Поиск по сайту

Инновации: методика и практика


Профилактика нарушений речи у детей раннего возраста

Авторcтво: Джабирова Кристина Юрьевна, учитель-логопед, Дундур Мария Олеговна, учитель-логопед ГБДОУ ДС №43 Выборгского района, Санкт-Петербург

  Речь является важнейшей психической функцией человека. Овладевая речью, ребенок приобретает способность к понятийному мышлению...
 
Командный исторический эрудицион для 4-5классов «Светлое имя России». Методическая разработка.

Авторcтво: Резчикова Елена Александровна, учитель истории, к.п.н., МОУ Вощажниковская СОШ. Борисоглебский район Ярославской области

  В 2021 году Россия отмечает 800-летие со дня рождения князя Александра Невского. Роль и значимость этого человека для истории никогда не вызывала сомнения даже в эпоху открытого богоборчества:
 
Музыкально-физкультурный досуг, посвященный Дню Защитника Отечества «Тот герой, кто за Родину горой» (методическая разработка).

Авторcтво: Михлина Маргарита Яковлевна, музыкальный руководитель, Худякова Галина Петровна, инструктор по физической культуре, ГБДОУ детский сад №133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

   Сохранение исторической памяти о великих событиях прошлого нашей страны – важнейшая педагогическая, нравственная и культурная задача.
 
Развивающая среда – как средство коррекции речевых нарушений у детей с ОНР

Авторcтво: Мартынова Татьяна Леонидовна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад №43 Выборгского района Санкт-Петербурга

   Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.
 
Роль медиаинноваций в профессиональной деятельности учителя

Авторcтво: Аксёнова Вера Александровна, учитель русского языка и литературы, председатель ШМО ГБОУ школа "Тутти" Центрального района Санкт – Петербург

   В статье автор рассуждает о возможностях использования медиаинноваций в школьном процессе и предлагает познакомиться с опытом создания виртуальных экскурсий как одной из форм применения информационно-коммуникативных технологий в обучении.
 
Мелодика английского языка

Авторcтво: Филиппова Татьяна Алексеевна, учитель английского языка, ГБОУ №463 Санкт-Петербурга

   Язык – это музыка. Только ноты в нём – слова, состоящие из сильных (ударных) слогов и слабых (безударных) долей
 
Коррекционно-развивающее обучение в группе комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения

Авторcтво: Малышевская Марина Фёдоровна, к.п.н., Малышевская Наталия Андреевна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада №21 Выборгского района Санкт-Петербурга

  В статье рассматриваются особенности коррекционно-развивающего процесса в комбинированной группе старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
 
"Город-красавец, город-герой, неповторимый город мой!" (350-летию со дня рождения Петра I посвящается)

Авторcтво: Вербовская Ирина Леонидовна, Разживина Инна Михайловна, воспитатели ГБДОУ №65 Выборгского района Санкт-Петербурга

   Где бы мы ни жили — мы любим свою «малую Родину». История страны складывается из истории малых городов, сел, из истории людей живущих в них.
 
Методическая разработка «Подготовка учащихся к освоению темы «Заполнение окружности» в изонити»

Авторcтво: Егоровская Ольга Григорьевна, педагог дополнительного образования, ГБУ ДО ДДТ «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга

В данной методической разработке предлагается решение проблемы, возникающей у учащихся младшего школьного возраста, занимающихся по программе «Изонить» в процессе освоения темы «Заполнение окружности».

 
"Неистовый Корней!" К 140-летию со дня рождения выдающегося писателя, переводчика, педагога, мемуариста Корнея Ивановича Чуковского.

Авторcтво: Ильичёва Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель, Купрюхина Ольга Алексеевна, воспитатель ГБДОУ №139 Выборгского района Санкт-Петербурга

   Чтение художественной литературы играет огромную роль в нравственном становлении личности ребёнка.
 
«Секреты редактирования журналистских текстов». (Методическая разработка занятия в системе дополнительного образования).

Авторcтво: Толчельникова Марина Валерьевна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования ГБУ ДДТ "Юность"

   Развитие школьных СМИ, а также возможность обучения основам журналистского мастерства дает возможность...
 
К вам едет библиобус: книжные тематические подборки для учащихся средней школы» (Из опыта работы учителя-предметника, молодого специалиста)

Авторcтво: Сенько Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школа №471 Санкт-Петербурга

   Сегодня подрастающее поколение в большинстве своём, на мой взгляд, не очень увлекается литературой...
 
Методическая разработка по русскому языку «ФОН-тур по Буквограду», или Фонетика. Графика. Орфоэпия. Повторение (урок в 5 классе)

Авторcтво: Пальгина Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школа №90 Выборгского района Санкт-Петербурга

В пятом классе никогда не бывает тихо и спокойно. Ученики, перебивая друг друга, стараются рассказать о событиях дня, дать всему оценку и спешат высказаться по любому поводу.
 
Методическая разработка по литературе «Романсы на стихи русских поэтов. (А.С. Пушкин «Зимний вечер»; М.Ю. Лермонтов «Парус»; Ф.И. Тютчев «Еще в полях белеет снег…» и др. по выбору)» (урок в 6 классе)

Авторcтво: Корсанова Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы, ГБОУ школа №110 Выборгского района Санкт-Петербурга

Данная методическая разработка по литературе предназначена для учителей, работающих в 6 классе. Представленный урок основан на интеграции предметов: литературы и музыки. Литературной составляющей урока является анализ лирических произведений, а музыкальным компонентом – знакомство с понятием «романс» как произведением музыкального искусства.
 
Методическая разработка по литературе «Русские поэты XIX века о родине, родной природе (А.Н. Майков, И.С. Никитин, И.З. Суриков, А.Н. Плещеев и др.)» (урок в 5 классе)

Авторcтво: Крылова Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школа №468 Выборгского района Санкт-Петербурга

Данная методическая разработка по литературе «Русские поэты XIX века о родине, родной природе (А.Н. Майков, И.С. Никитин, И.З. Суриков, А.Н. Плещеев и др.)» предназначена для  учителей, работающих в 5-ых классах.  
 
Методическая разработка по литературе «И.А. Бунин. «Темные аллеи». Память сердца.» (урок в 9 классе)

Авторcтво: Никандрова Екатерина Андреевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школа №483 Выборгского района Санкт-Петербурга

Данная методическая разработка по литературе «И.А. Бунин. «Темные аллеи». Память сердца» предназначена для  учителей, работающих в 9-ых классах.  
 
Методическая разработка по русскому языку «Окказионализмы в научно-фантастической литературе Станислава Лема, или Сенсации нужно организовывать, а не придумывать!» (урок в 11 классе)

Авторcтво: Геймур Виктория Андреевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школа № 518 Выборгского района Санкт-Петербурга

          Данная методическая разработка урока русского языка «Окказионализмы в научно-фантастической литературе Станислава Лема, или Сенсации нужно организовывать, а не придумывать!» предназначена для  учителей, работающих в старших классах.  
 
Методическая разработка по русскому языку «Бедная Ёшка», или Жизнь и приключения буквы Ё (внеурочное занятие)

Авторcтво: Жаринова Мария Борисовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школа №534 Выборгского района Санкт-Петербурга

Данная методическая разработка по русскому языку ««Бедная Ёшка», или Жизнь и приключения буквы Ё» предназначена для учителей, работающих в 5-6-х классах.  
 
Основные проблемы развития духовно-нравственной культуры в младшем подростковом возрасте и пути их решения

Авторcтво: Касаткина Наталья Валерьевна, педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП, методист ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга

  Современность наполнена новыми идеалами и ценностями, вытесняя, зачастую, традиционные