|
Тема номера - «Современный учитель: какой он?»
Победить в конкурсе легко, если...
Авторcтво: Гуркина Наталия Николаевна, учитель английского языка ГОУ СОШ № 483 Выборгского района Санкт-Петербурга, победитель районного этапа конкурса " Использование информационных технологий в образовательной деятельности", 2009
Прежде всего, я, Гуркина Наталья Николаевна, преподаватель английского языка в ГОУ СОШ №483 с углубленным изучением информатики Выборгского района Санкт-Петербурга, как победитель районного этапа фестиваля «Урок и ИКТ», который проводился в феврале 2010 года, хочу от всей души поблагодарить своих наставников. |
|
Миссия педагога. Внутреннее осознание или внешняя установка?
Авторcтво: Алексеева Светлана Алексеевна, учитель истории и обществоведения ГОУ СОШ № 160, с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Трудно представить, сколько великих людей формулировало данное понятие, искало в своём опыте учительства или ученичества это определение – «миссия учителя». И каждый давал своё. Пересекался с кем-то ещё, но вкладывал свой опыт, своё понимание, свою душу. Конечно, вам известны многие из этих исканий, думаю, и вы не в первый раз обратились к этому вопросу, поэтому сейчас я хочу с вами поговорить не о том, что есть миссия учителя, миссия педагога, а о том, где лежит основа различий всех данных нам историей или современностью определений. |
|
Успешный педагог - многоликий идеал
Авторcтво: Еремеева Валентина Дмитриевна, к.б.н., доцент СПбАППО
Идеал – понятие теоретическое. Исследуя проблему идеального педагога, мы должны определить, каким бы мы хотели его видеть, что имеем в действительности и что нужно сделать, чтобы приблизиться к желаемому идеалу.
|
|
Некоторые особенности позиции современного учителя
Авторcтво: Вершловский Семен Григорьевич, д.п.н., профессор СПбАППО
Учитель испытывает тройную психологическую нагрузку: каждый из них - обыкновенный человек, и все испытания, что ложатся на плечи людей, он несет на себе. В то же время, как государственный служащий, он должен выполнять социальный заказ, а как гражданин – говорить правду взрослеющему человеку. Так возникает проблема личностного, профессионального и гражданского самоопределения учителя, во многом определяющая направленность и эффективность образования. За минувшие десятилетия учительство пережило нелегкие психологические нагрузки, вызвавшие кризисы в педагогическом сознании и в педагогической практике. |
|
Особенности профессионального портрета дореволюционного петербургского учительства
Авторcтво: Шевелев Александр Николаевич, д.п.н., заведующий кафедрой педагогики и андрагогики СПбАППО
Среди традиций истории российского образования всегда отмечается высокая значимость деятельности педагога, от качеств которого в максимальной степени зависит успех системы образования в целом. История отечественного педагогической мысли показывает примеры различных идеалов педагога: религиозного высоко нравственного аскета-книжника с богатым жизненным опытом - в древнерусский период; эрудированного носителя научного знания как потенциального педагога без необходимости для него специальной педагогической подготовки – в эпоху Просвещения. |
|
Миссия учителя
Авторcтво: Петрова Екатерина Васильевна, учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 123 Выборгского района Санкт-Петербурга, победитель районного конкурса педагогических достижений-2008
2010 год в Российской Федерации объявлен Годом учителя. Педагогическая общественность с интересом и напряжением ожидает, что же этот год нам всем принесёт. СМИ как будто и не знают, что год-то – Учителя, и продолжают с упоением рассказывать страшилки о том, как очередной учитель довёл очередного ученика. |
|
170 лет в образовании. Учительская династия Ивановых-Ратниковых-Алферовых-Купсик.
Авторcтво: Алферова Евгения Владленовна, учитель географии ГОУ Центр образования № 100 Выборгского района Санкт-Петербурга
Великая Россия всегда славилась династиями рабочих, сталеваров, металлургов, купцов, художников, врачей, актеров. Старшее поколение их передавало из рода в род секреты профессионального мастерства, традиции, а младшее охотно сохраняло тайны этого мастерства и гордилось своим делом и своими прародителями. |
|
|
|
|
|