Формирование национального характера через сохранение традиций
Авторcтво: Шестакова Наталья Владимировна, учитель истории и обществознания МАОУ Лицей 12 г. Красноярск
Каждая страна и его народ имеют свое значение в современном мире, очень важны понятия народной культуры и истории нации, их становление и развитие. Печальный опыт прошлых десятилетий показал... |
|
|
Инновационные технологии в работе дошкольного педагога
Авторcтво: Базина Наталья Александровна, воспитатель, Вероника Валерьевна, воспитатель ГБДОУ №34 Выборгского района
Принципы, лежащие в основе действующего Федерального государственного образовательного стандарта, ориентируют нас на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей. |
|
|
ФГОС и ученики средней и старшей школы
Авторcтво: Сулер Екатерина Ивановна, Ревякина Ольга Александровна, учителя русского языка и литературы ГБОУ лицея №101 Выборгского района Санкт-Петербурга
В статье рассматриваются вопросы, волнующие многих учителей и учащихся после введения ФГОСов: какова роль учителя на уроке, как должны строиться взаимоотношения между учителем и учеником. И в статье не только даются ответы педагогов, но и высказываются пожелания наших учеников. |
|
|
|
|
Тренинг как инновационная форма проведения урока английского языка
Авторcтво: Кутявина Жанна Сергеевна, учитель английского языка, ГБОУ СОШ №112, Кутявин Андрей Леонидович, бизнес-тренер, Coach for success, Санкт-Петербург
Авторы показали, что проведение урока по формированию практических навыков в форме тренинга повышает у учащихся мотивационную составляющую, а также повышает уровень и глубину усвоения учебного материала, приведен пример проведения урока английского языка в форме тренинга по формированию навыков диалогической речи в 5-м классе ГБОУ. |
|
Пространство школьного музея, как фактор формирования личности
Авторcтво: Лебедева Надежда Игоревна, учитель истории и обществознания ГБОУ школы № 453 имени Сергея Жукова Выборгского района Санкт-Петербурга
В статье описан опыт работы школьного музея «Защитники Отечества» направленный на становление и развитие личности обучающегося. |
|
|
Использование техники формирующего оценивания на уроке внеклассного чтения
Авторcтво: Тихонова Анна Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школа № 555 «Белогорье», Санкт-Петербург
Вовлечение учащихся в рефлексию и обучение самооцениванию не достигаются за 1 занятие. Лишь постоянный тренинг позволит достичь этой цели. Здесь важен не мгновенный результат, а планомерный, непрекращающийся процесс. |
|
Применение технологии проблемного обучения в начальной школе
Авторcтво: Орехова Раиса Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 90 Выборгского района Санкт-Петербурга
Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Сегодня обществу нужен не только человек, который много знает и умеет... |
|
|
Готовим ребенка к школе (неожиданный аспект)
Авторcтво: Шаволина Анна Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №25 Выборгского района Санкт-Петербурга
Методика адресована педагогам дошкольного и начального школьного обучение, а также логопедам и дефектологам, воспитателям детских садов. Данная игровая методика научит детей быстро и легко ориентироваться на тетрадном листе в клетку. |
|
|
|
Высшее образование: между служением и услугой
Авторcтво: Хагуров Темыр Айтечевич, профессор Института социологии РАН, Кубанский государственный университет
В статье анализируются дискуссии по поводу реформы образования, связанные с внедрением в эту сферу рыночных принципов. Рассматриваются исторические пред посылки понимания образования как услуги. Выявляются основные риски некритического принятия рыночной идеологии. Обосновываются преимущества традиционного понимания образования как социальной миссии, а не как услуги. |
|
|
Музыкальное воспитание школьников в семье
Авторcтво: Платонова Елена Александровна, учитель музыки и педагог дополнительного образования ГБОУ школа №655 Приморского района Санкт-Петербурга
В современном обществе родители не задумываются о том, как музыкальные предпочтения ребенка могут сказываться на его психическом здоровье. |
|
Школа как место Встреч
Авторcтво: Алешин Виктор Николаевич, к.п,н., доцент кафедры психологии СПб АППО, Думчева Алла Германовна, к.п.н., доцент кафедры психологии СПб АППО
Современную школу сравнивают с живым организмом, развивающимся по законам бытия и испытывающим разнообразные «вызовы» этого бытия. |
|
Сохраним планету вместе. Из опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Авторcтво: Крутова Раиса Александровна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №120 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
С каждым годом экологическая ситуация в мире ухудшается, и наша цель, цель современных родителей и педагогов – воспитать экологически образованных людей, которые будут относиться к природе как к другу, беречь ее, совершенствовать методы по ее спасению. |
|
Литературный видеоспектакль «Трудный возраст»
Авторcтво: Арасланова Наталья Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лингвистическая гимназия» г. Кирова
Юбилеям книги Л.Давыдчева «Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника» и фильма «Три с половиной дня из жизни Ивана Семёнова, второклассника и второгодника» посвящается. |
|
Преемственность в формировании экологической культуры: детский сад и школа
Авторcтво: Цыгвинцева Ольга Анатольевна, воспитатель, Мальцева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов, Тихонова Анна Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ средней школы № 555 Санкт-Петербурга
Сегодня проблемы экологии волнуют всех и каждого. В первую очередь, речь идет о катастрофическом состоянии природной среды обитания человека, о загрязнении воды и воздуха, рек и морей, лесов и полей. |
|
|
|
Проект «Посуда»
Авторcтво: Ветрова Светлана Михайловна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.
Проект создан с помощью системы MimioStudio, может использоваться в совместной деятельности детей с тяжелым нарушением речи. |
|
Интерактивные коррекционно-развивающие игры в образовательном процессе ГБДОУ
Авторcтво: Горлицкая София Израилевна, академик Академии информатизации образования, кандидат педагогических наук, почетный работник образования РФ, доцент Высшей Школы Печати и Медиа технологий СПбГУТПД, преподаватель ИМЦ Выборгского р-на СПб и Суханова Ксения Дмитриевна, методист ИМЦ Выборгского р-на СПб
На протяжении 4 лет в ГБУ ИМЦ Выборгского района СПб для педагогов ГБДОУ организуются компьютерные курсы повышения квалификации (КПК) по программе «Интерактивные электронные доски (Mimio) в работе преподавателя-предметника». В рамках этих курсов воспитатель, учителя-логопеды и учителя-дефектологи ДОУ разрабатывают комплексы игр, предназначенных для совместной деятельности педагога с детьми. |
|
ОГЭ по русскому языку в 9 классе – близкая реальность! (Методические рекомендации)
Авторcтво: Меллес Юлия Аркадьевна, методист по русскому языку и литературе ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга
Как известно, ОГЭ – настоящее и первое испытание для всех девятиклассников. Его сдают все выпускники вне зависимости от дальнейших планов, будь то продолжение обучения в 10 и 11 классе или поступление в колледж. Необходимо сдать этот обязательный экзамен по родному языку положительно и преодолеть минимальный порог, установленный Рособрнадзором. |
|
Методическая разработка урока в 5 классе "Бережное отношение к природе" (ОДНКНР)
Авторcтво: Стеценко Инна Геннадьевна, методист, заместитель директора, Федоренко Наталия Владимировна, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга
Особенность курса "Основы духовно-нравственной культуры народов России" в 5 классе состоит в том, что расширение знаний школьников сочетается с формированием ценностных отношений к изучаемым явлениям... |
|