Поиск по сайту

От редакции

Тема 46-го выпуска журнала – «Наставничество. Практика реализации программ». Сегодня - это актуальный педагогический тренд ХХI века, важная часть профессиональной жизни любой образовательной организации, один из главных инструментов совершенствования деятельности педагогического коллектива.

В материалах раздела представлен опыт педагогических коллективов по реализации авторских программ наставничества, представлено свое уникальное видение и понимание, казалось бы, всем и давно известной технологии, но в нынешних условиях получившей новую жизнь.

Дворец детско-юношеского творчества Выборгского района решением Комитета по образованию Санкт-Петербурга стал участником пилотного проекта по внедрению Целевой модели наставничества в системе дополнительного образования. Материалы знакомят с глубокой и многогранной деятельностью авторов и участников программы.

Социально-образовательный проект ГБОУ гимназии №622 «Наставник и ученик: исследуем и познаем науку вместе!», разработанный и реализованный в декабре 2021 года стал победителем Х Всероссийского Конкурса «Инновационная образовательная организация - 2021» в номинации «Инновации в образовании».

Обширные и интересные материалы реализация программы наставничества, как ресурса достижения новых результатов  в учреждении дополнительного образования программ представлены педагогами ГБУ ДО ДДТ "Союз" Выборгского района Санкт-Петербурга.

Важные для себя модели сотрудничества положил в основу программы наставничества сотрудники ГБУ ДО ДДТ «Юность». «Педагог – Ученик – Коллега», «Педагог – Студент», «Педагог – Педагог» -  эти модели сотрудничества актуальны для  любого педагогического коллектива.

Вопросов поставлено много, но немало и вариантов ответов.

В разделе «Инновации: поиски и исследования»  помещена статья Багрий Олега Григорьевича, известного петербургского педагога, бывшего директора, а ныне учителя русского языка и литературы ГБОУ гимназии №114 Санкт-Петербурга, заслуженного учителя РФ, человека, обладающего огромным педагогическим опытом, неравнодушного к судьбам отечественной школы, а, главное растущего поколения, да и человечества в целом, четко представляющем себе где пролегает дорога к Жизни, к Добру. А размещенные здесь же в виде приложений заметки – плод размышлений учителя, крупицы драгоценного опыта петербургского учителя словесности.

В этом же разделе можно познакомиться с материалами мастерской ценностных ориентаций для педагогов «Воспитание по Соловейчику», разработанными Галицких Еленой Олеговной, д.п.н., педагогом - научным консультантом Вятской гуманитарной гимназии, профессором Вятского государственного гуманитарного университета г. Кирова. Как определила сама Елена Олеговна - 

«Содержание этой мастерской выстраивалось в течение всей моей жизни, по ее ходу вбирая в себя впечатления от общения с педагогами, опыт диалогов с учениками, размышления над смыслами профессии и источниками идей».

Просветительский проект «Университет педагогических знаний» познакомит вас с интереснейшей работой педагогов из Нижнего Новгорода. Белик Надежда Николаевна, руководитель городской научно-практической лаборатории по проблемам воспитания и семьи МБУДО «Дворец детского (юношеского) творчества им. В.П. Чкалова», почетный гражданин Нижегородской области, делится опытом организации одной из лучших в стране практик педагогической просветительской работы с родителями. «Теперь, когда решающую роль в жизни начинает играть информационное поле, цифровые технологии, которые «вбирают» ребёнка в свой мир, мы должны быть готовы к тому, чтобы противостоять агрессивному и даже аморальному влиянию, которое обрушивается на неокрепшую, неустойчивую психику и сознание ребенка. Мы вынуждены искать новые подходы, создавать новые технологии и методики, думать о качестве реализации и продуктивности этих технологий. Потому что качество — это не количество воспитательных воздействий, принятых мер и проведённых на должном уровне мероприятий. Качество — это смысл усвоенных в результате воздействия ценностей, которые способствуют вызреванию лучших качеств личности, самостроительству и самореализации ее в деятельности».

Познакомиться с опытом  работы Школьного клуба семейного общения «Какой язык мы теряем!» можно (нужно!), обратившись к статье Рябковой Елены Леонидовны, учителя русского языка и литературы, руководителя клуба МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12», г. Балахна, Нижегородской области.

В разделе «Инновации: методика и практика» представлена подборка актуальных материалов педагогов дошкольных образовательных организаций.

Редакция желает всем нашим нынешним и потенциальным читателям замечательного лета – здорового, яркого, запоминающегося!