Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Воспитание городом - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»
21.02.2022
С января по апрель 2022 года в Выборгском районе Санкт-Петербурга проходит фестиваль методических разработок «Традиции и инновации в преподавании краеведения», посвященный вопросам историко-краеведческого и духовно-нравственного образования школьников.
Инициатором проведения фестиваля выступила Ольга Игоревна Беткова, методист Информационно-методического центра Выборгского района, учитель истории и культуры 97 школы.
В рамках фестиваля коллектив учителей под руководством директора 97 школы Юлии Леонидовны Алексеевой принял активное участие в районном практико-ориентированном семинаре по теме «Обновление содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников при внедрении регионального и субрегионального компонента».
Педагоги представили и обобщили передовой опыт по реализации различных моделей обучения и воспитания школьников средствами культурного наследия родного края. На семинаре обсуждались актуальные проблемы формирования у обучающихся нравственных ценностей, обобщение опыта реализации программ духовно-нравственного и патриотического воспитания, формирования исторической памяти у обучающихся и их родителей.
Тематика методических материалов была очень разнообразной и охватывала почти все направления образовательного процесса в современной школе. Педагоги представили презентации, видеоролики, сюжетные рассказы. Важным является тот факт, что все выступления сопровождались большим количеством различных практических пособий: карточки-задания, маршрутные листы, формы различных реестров, кроссворды, тесты.
Особым местом формирования функциональной грамотности средствами краеведения стала выставка «Навигатор объектов культурного наследия» в 97 школе. Педагог Антонина Павловна Овчинникова представила видео инструкцию к музейному занятию с подробным пошаговым руководством.
Такая форма наглядно показывает, как на основе выставки, собранной из экспонатов, готовящегося к открытию школьного музея «Детство в городе белых ночей», можно провести занятие, охватывающее такие вопросы, как применение функциональной грамотности при изучении объектов культурного наследия нашего города, составление маршрутного листа с учетом посещения этих объектов по Пушкинской карте, расширяет кругозор молодых людей, способствует развитию их коммуникативных навыков. Тем самым дает ответ на один из поставленных фестивалем вопрос: «Как превратить процесс «изучения города» в процесс «воспитания городом»? При каких организационно-педагогических условиях культурное наследие Санкт-Петербурга может стать инструментом личностного развития учащихся?»
ГБОУ школа №97 Поделиться: |