Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Методическая разработка урока по хореографии «Один день из жизни артиста балета»
Введение Танец – древнейший вид искусства. Истоки танцевального искусства заложены в глубокой древности. Свидетельство тому – наскальные рисунки с изображением танцующих фигур, созданные в период неолита (8 – 5 тысяч лет до н.э.). Появление танца связано с осознанием ритма в качестве сопровождения определенной последовательности телодвижений. Он был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. В наше непростое время хочется отвлечься от повседневных забот и получить удовольствие. Ничто так не радует, как общение с танцами. «Танец, – говорила известная американская танцовщица Айседора Дункан, - это жизнь». Улучшается осанка, движения становятся более координированными. Танцы являются хорошим средством борьбы с гиподинамией, оказывают благоприятное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы организма, позволяют поддерживать гибкость позвоночника, содействуют подвижности в суставах и развивают выносливость. Ежедневные физические упражнения являются эффективным средством профилактики умственного утомления, способствуют устойчивому повышению успеваемости в школе, физической и умственной работоспособности. ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА Коллектива современного танца «Айседора» Дата проведения 23.10.20 Место проведения: аудитория №10 Тема урока: «Один день из жизни артиста балета» Цель: • раскрывать и развивать творческого потенциал детей • закрепление знаний Задачи: Обучающая – научить выполнять движения в соответствии со средствами музыкальной выразительности; изучить танцевальные элементы. Развивающая – развивать потребность в выражении собственных эмоций через исполнение танцевальных движений, формирование мотивации обучающихся к танцевальному искусству Воспитательная – воспитывать самостоятельность, трудолюбие, терпение. Тип урока: закрепления знаний Вид урока: комбинированный Методы обучения: практический, словесный, наглядный Формы организации учебного процесса: групповая Оснащение урока: балетный класс, фортепиано, музыкальный центр, аудиоматериалы, видеоматериалы, ноутбук, мультимедийный проектор 1 этап. Организационный момент • проверка готовности аудитории к занятию; • вход в танцевальный зал; • поклон педагогу и гостям; • сообщение темы занятия, постановка целей занятия, организация рабочего пространства, создание эмоционального настроя. 2 этап. Хореографический тренаж (повторение материала предыдущих уроков, упражнения на разогрев и растяжку мышц). • Plie; • Battement tendu; • Tendu jete; • Rond de jambe par terre; • Grand battement: • Разогревочные прыжки; • Прыжок sauté; • Прыжок echappe; • Chaine по диагонали; • Sissonne по диагонали; • Grand battement по диагонали. 3 этап. Упражнение на раскрытие выразительности (упражнения на развитие эмоциональности и выразительности). 4 этап. Работа над балетом (репетиция и отработка движений из балета «Кошкин дом»). 5 этап. Заключительный • исполнение общей сцены из балета «Кошкин дом»; • подведение итогов; • поклон. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационная часть Дети заходят в класс под музыку, исполняют поклон. Занятие проходит с использованием презентации (демонстрируется на большом экране). Педагог: Здравствуйте, сегодня у нас необычный урок. Занятие посвящено «одному дню артиста балета» и сегодня мы прикоснемся к данной профессии. - Как думаете трудная или легкая у них жизнь? Почему? 2. Тренаж, как у артистов балета. Педагог: Как вы думаете с чего начинается день артиста балета. (с чего у нас начинается каждый урок?). Правильно, с хореографического тренажа. Для чего он нужен? Хореографический тренаж – это комплекс упражнений, направленных на разогрев и растяжку мышц и связок, которые необходимы танцору. Давайте приступим к нашему уроку. 1. Первый блок: 1. Plie; 2. Battement tendu; 3. Battement tendu jete; 4. Rond de jambe par terre; 5. Grand battement. Педагог: Каких артистов балета и балерин вы знаете? Что нужно для того, чтобы стать известным артистом балета? Давайте посмотрим, что говорят сами артисты балета. Видео 1 (Михаил Барышников). См. Приложение Педагог: Кто-нибудь узнал артиста балета? О чем говорит Михаил Барышников? 2. Второй блок: 6. Разогревочные прыжки; 7. Прыжок sauté; 8. Прыжок echappé. Педагог: Посмотрим следующее видео с высказыванием артиста балета. Видео 2 (Николай Цискаридзе) См. Приложение Педагог: Узнали артиста балета? Что хотел сказать Николай Цискаридзе в данном высказывании? 3. Третий блок: 9. Chaine по диагонали; 10. Sissonne по диагонали; 11. Grand battement по диагонали. Педагог: Внимание на экран, последнее видео. Видео (Майя Плисецкая) См. Приложение Педагог: Кто-нибудь узнал балерину? О чем говорит Майя Плисецкая? 3 часть – Упражнение на раскрытие выразительности. Педагог: Артистам балета важно не только хорошо и технично исполнять танец, также им нужно быть эмоциональными и выразительными на сцене. Нужно не просто изображать танец физически и показывать какие-то эмоции, а именно правильно проживать его, для этого артистам балета дают упражнения на раскрытие выразительности и эмоциональности. - Сейчас вы увидите сцену из балета «Спящая красавица» - дуэт Красной Шапочки и Волка. Смотрим на Красную Шапочку. Что можно понять по ее движениям и эмоциям, какой она персонаж? Смотрим видеоотрывок. См. Приложение (примерно через 30 сек. ставим на паузу) Педагог: Теперь смотрим на волка. Какие эмоции он выражает? Продолжаем смотреть видео. См. Приложение Педагог: У Красной Шапочки и Волка полярные характеры. Они выражают противоположные эмоции. - Мы с вами ставим балет «Кошкин дом», в котором достаточно много героев, и у каждого из них свой характер и свои эмоции. Кто у нас полярные герои. Какие они? 1. Котята – одинокие, добрые. 2. Кошка – гордая, жестокая, заносчивая. Проходки детей по диагонали, с выражениями эмоций и характера главных героев балета «Кошкин дом». 4 часть – Работа над балетом Педагог: После тренажа у артистов балета начинаются репетиции - сольные, общие, кордебалетные, постановочные (это когда готовится спектакль). Репетиций в день может быть больше четырех. Но мы с вами сегодня проведем репетицию «общей сцены в доме» из балета «Кошкин дом». В данной сцене участвуют не все, но у каждого артиста балета есть дублер, потому что может случиться все, и бывает нужно быстро заменить танцора на спектакле. Мы поступим с вами так же. Репетиция общей сцены балета «Кошкин дом». 5 часть – Завершение Педагог: Как думаете, что самое главное в жизни артиста балета? (Выступления). А что нужно для хорошего выступления? (танцевать лучше самого себя; получать удовольствие от танца; донести смысл до зрителей). Давайте сейчас тоже представим себя артистами Большого театра, которые выступают на сцене. Кто не участвует в данной сцене, будут зрителями, но после я попрошу вас ответить на вопросы: У кого, на ваш взгляд, получилось лучше станцевать свою партию? Почему? Выступление на сцене Педагог: Вопросы по заданию к сидящим: У кого на ваш взгляд, получилось лучше. Почему? А теперь у меня вопрос ко всем: «Сложные ли дни у артистов балета? Почему?». - Как артисты балета уходят со сцены? (Под аплодисменты). А что делают артисты балета? (Кланяются). Включаем музыку аплодисментов. Заключение В данной методической разработке урока рассматривается тема развития творческого потенциала учащихся путем приобщения их к профессии артиста балета. В ходе урока учащиеся повторяли и закрепляли знания по музыкальной грамоте с применением этих знаний при исполнении различных музыкально-ритмических движений и комбинаций. Приобретенные умения и навыки помогут им в дальнейшем на уроках классического и народно-сценического танцев при освоении более сложных технических этюдов. Кроме того, на каждом уроке с учащимися ведется кропотливая работа над умением контролировать мышечный и суставно-двигательный аппарат, приобретаются навыки координации, воспитывается дисциплинированность, трудолюбие и упорство. Литература: 1. Барышникова Т. Азбука хореографии. – М.: Айрис-Пресс, 2000. – 265 с.: ил. 2. Ваганова А.Я. Основы классического танца. Л.: Искусство, 1962. – 178 с.: ил. 3. Головкина С.Н. Уроки классического танца в старших классах. – М.: Искусство, 1989. 4. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца (этюды). – М.: ВЛАДОС, 2004. 5. Детские подвижные игры народов ССР. – М.: Просвещение, 1989. – 240 с.: ил. 6. Костровицкая В. . 100 уроков классического танца. – Л.: Искусство, 1972. – 240 с.: ил. 7. Костровицкая В.С., Писарев А.А. Школа классического танца. – Л.: Искусство, 1976. – 270 с.: ил. 8. Пуртова В.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. – М.: ВЛАДОС, 2004. 9. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. – М.: Просвещение, 1972. – 334 с.: ил. 10. Стуколкина Н.М. Четыре экзерсиса. – М.: ВТО, 1972. – 480 с.: ил. 11. Ткаченко Т.С. Народные танцы. – М.: Искусство, 1975. - 350 с.: ил. Приложения: Скачать Поделиться: |