Поиск по сайту

Я выбираю будущую профессию - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

Я выбираю будущую профессию 15.04.2021

Недавно в школе-интернате № 33 прошла игра-квест «Я выбираю будущую профессию», организованная педагогами для выпускников этого года и старшеклассников.

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. Цель данного мероприятия – оказание помощи в самопознании и профессиональном самоопределении старшеклассников, расширении представления подростков о выборе профессии.

Старт игры-квеста прошел в актовом зале. С напутственной речью выступила педагог-психолог школы, она объяснила цели и задачи данного мероприятия. Был продемонстрирован видеоролик учеников 10 б класса, в котором ребята подчеркнули всю важность выбора каждым из нас своей будущей профессии.

Участники были поделены на команды. Каждая команда получила свой маршрутный лист, в соответствии с которым ученики вместе с сопровождающими педагогами начали квест. 2.jpg

Участникам нужно было посетить 8 «мастерских». Чтобы попасть в каждую «мастерскую», необходимо было разгадать загадку, которая помогала участникам понять, о какой профессии будет идти речь. Отгадка служила ключом для входа в «мастерскую».

Во время игры-квеста выпускники и старшеклассники познакомились с теоретическим и практическим материалом, раскрывающим суть следующих профессий: «садовник-озеленитель», «парикмахер», «слесарь-сантехник», «столяр-плотник», «швея-портной», «повар», «медицинская сестра», «актер». В теоретической части работы каждой «мастерской» «мастера-педагоги» знакомили ребят с названием профессии, ее особенностями, качествами, которыми должен обладать специалист, работающий в той или иной области, направлениями и специализацией, а также рассказывали, в каких специальных колледжах и профессиональных технических училищах можно получить данную профессию в Санкт-Петербурге.

3.jpgПрактическая составляющая игры-квеста в каждой «мастерской» подразумевала выполнение ребятами технического задания – самостоятельной работы по заранее подготовленному педагогами алгоритму действий. Например, в «мастерской» с представлением профессии «повар» участникам было предложено несколько заданий. Первым техническим заданием было составление школьного меню на один день, а алгоритмом действий последовательное выяснение того, сколько калорий требуется для полноценного питания школьников разного возраста. Для выяснения правил калорийности блюд школьники пользовались таблицами с рекомендациями по организации питания детей в школе. Команды составляли меню, с помощью предложенных табличек с названиями блюд и суммой их калорийности согласно наглядно представленным рекомендациям. Вторым техническим заданием была сервировка стола готовыми продуктами. Алгоритм действий был следующий: помыть руки, надеть фартук, колпак и перчатки; из предложенных продуктов сделать канапе; выполнить сервировку стола с готовым блюдом.

Таким образом, все практические задания в каждой «мастерской» приводили к4.jpg получению конечного продукта (результата) труда: «столяр-плотник» – изготовленная этажерка для обуви, «швея-портной» – изготовленная сумка-шопер, «садовник-озеленитель» – высаженные семена садовых растений, листовые черенки растений; «парикмахер» – подбор шаблона парика к шаблону определенного типа лица, «актёр» – выразительное чтение стихотворений, разыгрывание пантомимы, представление разученного танца, «сантехник» - поэтапная сборка сифона и смесителя душа, «медицинская сестра» – закрепление навыка оказания первой помощи и измерения биометрических данных человека.

Выполнив техническое задание, в каждой «мастерской» ребята получали «ключи» – слова, которые в конце игры нужно было собрать в единый слоган. Также участники игры–квеста получали от каждого «мастера» буклеты, рассказывающие о профессии в 5.jpgцелом, о средних специальных профессиональных учреждениях, где обучают данной профессии.

Посетив все 8 «мастерских», получив все заветные «ключи», участники вернулись в актовый зал. Финальное задание для ребят было следующее: составить слоган из полученных слов-«ключей» и оформить тематический плакат на тему: «Сегодня я выбираю свою будущую профессию!» Также для всех участников мероприятия была предложена рефлексивная мини-анкета, которую они заполнили после выполнения всех заданий квеста. Данная анкета предназначена для организаторов игры-квеста, для дальнейшего самоанализа мероприятия.

В конце мероприятия – традиционная фотография на память.

Участие в профориентационном квесте дает возможность обучающимся старших классов получить новые или дополнительные знания о некоторых прикладных профессиях, которыми выпускники могут овладеть в профессиональных учебных заведениях нашего города, а также, приобрести коммуникативные навыки (умение продуктивно работать в малой команде), находить компромиссы для достижения общей цели, научиться работать по определенному алгоритму, добиваясь поставленной задачи.



Фотографии вы можете посмотреть здесь



ГБОУ школа-интернат №33


Поделиться:

Возврат к списку