Поиск по сайту

От математики и алгоритмики к программированию и робототехнике: находки и способы реализации - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

От математики и алгоритмики к программированию и робототехнике: находки и способы реализации 24.03.2022

23 марта в рамках XII Петербургского Международного Образовательного Форума на базе 91 детского сада Выборгского района прошел в формате дайджеста успешных педагогических практик семинар «От математики и алгоритмики к программированию и робототехнике: находки и способы реализации».

Заведующий детским садом Ольга Юрьевна Одинцова открыла работу площадки приветственным словом к участникам форума, пожелав всем плодотворной работы, конструктивного обсуждения увиденных практикорганизации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Методист детского сада Таратухина Мария Сергеевна выступила с докладом и раскрыла особенности организации работы в детском саду, обеспечивающие поступательное и естественное развитие детей от математики и алгоритмики к программированию и робототехнике.

Диалог с участниками форума строился в ключе выделения концептуальных основ и условий реализации разных форматов взаимодействия с детьми дошкольного возраста. Ярким подтверждением сказанного стали показы совместной деятельности педагогов с детьми. Участникам форума были представлены образовательные и игровые ситуации «Юные зведоСчеты», «Прогулки по новому микрорайону с роботами – проводниками», «Футбол будущего», «Наш подарок любимому городу» с использованием разного игрового оборудования: учебно – игрового набора «Блоки Дьенеша», набора «Программирование с KUBO», робототехнического набора MATATALAB, робототехнического конструктора LegoWeDo 2.0). Заключительным этапом семинара стало проведение мастер – класса для участников форума, которым было предложено решение алгоритмов линейного, разветвленного и циклического вида, понимание которых помогло в знакомстве с расширенным игровым набором «Робомышь» и практическом использовании робототехнического модуля Технолаб.

Подводя итоги работы площадки форума, участники отмечали высокий уровень организации мероприятия, его современность за счет использования игрового оборудования как средства, инструмента, который помогает решать задачи развития логики, алгоритмического мышления у детей старшего дошкольного возраста, развивать у детей самостоятельность, инициативу, возможность выбора способов решения одной и той же задачи.


Больше фотографий здесь


ГБДОУ детский сад №91 Выборгского района


Поделиться:

Возврат к списку