Поиск по сайту

Организацию пространственно-предметной среды гимназии обсудили в рамках Петербургского Международного образовательного форума в гимназии №73 «Ломоносовской гимназии» - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

Организацию пространственно-предметной среды гимназии обсудили в рамках Петербургского Международного образовательного форума в гимназии №73 «Ломоносовской гимназии» 02.04.2018

29 марта в рамках Петербургского Международного образовательного форума в ГБОУ гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга состоялся научно-практический семинар «Организация пространственно-предметной среды гимназии». Среди 47 участников были представители Великого Новгорода, городов Малоярославец и Боровска Калужской области, ИМЦ Выборгского района, образовательных учреждений Выборгского, Кировского, Фрунзенского, Петродворцового, Курортного, Невского, Центрального районов Санкт-Петербурга.

На научно-практическом семинаре была представлена система работы педагогического коллектива гимназии по организации пространственно-предметной среды (ППС), направленной на формирование универсальных учебных действий учащихся посредством их приобщения к проектной и исследовательской деятельности;

Слушатели познакомились с методическими рекомендациями по осуществлению алгоритма проектирования ППС, составлению индивидуальных исследовательских маршрутов юных исследователей; особенностями содержания программ познавательных исследовательских кружков для 3-х, 4-х, 5-х классов, направленных на включение учащихся в проектную и исследовательскую деятельности.

Основная цель мастер-классов, проведенных педагогами гимназии – руководителями познавательных кружков, заключалась в том, чтобы показать, каким образом организована работа над исследовательскими проектами в рамках пространственно-предметной среды в образовательном учреждении. Для достижения этой цели слушатели семинара и сами были включены в эту деятельность – им было предложено:

– разработать и реализовать небольшой проект, 2.jpg

– отобрать нужную информацию и преобразовывать в условные обозначения,

– при помощи специальных приборов провести измерения освещенности в различных точках классного помещения, а затем определить, каким образом полученные результаты измерений могут стать материалом для исследования учащихся,

– разработать учебную экскурсию геологической направленности.

При представлении программы внутрифирменного обучения по подготовке педагога-куратора исследовательской деятельности учащегося, разработанной сотрудниками гимназии, был раскрыт один из «секретов» педагога-куратора: как подсказать ученику тему исследования, чтобы он был совершенно уверен, что выбрал ее сам.

Также слушателей семинара познакомили с особенностями и нюансами организации пространственно-предметной среды при проведении конференций юных исследователей. «Чтобы конференция запомнилась ее участникам, необходимо творчески подойти к составлению сценария, как торжественного открытия, так и секционной работы», – подчеркнули докладчики. Примеры такого подхода каждый год можно наблюдать на конференции «Наследники Ломоносова» в гимназии, которая носит имя великого ученого.



Фотографии семинара вы можете посмотреть здесь



ГБОУ гимназия №73


Поделиться:

Возврат к списку