|
«Веселые приключения Кузи»
Авторcтво: Андрюнина Елена Александровна, воспитатель высшей педагогической категории, ГБДОУ детский сад №126 Выборгского района Санкт-Петербурга |
Проект рассчитан на использование в ходе самостоятельной и совместной деятельности детей и воспитателя. Используется в непрерывной образовательной деятельности по активизации познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста детского сада.
Реализуемые образовательные области:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тип проекта: познавательный.
Возраст: старший дошкольный возраст.
Цель проекта: Развивать элементарные математические представления детей 5-7 лет через приемы сравнения, обобщения, классификации, систематизации и смыслового соотнесения. Способствовать формированию и развитию у старших дошкольников простейших логических структур мышления, внимания, памяти.
Задачи:
Образовательные:
-
Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и развивающих играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями.
-
Формировать общие представления о множестве: по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
-
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
-
Уточнить представления детей о известных геометрических фигурах и телах, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.
-
Распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
-
Составлять конструктивные постройки из фигур по собственному замыслу.
-
Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.
-
Продолжать развивать умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы). Отражать в речи пространственное расположение объектов.
-
Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости.
-
Формирование умения определять время по часам с точностью до 1 часа.
-
Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей.
Развивающие:
-
Развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности.
-
Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.
-
Развивать комбинаторные способностей путём комбинирования цвета и формы, развитие творческого воображения, памяти.
-
Развивать целостное зрительное восприятие.
-
Развивать зрительное и слуховое внимание.
-
Развивать у детей творческий подход, фантазию, наблюдательность.
Воспитательные:
-
Воспитывать познавательный интерес к ФЭМП.
-
Воспитывать речевые и коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом).
-
Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности со сверстниками и педагогом.
-
Совершенствовать навыки взаимодействия в небольших группах.
Поделиться:
|
|