитания экологически осознанного отношения к природе (на материале лесопарка «Сосновка»). Образовательные задачи: · формирование системных знаний о лесопарковом сообществе «Сосновка»; представлений о парке как экосистеме; · формирование представлений о значении лесопарка в «жизни» Выборгского района. Развивающие задачи: · развитие у детей познавательного интереса к жизни и истории лесопарка «Сосновка»; · развитие связанной речи, умения доказывать свою точку зрения. Воспитательные задачи: · воспитание эстетических и нравственных чувств, заботливого отношения к парку и его обитателям Прогнозируемые результаты: дети получат знания о растительном и животном мире Сосновского лесопарка, научатся устанавливать взаимосвязь каждого организма с окружающей средой, познакомятся с историей Сосновки, научатся бережному отношению к природе. Особенности содержания и организации цикла прогулок: Цикл состоит из трех прогулок, которые совершаются в разное время года, приурочиваются к определенному Международному или Всероссийскому празднику природы и предполагают проведение конкретной природоохранной акции:
Во время всех путешествий детям предоставляется возможность сделать свои фотографии Сосновки. Фотоснимки становятся основой для создания коллективной книги о «загадках» старого парка.
Приложение: путешествия Поделиться: |