Поиск по сайту

Продолжаем знакомить Вас с обладателями премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший воспитатель государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга, реализующего образовательные программы дошкольного образования» за 2022 год» - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

Продолжаем знакомить Вас с обладателями премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший воспитатель государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга, реализующего образовательные программы дошкольного образования» за 2022 год» 07.09.2022

От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь.

Воспитатель детского сада - это состояние души.

Он дарит детям тепло своего сердца.

Работа воспитателя - не просто труд.

Это, прежде всего, способность к отречению,

умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.


Детский сад, ты - стихия моя,
Огромный механизм.
Я нужным винтиком, друзья, 
Стараюсь быть всю жизнь!


Виктория Юрьевна Краснова работает воспитателем в Государственном бюджетном дошкольном общеобразовательном учреждении детском саду № 67 комбинированного вида Выборгского района города Санкт-Петербурга уже 6 лет. Имеет первую квалификационную категорию.

Со слов Виктории Юрьевны:

«В этом году своим самым ярким педагогическим достижением я по праву могу считать участие в конкурсе педагогических достижений в номинации «Воспитатель года».

Этот конкурс стал для меня одним из самых запоминающихся, так как это самый масштабный конкурс, в котором мне приходилось участвовать. Я считаю, что участие в этом конкурсе было очень полезным для меня, потому что здесь собрались педагоги со всего Выборгского района, открытые к общению и готовые поделиться своим опытом. И я заняла в конкурсе почетное место!

Для меня воспитатель – это образ жизни. Мой девиз: «Возможно, я не совершу в своей жизни подвигов, но я уже горда тем, что мне доверяют самое дорогое в своей жизни – своих детей».

Когда-то давно я услышала фразу: «Обучать – значит вдвойне учиться».
Эти слова глубоко запали мне в душу. Ведь жизнь — это постоянное знакомство с чем-то новым, познание неизвестного, осмысление узнанного. И как было бы хорошо, чтобы профессия помогала в этом.
Я задумалась, кем я хочу стать, чем заниматься... Я люблю сказки, верю в чудеса, готова делиться своими впечатлениями, эмоциями, чувствами, опытом.

Конечно, в выборе профессии мне помогло одно важное обстоятельство: я выросла в династии педагогов. Моя мама по образованию психолог, тетя - воспитатель, брат - учитель математики. Вот и я по окончании школы, поступила в колледж и спустя 5 лет устроилась в детский сад воспитателем. Ни разу в жизни я не пожалела о том, что стала педагогом. Я уверена, что нашла свое призвание.

Что значит быть воспитателем? Это уникальный шанс еще раз прожить свое детство. Доиграть в любимые детские вместе с ребятами, исследовать мир, сделать еще множество новых открытий. В суете взрослой жизни мы уже забыли о том, каким интересным и прекрасным может быть мир вокруг. Но это решаемо! Ведь есть настоящая машина времени, которая за несколько секунд вернет нас в детство, главное — настроиться на путешествия. И машиной этой управляют - дети.

Я стараюсь видеть мир глазами ребенка, снова познаю его вместе с ними. Мне нравится чувствовать себя незаменимой, когда ребенку нужна помощь и поддержка. Мне кажется, что суть профессии воспитатель – это уважение личности каждого ребенка, умение видеть, слышать и понимать своих воспитанников, чувствовать их внутренний мир, помогать познавать этот удивительный мир. А познать этот особый мир может только тот, кто умеет вместе с ребенком разделить его огорчения и тревоги, радости и успехи.

Воспитатель — это большая ответственность и безграничная любовь, ведь без любви вряд ли можно стать настоящим педагогом. Не зря В.А. Сухомлинский писал «Я сердце отдаю детям». Моё сердце уже давно принадлежит этим маленьким людям, которые приходят со страхом в садик и ждут чуда. Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников.
Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми! Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие, понимающие глаза воспитанников!

Я работаю с детьми раннего возраста и, конечно, они навряд ли вспомнят обо мне в других группах детского сада и тем более в школе. Ведь обычно запоминаются последние воспитатели подготовительных групп… Но я верю, что мои усилия не проходят даром. Я помогаю ребятам адаптироваться в новой обстановке, понять, что его любят и ждут в группе, подарить положительные эмоции, научить дружить, делать открытия, научить познавать себя. Весь раннее детство – это фундамент, основа, от которого зависит и школьное детство.

Профессия воспитателя всегда побуждает идти в ногу со временем, даже на несколько шагов опережать его. Для меня, моя профессия это – особая миссия, состояние души, это ответственность, самоотдача, терпение, любовь и уважение.

Годы работы в саду многому меня научили. Я научилась принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к своим ошибкам и ошибкам других. Амонашвили Ш.А. писал: «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».

Я стараюсь передать детям то, что знаю сама, но ведь и ребята много чему меня научили: радоваться мелочам, открыто выражать положительные эмоции.
Работа с детьми раннего возраста проходит с непосредственным участием родителей. Я стараюсь объяснить, заинтересовать, привлечь, увлечь родителей жизнью их детей. Понять, что важно, что первостепенно именно для вашего ребенка, и что даже в 2 – 3 года ребенок – это уже личность со своим характером, потребностями, желаниями. А ведь именно до 3 лет ребенок формируется как личность, поэтому 1 младшая группа – это очень важный этап в жизни детей и родителей.

Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая работа. Завтра наступит новый день. И я снова пойду в детский сад, к малышам, снова увижу их доверчивые глаза и искренние улыбки, мы снова будем познавать мир, и я снова буду счастлива рядом с ними!

Самый курьезный случай.

Есть у нас в группе активный мальчишка, ел свою порцию и порции всех соседей за столом, пока те считали «ворон в небе»! Приходилось отсаживать за отдельный столик, чтобы другие детки смогли поесть. В тот вечер мы с мамой этого мальчика смеялись, в один голос, спрашивая друг у друга:

Мама мальчика: -А он у Вас ест в саду? (Думая, что он весь день голодный)
Я: -А он у Вас ест дома? (Думая, что он уже не кушает дома)

Самый запоминающийся воспитанник.

Воспитанники все разные. Малыши были одного возраста, но как же они отличались по своему мировосприятию! Запоминаются озорники и хулиганы. Но больше всех меня поразил один маленький мудрец, развитый не по годам, с неординарным мышлением. Вдумчивый. Серьёзный. Он единственный готов был слушать до бесконечности книжки, которые я читала детям, и удивлялся, зачем дети громко кричат, шумят. Он задавал мне вопросы на взрослые темы. При объяснении темы, я только начну, а он уже сам делает выводы и дает объяснения.



ГБДОУ детский сад №67 Выборгского района


Поделиться:

Возврат к списку