Поиск по сайту

XIX Ломоносовские чтения - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

XIX Ломоносовские чтения 19.11.2011

19 ноября в Гимназии №73 «Ломоносовской гимназии» прошли традиционные Ломоносовские чтения, приуроченные к знаменательной для всей России дате – 300-летию со дня рождения первого русского ученого-просветителя Михайло Васильевича Ломоносова.

Праздник знаний и открытий – Ломоносовские чтения – проходит в гимназии ежегодно и уже давно стал ее визитной карточкой.

В этом году в программу мероприятия вошли 7 секций, проведенные в различных формах: обучающий семинар, круглый стол, устный журнал, семинар с элементами практикума, интеллектуальная игра и мастер-класс.

Торжественную часть открыла директор гимназии Павлова Валентина Кирилловна. Далее слово было передано почетным гостям, среди которых были представители Комитета по образованию Санкт-Петербурга С.П. Тимофеев, Н.Ю. Зенич, глава муниципального образования "Светлановское" Т.Я. Захаренкова, главный специалист отдела образования Выборгского района Т.Ю. Андреева; кандидат педагогических наук, директор ГБОУ ИМЦ Выборгского района Е.О. Школа, председатель Санкт-Петербургского отделения Ломоносовского фонда, представители центральной библиотеки имени М.В. Ломоносова, представители Санкт-Петербургских высших учебных заведений, а также заместитель генерального директора по научной рабЯркие номера.jpgоте ОАО «НПП «Радар ммс» В.А. Сарычев. Они поздравили собравшихся со столь значительной для российской науки датой и пожелали учащимся гимназии «держать равнение в своих будущих свершениях на великого сына земли русской, внесшего огромный вклад в развитие науки».

После приветствия и напутственных слов состоялось яркое представление, включившее запоминающиеся театральные сценки и зажигательные хореографические номера студии «Дебют». Лекция «М.В. Ломоносов и Академия наук» для учащихся 10-11 классов, прочитанная на пленарном заседании Копаневой Натальей Павловной, канСекция.jpgдидатом философских наук, старшим научным сотрудником отдела истории Кунсткамеры и отечественной науки XVIII века МАЭ РАН, задала творческий тон всему мероприятию, которое прошло на высоком эмоциональном подъеме. Участники Ломоносовских чтений имели возможность представить свои исследования на разных секциях: естественнонаучной, физико-математической, краеведческой, литературоведческой, общественных наук, иностранных языков, а также секции мозаичного мастерства. Особое место заняла, конечно, Ломоносовская секция, представлявшая собой презентацию ломоносовской тематики ученических исследовательских работ в рамках работы всех секций.

Организаторы Ломоносовских чтений убеждены, что научно-исследовательская работа – это особая творческая среда, где есть возможность выявить одаренных детей в общеобразовательной школе и способствовать их самореализации. А это – ступени личного «восхождения» ребят к значимым достижениям в будущем.

М. Андреева


Фотографии с мероприятия вы можете посмотреть здесь

Поделиться:

Возврат к списку