Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Духовно-нравственное воспитание учащихся на основе культуротворческих технологий обсудили в 101 лицее - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»
16.02.2018
Более 55 заместителей директоров по воспитательной работе приняли участие в семинаре, прошедшем 15 февраля в 101 лицее. Тема семинара «Культуротворческие технологии в образовательном процессе лицея как инструмент формирования духовно-нравственной личности» актуальна в контексте ФГОС. В приоритете ФГОС – культуротворческий аспект образования: *школа должна воспитать поколение нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан; *приоритетом в ФГОС является не сумма знаний, а опыт деятельности (деятельностный подход), испытание через собственное культуротворчество, способствующее становлению и развитию личности школьника. Поэтому основным содержанием ФГОС является духовно-нравственное воспитание через формирование универсальных учебных действий, личностных и метапредметных (духовное и нравственное проявляется в творческой деятельности).
Участники семинара отметили познавательную значимость выступлений педагогов. Им была предоставлена возможность познакомиться с культуротворческими технологиями как в теории, так и на практике. Семинар открыла директор И.С.Шевченко, отметившая актуальность темы в контексте ФГОС. Заместитель директора по воспитательной работе лицея М.Г. Юрина в своем докладе представила используемые в лицее в урочной и внеучебной деятельности культуротворческие технологии: технологии культуротворческих ситуаций и межпредметных погружений, кросскультурную и исследовательские, художественно-творческие технологии, интеграцию, диалоговые и игровые технологии. Информацию М.Г. Юриной дополнили и проиллюстрировали выступления и презентации учителей, учащихся лицея. Классный руководитель 2.1 класса Л.А.Клюквина рассказала о целостном воспитании чувства к родине в рамках технологии «дня глубокого погружения» в тему «Природа – мой друг». Педагог-организатор и учитель ОРКСЭ Е.Н.Герасимова познакомила с опытом работы в одной из художественно-творческих технологий – в театральной технологии, а учащиеся – участники ее студии «Премьера» показали использование кросскультурной технологии в рамках общелицейского проекта «Дружба народов» на примере сцены умыкания невесты в традиционной удмуртской культуре. Классный руководитель Т.С.Маркина более подробно раскрыла художественно-творческие технологии, реализуемые ею в 4.3 классе во взаимодействии с родителями, а учащиеся продемонстрировали свое творчество в танце. Педагоги дополнительного образования Т.Е. Незнанова и Н.А. Морева, руководители хоровой студии «Парус», с помощью яркой презентации рассказали о духовно-нравственном воспитании учащихся в разных видах музыкального творчества, а студийцы показали одну из работ музыкального театра – фрагмент музыкального спектакля О.О. Юргенштейна «В лесу родилась елочка». Все выступления вызвали интерес участников семинара. По мнению гостей, практика организации культуротворческих событий в лицее является полезным опытом для других школ. Уникальность этой практики отражается в ее ценностных ориентирах, какими являются личность учащихся, культура как целостное образовательное пространство, творчество. Суть культуротворчества человека емко и кратко выразил поэт Н.Заболоцкий: Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил.
ГБОУ лицей №101 Поделиться: |