Поиск по сайту

Квест по правилам дорожного движения с семьями воспитанников «Всем без исключения нужно знать и выполнять правила дорожного движения»


Авторcтво: Филиппова Ирина Владимировна, инструктор по физической культуре, Смирнова Ольга Владимировна, воспитатель ГБДОУ Центра развития ребенка детский сад № 44 Санкт-Петербурга


Автомобилей становится все больше и больше, а вместе с ними растет число дорожно-транспортных происшествий. Каждый год на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности.

Детский сад является основным связующим звеном ребёнка и семейного воспитания в системе обучения и воспитания дошкольников, где дети могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. А охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении Правил дорожного движения. Главная задача педагога — сформировать у обучающихся и воспитанников устойчивые навыки безопасного поведения на улице города. Знание и постоянное соблюдение этих правил сохранит нас и наших детей от беды и позволит  нам уверенно чувствовать себя на улице.

В последние годы широкое распространение приобрело такое понятие, как сетевое взаимодействие. Сетевое взаимодействие образовательных учреждений рассматривается нами как вариант педагогического взаимодействия, которое сохраняет его сущность и основные параметры:

- в основе лежит совместная деятельность детей и взрослых;

Для него характерно также становление особых отношений между участниками, возникновение многочисленных социальных связей, формальных и неформальных контактов.

Цель: Закрепление знаний безопасного поведения   детей на улицах города.

·         Продолжать обучать детей дорожной грамоте

·         Развивать логическое мышление через операции сравнения, обобщения

·         Научить понимать схематичное изображение дорожных знаков для правильной ориентации на улицах и дорогах

·         Способствовать формированию здорового образа жизни и приобщению к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом родителей и детей.

·         Способствовать развитию сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями.

Оборудование и материалы: карта со схематичным изображением территории детского сада, маршрутные листы для каждой команды (5 шт.), знаки дорожного движения «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Движение пешеходов запрещено», светофор, «Движение на велосипедах запрещено», спортивное оборудование (кольцеброс, самокат, тонкий канат, прищепки, 2 конуса) конверты с загадками, карточки с ребусами, наборы для рисования, буквы для составления слова.

Участники: Семейные команды (папа, мама и ребёнок) ГБДОУ №44, ГБДОУ № 4, ГБДОУ № 32, ГБДОУ № 12, ГБДОУ № 10 ведущий, хозяйки станций (5), сказочный персонаж – Баба Яга

Предварительная работа:

·         Подвижные игры: "Светофор" "Стоп"; дидактические игры: "Дорожные знаки", «Дорожная азбука», выставки « Мой друг - зелёный огонек», "Красный, жёлтый, зелёный"

·         Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки»

·         Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

·         Подготовка эмблем, приветствий команд-участников

·         Подготовка медалей и грамот победителям и участникам соревнований

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня, по дороге в детский сад, я увидела странную картину. На проезжей части образовалась большая пробка, много, много машин сигналили, водители громко разговаривали.

Когда я подошла поближе, то увидела, что виной всему этому безобразию……… вы не поверите – Баба Яга, которая пыталась проехать на автомобиле. И на мой вопрос, что же она здесь делает, Баба Яга ответила, что надоело ей летать в ступе и решила она прокатиться на автомобиле. Но ведь правил-то движения не знает, вот и получился на дороге беспорядок.

Ребята, я пригласила Бабу Ягу к нам в детский сад, чтобы вы помогли ей и познакомили с дорожной азбукой. Поможете?

Входит Баба Яга с большим чемоданом.

Баба Яга: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые родители! Ваш город Санкт-Петербург очень красивый и большой. Мне захотелось его посмотреть не только с высоты, но и погулять по нему. Друг мой, Кощеюшка, дал мне свой автомобиль покататься. Но ведь я и проехать почти не смогла. Людей много, домов много, а машин вообще не сосчитать…., которые куда-то едут и сигналят, сигналят друг другу. Вот я ,например, увидела красивый дворец, дай- ка думаю сейчас к нему подъеду и рассмотрю его поближе, так и повернула сразу с нему, так машины так громко загудели…….А хотела перейти дорогу, так вообще не смогла, машины гудели, гудели и никто меня не пропускал.

Вот не понимаю я, как в этом городе вообще можно передвигаться по дорогам? То ли дело - метла да ступа. Летать легко, в небе свободно, никто не мешает.

Ведущий: Да, Баба Яга, в большой городе, не зная правил дорожного движения,

жить очень сложно. Баба Яга, а зачем тебе чемодан?

Баба Яга: Чемодан мне дал Кощеюшка, чтобы я всё интересное и познавательное складывала в него.

Ведущий: Знаешь Баба Яга, если ты будешь знать правила дорожного движения, то тебе и на автомобиле будет легко передвигаться и пешком по городу ходить. Вот ребята согласились тебе помочь. Они научат тебя правилам поведения на дороге.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, почему Баба Яга не смогла перейти дорогу? (ответы детей). Правильно ребята говорят, что ты, Баба Яга, не знаешь правил поведения на дороге, не знаешь, что дорогу надо переходить только в определённом месте, потому машины тебя и не пропускали. Ребята, а как называется место, где можно пешеходу перейти дорогу? (ответы детей). Правильно ребята говорят - это пешеходный переход.

Баба Яга: Ребята, а если вы меня научите, то я ведь и Кощеюшку тоже смогу научить? Он тоже хочет приехать в Санкт-Петербург.

Дети: Конечно!

Баба-Яга: Ну тогда давайте, я готова!

Ведущий: Уважаемые гости, дорогие ребята! Путешествие предстоит непростое. Понадобятся силы, ловкость и внимание, поэтому приглашаю вас на весёлую зарядку:

Физкультурная пауза «Постовой»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы, машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Ведущий: Наше путешествие начинается. Нас ждут загадки, ребусы, преодоление препятствий и много - много всего интересного. В путь!

Каждая семейная команда получает карту со схематичным изображением территории детского сада, где каждому участку присвоен номер, а так же получает маршрутный лист с названиями станций.

По сигналу родители вместе с детьми приступают к выполнению заданий.

Дети вместе во взрослыми рассматривают карту (Приложение 1. Станция № 1)

1 станция «Дорожная»

Хозяйка станции: Отгадайте загадку (загадка про светофор)

Полицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет

Хозяйка станции: Здравствуйте, уважаемые гости! Рада приветствовать вас на своей станции. Станция « Дорожная», поэтому задание будет связано с дорогой, с перекрестком. Смотрите, здесь изображён перекрёсток, только вот беда, на нём ни одного знака, даже ни одного светофора. Давайте наведём порядок на дороге и поможем велосипедисту перейти дорогу.

Дети рассматривают схематичное изображение перекрёстка, вместе с родителями расставляют светофоры и выбирают велосипедиста, который правильно переходит дорогу

1.JPG


Хозяйка станции: Скажите, а почему вы выбрали именно картинку с велосипедистом, который везёт велосипед по пешеходному переходу рядом с собой? (Ответ капитана команды) Вы абсолютно правы. Проезд на велосипеде, самокате по пешеходному переходу запрещён.

Хозяйка станции:

По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша.

Семья получает конверт (слово - МЫ), а Баба Яга - картинку с перекрестком.

Дети и родители внимательно рассматривают карту и движутся к станции № 2 (Приложение № 1, станция 2)        

2 станция «Меткая»

Хозяйка станции: Дорогие ребята, уважаемые родители! На моей станции «Меткая» нужно быть очень метким и внимательным. Нужно будет постараться накинуть кольца на кольцеброс (на кольцебросе разложены знаки дорожного движения, на обратной стороне знаков - цифры)

Задание выполняет капитан команды и папа. Ребёнок (капитан команды) стоит на линии старта. Папа стоит около кольцеброса. Ребёнок добегает до корзины с кольцами, берёт одно кольцо, добегает до папы и передаёт кольцо ему. Папа бросает кольцо в мишень. Когда кольцо попадает в цель, папа и ребёнок называют знак. Задание повторяется 5 раз (по количеству знаков).

В конце выполнения задания хозяйка станции вместе с командой считают очки (цифры на обратной стороне знаков)








2.JPG

Хозяйка станции: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Семья получает конверт со словом – ЗНАЕМ, а Баба Яга - знаки для Кощеюшки

Дети и родители рассматривают карту и двигаются к станции № 3 (Приложение № 1

станция 3)

Станция № 3 «Пешеходная»

Хозяйка станции: Здравствуйте, дорогие гости! Моя станция называется «пешеходная», поэтому здесь вы будете продолжать учиться правильно переходить улицу.

По линии движения располагаются: пешеходный переход и знак его обозначающий.

Ребенок двигается на самокате рядом с мамой до пешеходного перехода. Далее переходит дорогу по пешеходному переходу за руку с мамой и далее продолжает путь опять на самокате до ориентира. Обратно мама и ребёнок выполняют тоже самое.

Хозяйка станции: Как быстро вы справились с заданием. Молодцы!

Семья получает конверт со словом – ПРАВИЛА

Дети и родители рассматривают карту и двигаются к станции № 4 (Приложение № 1 станция 4)

Станция 4 «Художественная»

Хозяйка станции: На этой станции всем придётся потрудиться. Капитан должен разгадать ребус, мама изобразить отгадку на бумаге, а папа быстрее добежать до каната и закрепить рисунок прищепкой.

3.JPG










Хозяйка станции: Какие вы ловкие и быстрые. Вы справились с очень непростым заданием.

Хозяйка станции отдает Бабе Яге картинки с ребусами для Кощея, а семья получает конверт со словом - ДОРОЖНОГО)

Дети и родители рассматривают карту и двигаются к станции № 5 (Приложение № 1 станция 5)

5 станция «Загадочная»

Хозяйка станции:

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

Хозяйка станции: Здравствуйте гости дорогие! Вы по названию моей станции, наверное, поняли, что здесь надо будет отгадывать загадки. Отгадывать будет капитан команды, а родители будут помогать. Но сначала капитану надо будет добежать до стола, где разложены конверты с проставленными номерами (вперемешку) и дорожные знаки, раскложить конверты по возрастанию порядкового номера. Затем достать из них карточки и вместе с папой и мамой прочитать задание. Капитан должен закончить фразу, а потом найти соответствующий знак.

4.JPG

Хозяйка станции: Какие вы молодцы! Как быстро справляетесь с заданиями.

Хозяйка станции вручает Бабе Яге карточки с загадками и знаками для Кощея, а семье - конверт со словом - ДВИЖЕНИЯ

Дети и родители рассматривают карту и двигаются к станции № 6 (Приложение № 1 станция 6)

Станция 6 «Финишная»

На этой станции капитаны вместе с родителями из слов, полученных на каждой станции, составляют предложение.

Пока семейные команды складывают предложение, жюри подводит результаты конкурса.

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ребята вместе с Бабой Ягой читают сложенное предложение

«МЫ ЗНАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Баба Яга: Ребята, я тоже теперь благодаря вам знаю правила дорожного движения и всё, что узнала обязательно расскажу Кощеюшке. А сейчас мне пора…….

Дети прощаются с Бабой Ягой.

Ведущий: Конечно, только зная ПРАВИЛА дорожного движения, можно безопасно передвигаться по улицам такого большого города.

Награждение всех семейных команд грамотами участников. Награждение победителей медалями и памятными призами.

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости! И нам пора прощаться. Спасибо всем большое!!!!



Электронные ресурсы:

http://razvitieiq.ru/raznoe/znaki-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-detey-s-kartinkami.html

https://deti-online.com/zagadki/zagadki-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija/

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/08/31/podvizhnye-igry-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-starshikh


Поделиться: