Поиск по сайту

Воспитание городом - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

Воспитание городом 21.02.2022

С января по апрель 2022 года в Выборгском районе Санкт-Петербурга проходит фестиваль методических разработок «Традиции и инновации в преподавании краеведения», посвященный вопросам историко-краеведческого и духовно-нравственного образования школьников.

Инициатором проведения фестиваля выступила Ольга Игоревна Беткова, методист Информационно-методического центра Выборгского района, учитель истории и культуры 97 школы.

В рамках фестиваля коллектив учителей под руководством директора 97 школы02.jpg Юлии Леонидовны Алексеевой принял активное участие в районном практико-ориентированном семинаре по теме «Обновление содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников при внедрении регионального и субрегионального компонента».

Педагоги представили и обобщили передовой опыт по реализации различных моделей обучения и воспитания школьников средствами культурного наследия родного края. На семинаре обсуждались актуальные проблемы формирования у обучающихся нравственных ценностей, обобщение опыта реализации программ духовно-нравственного и патриотического воспитания, 3.jpgформирования исторической памяти у обучающихся и их родителей.

Тематика методических материалов была очень разнообразной и охватывала почти все направления образовательного процесса в современной школе. Педагоги представили презентации, видеоролики, сюжетные рассказы. Важным является тот факт, что все выступления сопровождались большим количеством различных практических пособий: карточки-задания, маршрутные листы, формы различных реестров, кроссворды, тесты.

Особым местом формирования функциональной грамотности средствами краеведения стала выставка «Навигатор объектов культурного наследия» в 97 школе. Педагог Антонина Павловна Овчинникова представила видео инструкцию к музейному занятию с подробным пошаговым руководством. 4.jpg

Такая форма наглядно показывает, как на основе выставки, собранной из экспонатов, готовящегося к открытию школьного музея «Детство в городе белых ночей», можно провести занятие, охватывающее такие вопросы, как применение функциональной грамотности при изучении объектов культурного наследия нашего города, составление маршрутного листа с учетом посещения этих объектов по Пушкинской карте, расширяет кругозор молодых людей, способствует развитию их коммуникативных навыков. Тем самым дает ответ на один из поставленных фестивалем вопрос: «Как превратить процесс «изучения города» в процесс «воспитания городом»? При каких организационно-педагогических условиях культурное наследие Санкт-Петербурга может стать инструментом личностного развития учащихся?»


ГБОУ школа №97


Поделиться:

Возврат к списку