Поиск по сайту

Выпуск 47


Роль и место учителя в современном образовательном процессе и обществе

Авторcтво: Сайт "Интерпедагогика" Ирины Сомовой

   Школа оказывает огромное воздействие на общество либо воспроизводя сложившиеся в нем стереотипы, либо работая на его совершенствование. Какова школа, таковы во многом общество и государство. Но школа такова, каков учитель. Отношение к профессии учителя меняется с развитием общества, с изменением статуса учителя в социальных преобразованиях страны. В современном мире педагог — очень сложная профессия, требующая глубоких и серьезных знаний, полной отдачи сил и энергии, терпения и мужества.
 
Система нестандартного оценивания и мотивации учащихся 8-11 классов как эффективный способ повышения общекультурной компетентности старшеклассников на уроках литературы

Авторcтво: Кочешкова Любовь Евгеньевна, руководитель педагогической лаборатории, методист, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия № 85 Петроградского района Санкт-Петербурга

В статье содержится описание авторской инновационной методики оценивания и мотивации учащихся старших классов на уроках литературы - это система образовательных карточек для учащихся 8-9 классов «Литературные общества» и система образовательных карточек для 10-11 классов «Журнальный зал». Данная система оценивания, с одной стороны, позволяет комплексно оценивать различные достижения учащихся, с другой стороны, она обладает обучающим потенциалом и является эффективным способом повышения общекультурной компетентности учащихся.
 
ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ КАК РЕСУРС НАСТАВНИЧЕСТВА И ВОЛОНТЕРСТВА

Авторcтво: Гущина Эльвира Васильевна, доцент ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования,к.б.н.

Об активизации наставнических практик, волонтерства в общем и дополнительном образовании на основе внедрения целевой модели наставничества.
 
СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОЛОНТЕРСКОГО НАСТАВНИЧЕСТВА ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ШКОЛЬНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

Авторcтво: Лубенникова Светлана Анатольевна, директор, Кузьмина Светлана Анатольевна, заместитель директора по НМР, Шмакова Светлана Викторовна, методист ГБОУ школа № 482 Выборгского района Санкт-Петербурга

   В статье представлены идеи и результаты общешкольного проекта, разработанного на основе внедрения модели наставничества «ученик – ученик» и включения учащихся в экологически ориентированную деятельность.
 
Организация экологической проектной деятельности младших школьников

Авторcтво: Горшкова Арина Павловна, учитель начальных классов, Кучина Мария Александровна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 692 Санкт-Петербурга

   Представлены основные этапы экологического проекта для младших школьников, которые будут способствовать развитию знаний учеников о почве.
 
Опыт организации совместных экологических волонтерских проектов Дворца творчества юных и средней общеобразовательной школы

Авторcтво: Зеленковская Галина Ивановна, учитель ГБУ ДО ДТ Пушкинского района, Филипповых Елена Львовна, учитель ГБОУ школа № 530 Санкт-Петербурга

   В статье представлены результаты совместной работы Центра Природы и Окружающей среды ГБУ ДО ДТ Пушкинского района и средней общеобразовательной школы.
 
СОЗДАНИЕ ВОЛОНТЕРСКОГО ПРОЕКТА «ЗЕЛЕНЫЙ ПАТРУЛЬ»

Авторcтво: Барановская Татьяна Александровна, учитель географии МБОУ СОШ № 35 г. Иркутска

... Находясь на Всероссийском субботнике в апреле этого года...
 
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ КАК СПОСОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Авторcтво: Колобкова Елена Викторовна, учитель начальных классов, Прищепа Светлана Анатольевна, учитель начальных классов ГБОУ прогимназия №130 Санкт-Петербурга

В статье рассмотрена значимость и  польза проведения экологических акций в начальной школе.
 
МЕСТО ЭКО-НАСТАВНИКА В СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Авторcтво: Косова Ксения Петровна, учитель, Крылова Наталья Сергеевна, учитель ГБОУ СОШ №141 Красногвардейского района, Санкт-Петербург

Прежде всего, начнем с определения наставника.
 
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И АКЦИИ В ГБОУ ЛИЦЕЕ №389 «ЦЭО»

Авторcтво: Кравченко Вера Ивановна, педагог дополнительного образования ГБОУ лицей № 389 «Центр Экологического Образования» Кировского района Санкт-Петербурга

   Описывается метод формирования познавательных навыков детей через участие в массовых мероприятиях и природоохранных акциях.
 
НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ПЕТЕРБУРГСКИЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ (к проблеме актуализации педагогического потенциала культурного наследия города).

Авторcтво: Ступненкова Анастасия Андреевна, педагог-психолог, Автономова Ольга Борисовна, инструктор по физической культуре, ГБДОУ детский сад № 130 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Представлен опыт работы группы специалистов ГБДОУ детский сад № 130 по социальному развитию детей.
 
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО – СТАРТОВЫЙ КУРС НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторcтво: Матвеева Валентина Борисовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №35 г. Иркутска

   В наши дни экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Авторcтво: Муравейко Наталия Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ прогимназия №130 Санкт-Петербурга

   Об использовании активных методов обучения в рамках экологического образования на уроках окружающего мира
 
ФОРМЫ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Авторcтво: Прокопович Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов, ГБОУ прогимназия № 677 Выборгского района Санкт-Петербурга

  В статье описываются практические формы работы, такие как создание и функционирование школьных объединений...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ

Авторcтво: Розина Наталия Витальевна, учитель биологии ГБОУ СОШ № 692 Санкт-Петербурга

В статье  определяется потенциал возможностей применения технологии дополненной реальности (AR-технологии) для экологического просвещения и воспитания школьников.
 
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Авторcтво: Пармузина Татьяна Александровна, старший воспитатель, Гаврилова Оксана Ивановна, воспитатель ГБДОУ детский сад №112 Выборгского района Санкт-Петербурга

   Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены
 
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Авторcтво: Малькова Анастасия Александровна, Хромуничева Полина Андреевна, учителя начальных классов ГБОУ школа № 482 Выборгского района Санкт-Петербурга

  На современном этапе развития общества выделяется глобальная проблема экологического воспитания и образования.
 
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Авторcтво: Татаренко Татьяна Михайловна, Кукель Валентина Ивановна, воспитатели ГБДОУ д/с № 83 Санкт-Петербурга

   С раннего возраста необходимо прививать ребенку потребность в деятельности, направленной на соблюдение правил и норм экологического поведения
 
РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Авторcтво: Толмачева Елена Николаевна, воспитатель ГБОУ школа-интернат№9 Калининского района Санкт-Петербурга

«Человек был и всегда остается сыном природы...
 
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭКО ОТРЯДОВ

Авторcтво: Царегородцева Галина Петровна, педагог дополнительного образования ГБОУ лицей № 389 «ЦЭО» Санк–Петербург

   Развитие ребенка неразрывно связано с воспитанием...
 
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: НЕСТАНДАРТНЫЕ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Авторcтво: Шкарлет Валентина Леонидовна, учитель начальных классов ГБОУ школа № 482 Санкт-Петербурга

   Человек - единственный зоологический вид на планете, который пытается нарушить законы экологии.
 
СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «АЛЛЕЯ ВЫПУСКНИКОВ ЮККОВСКОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТ»

Авторcтво: Сидельникова Галина Дмитриевна, доцент, к.п.н., учитель, Симонян Инна Борисовна, психолог ГБОУ ЛО «Юкковская специальная школа-интернат», Ленинградская область

В статье описывается опыт реализации экологического многолетнего проекта, имеющего социальную значимость «Аллеи выпускников Юкковской школы-интернат».
 
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ (ИЗ ПРАКТИКИ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ)

Авторcтво: Желыбенцева Людмила Васильевна, учитель биологии, Матаева Олеся Анатольевна, учитель музыки ГБОУ СОШ №360 имени А.В. Германа Санкт-Петербурга

  Эффективность взаимодействия человека и природы становятся глобальным условием не только дальнейшего комфортного существования на планете, но и самой планеты
 
УРОКИ ЭКОЛОГИИ В СКАЗКЕ АНТУАНА ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»

Авторcтво: Михалёва Инна Ивановна, учитель русского языка и литературы Михалёва Лилия Габдразаковна учитель начальных классов ГБОУ школа № 482 Санкт-Петербурга

  Экологическое поведение складывается из отдельных поступков...
 
ФОРСАЙТ-ПРОЕКТ «НЕФОРМАЛЬНОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Авторcтво: Обуховская Анна Соломоновна, зам. директора по научно-методической работе, канд.биол.наук, член-корр. МАНЭБ ГБОУ лицей №179, Санкт-Петербург

  Представлен опыт работы, связанный с формированием у обучающихся экологического мировоззрения, экологической культуры через систему формального и неформального экологического образования.
 
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РДШ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Авторcтво: Головлева Елена Сергеевна, учитель информатики, Пименова Наталья Викторовна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №360 им. А.В. Германа Санкт-Петербурга

   В статье представлен опыт работы по организации долгосрочных экологических проектов для младших школьников
 
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ, ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Авторcтво: Васильева Елена Юрьевна, учитель математики, Смольская Светлана Алексеевна, учитель математики ГБОУ СОШ № 360 имени А.В. Германа г. Санкт-Петербурга

   Экологическое воспитание является приоритетным направлением в развитии современной школы.
 
Развитие познавательного интереса семьи к культурно-историческому пространству Петербурга посредством организации городских квестов (на примере квеста «По заячьим следам Петропавловской крепости»)

Авторcтво: Горбенко Ирина Викторовна, педагог-психолог, Шестакова Марина Александровна учитель-логопед, ГБДОУ детский сад №92 Красносельского района Санкт-Петербурга

О проблеме формирования познавательного интереса, как важного условия развития социальной позиции «Я–Петербуржец».
 
Городской квест-путешествие и его роль в формировании у дошкольников и их родителей интереса к семейным формам досуга

Авторcтво: Захарчик Маргарита Юрьевна, воспитатель ГБДОУ 356, Майборода Дарья Евгеньевна, воспитатель ГБДОУ 28 Московского района Санкт-Петербурга

  Организация совместного досуга детей и родителей является одной из наиболее острых проблем
 
Формирование пространственной ориентировки дошкольников в городской среде с помощью квест-игры «Все на поиски ученого кота»

Авторcтво: Гончарова Людмила Александровна, старший воспитатель, Пенькова Елена Владимировна, учитель-логопед, ГБДОУ детский сад № 33 Приморского района Санкт-Петербурга

О формировании пространственной ориентировки дошкольников в городской среде.
 

Статьи 1 - 30 из 48
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец