Авторcтво: Черноусова Е.В. |
В настоящее время мало кто из учителей не говорит об интерактивной доске. Во всяком случае, о ней не знает только ленивый учитель. Но я таких не знаю. Рядом со мной работали и работают активные коллеги. Но никто, пока, не говорит много о мобильном классе.
Что это?
Мобильный телефон? Знаем.
Мобильный человек? Знаем.
Мобильный туалет? Ну что здесь такого. Знаем!
А мобильный класс?
Парты и стулья на колесах?
Нет.
Это несколько лэптопов.
(Уважаемые читатели! Не делайте ошибки и не называйте это ноутбуками. Это неправильно)
Итак, лэптопы.
Предварительная работа:
взять и включить
создать виртуальные диски в каждом ноутбуке, ой, простите, лэптопе (рабочий диск один, а лэптопов 15 штук!)
пройти программу самостоятельно, так как нужно выяснить как оценивать учеников, места затруднения, сопоставить с учебной программой
выключать тоже надо уметь
а ещё надо знать, что лэптопы работают (после полной зарядки) два с половиной часа
это значит, что я могу в день проводить два урока с мобильным классом
понедельник: два урока в 10х классах
вторник: два урока в 8х классах
среда: два урока в 9х классах
пятница: один урок в 11м классе
Звенит звонок, и я с учениками иду в центр информатизации. Каждый ученик берет лэптоп и мы идем в класс. На данный момент все дети спокойно включают лэптоп, подключают наушники и заходят в программу. Каждый из них зарегистрирован в программе. И работает только под своим именем.
Например:
9 апреля – закрепляющий урок по страдательному залогу (обычный классический урок)
На следующий день мы работаем со страдательным залогом на лэптопах.
Здесь несколько типов упражнения:
использование страдательного залога (прослушивание предложения и выбор из списка к какому типу относится данное предложение)
аудирование ( тут все понятно – услышал, понял и нажал на правильный вариант).Ученик имеет возможность прослушать хоть 20 раз одно и то же слово или текст. Хоть 200 раз. А теперь вспомните как мы это делали с обычными магнитофонами! Кто пробовал – тот знает!
Произношение – это шикарная возможность увидеть слово и произнести его. Даже если ученик не хочет говорить и повторять, его внутренний голос и артикуляционный аппарат настраивается под данный язык
Письмо (впечатать слово по смыслу, угадать по контексту или впечатать услышанное слово)
Упражнения-дополнение (компьютер произносит вопрос, а ученик выбирает из предложенных вариантов подходящий по смыслу ответ)
Бывает дети ошибаются. Ошибаются три раза – компьютер дает правильный вариант, но сигнализирует ученику красным флажком, что это упражнение нужно переделать.
В каждом упражнении есть подсказки:
объяснение что нужно сделать на английском языке (а это еще один вид деятельности - чтение)
правило на английском языке
толкование некоторых слов на английском языке ( а это перевод предложений)
например: worried – unhappy because you cannot stop thinking that something bad might happen
Поделиться: