Поиск по сайту

Безопасность детей и подростков в сети Интернет (методическая разработка)


Авторcтво: Венедиктова Елена Ивановна, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга


Современные средства коммуникации стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей и опосредуют практически все сферы человеческой деятельности. Число пользователей интернета неуклонно растет с каждым днем, а самыми активными среди них являются дети.

Сегодняшние школьники – представители нового цифрового поколения пользователей интернета, они чувствуют себя в глобальной сети естественно и непринужденно. Интернет является полноценной частью образа жизни современных детей, и это требует изменений во всех сферах общества, в том числе и в образовании. В новых стандартах предполагается, что каждый ребенок должен иметь доступ к компьютеру и, соответственно, приобретать определенный уровень медиа-грамотности.

Предоставляя множество новых возможностей, глобальная сеть несет и

новые риски. Юный пользователь, захваченный безграничными возможностями современных технологий, зачастую не может разглядеть рисков и угроз сети и в результате оказывается среди наиболее уязвимых ее

пользователей. Сталкиваясь с опасностью при использовании интернета или

мобильной связи, дети часто не знают как поступить и к кому обратиться в такой ситуации, а потому вынуждены действовать методом проб и ошибок.

В среднем по России дети начинают выходить в глобальную сеть в 9-10

лет и активно пользуются всевозможными интернет-сервисами. Причем возраст попадания детей в категорию интернет-пользователей неуклонно снижается. 70% учеников 9–10 лет и свыше 90% школьников старше 13 лет

пользуются интернетом без контроля со стороны взрослых. Почти каждый

третий школьник 9-10 лет использует для выхода в сеть мобильный телефон

– а значит, может быть онлайн где угодно. Каждый второй ребенок 9–10 лет

выходит в сеть ежедневно и почти треть – один-два раза в неделю. Более четверти опрошенных детей находятся онлайн от 7 до 14 часов в неделю (около одного-двух часов в день), каждый шестой ребенок – от 14 до 21 часа,

каждый пятый – более 21 часа.

Чаще всего в ситуации, когда дети не могут справиться с чем-либо в Интернете, они обращаются за помощью к родителям, друзьям и учителям.

Педагогам важно иметь адекватные представления о том, чем занимаются их ученики в сети, и какие угрозы будут наиболее значимыми.

Предлагаемая презентация призвана помочь учителям, классным руководителям, школьным психологам, педагогам-библиотекарям в подготовке и проведении занятия по теме «Безопасность детей и подростков в сети Интернет».


Приложение: презентация для детей основной и старшей школы «Безопасность детей и подростков в сети Интернет»


Поделиться: