Поиск по сайту

Выпуск 34 (март 2018)


Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе

Авторcтво: Асланова Лейла Аляровна, учитель английского языка ГБОУ гимназия №73 "Ломоносовская гимназия" Выборгского района Санкт-Петербурга

Задачей современной системы образования является формирование «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
 
Знакомство дошкольников с историей своей малой родины. (Петербургский парк Сосновка в годы Великой Отечественной войны). Трехсотлетию Выборгского района посвящается.

Авторcтво: Сорокина Галина Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №25 Санкт – Петербурга

Знакомство детей со своей малой родиной пробуждает в ребенке патриотические чувства.
 
Система работы по экологическому воспитанию дошкольников (из опыта проектной деятельности в ГБОУ СОШ №469 Санкт-Петербурга (структурное подразделение дошкольного образования)

Авторcтво: Звягинцева Татьяна Владимировна, воспитатель, Мурашова Светлана Евгеньевна, воспитатель, Жукова Елена Юрьевна, воспитатель, Костерина Ольга Юрьевна, воспитатель ГБОУ СОШ №469 Санкт-Петербурга (структурное подразделение дошкольного образования)

Природа — дом, в котором живет человек.
                                                    Дмитрий Лихачев
 
Опыт структурирования видов воспитания (из материалов работы лаборатории доказательного воспитания)

Авторcтво: Лиознова Елена Викторовна, методист ИМЦ Выборгского района СПб, канд. психол. наук, профессор Балтийской педагогической академии

        В статье отражена работа Лаборатории доказательного воспитания во втором сезоне. Описано содержание и формы деятельности. Уточнено понятие воспитания на основе его отличия от обучения. Определены в данном контексте понятия отношения и установки. Представлены традиционно выделяемые в практической работе виды воспитания. Рассмотрены три возможных критерия их классификации:
 
Интеграция общего и дополнительного образования в гимназии как условие реализации модели проектной деятельности в рамках требований ФГОС нового поколения

Авторcтво: Дубинина Татьяна Николаевна, учитель, Дядюн Татьяна Владимировна, педагог МБОУ гимназии №177, Екатеринбург

Хорошая школа - есть общее дело! Хорошую школу нельзя сделать в одиночку. Хорошую школу нельзя сделать раз и навсегда!
 
Человек — часть природы и должен жить по её законам

Авторcтво: Ишкильдина Лилия Галиевна, педагог-психолог МАДОУ детский сад № 7 г. Учалы (Республика Башкортостан)

Будь моя воля, я бы сделал заразным здоровье, а не болезнь.
Сенека
 
Мировоззрение «внутренних варягов» в России

Авторcтво: Тимкин Юрий Николаевич, кандидат исторических наук, доцент, Вятский социально-экономический институт (г. Киров)

В Древней Руси варягами называли выходцев «из-за моря», т.е. с Балтики.
 
Формирование у детей правильной выразительной речи

Авторcтво: Чудиновская Светлана Эдуардовна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 518 Выборгского района, Санкт-Петербург

     В статье рассмотрены приемы закрепления навыка правильной выразительной речи у детей. Произведен анализ литературных источников по проблеме. Представлено экспериментальное исследование выразительности речи у детей младшего школьного возраста. Даны методические рекомендации по развитию выразительности речи у детей.
 
Интеграция общего и дополнительного образования «Обеспечение самоопределения личности»

Авторcтво: Ризванова Юлия Альфировна, педагог дополнительного образования, Казань

Отечественная система образования является важным фактором сохранения места России в ряду ведущих стран мира.
 
Развитие речевых умений у младших школьников на уроках литературного чтения. Обзор научно-методической литературы.

Авторcтво: Абубакирова Ирина Фидарисовна, учитель начальных классов, филиал МОБУ лицея с.Булгаково СОШ с.Ольховое, Республика Башкортостан

        На уроках литературного чтения произведение должно прежде всего рассматриваться как художественное явление, в котором определенными выразительными средствами передается духовное содержание.
 
Внеурочная воспитательная деятельность сквозь призму ФГОС

Авторcтво: Теплых Татьяна Николаевна, заместитель директора по ВР, учитель музыки АОУ средняя школа №9 г. Долгопрудный

          «Не для школы, для жизни учимся» (латинское изречение).  
 
Дополнительное образование и внеурочная деятельность

Авторcтво: Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и истории педагогики Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова

Каждое преобразование в сфере воспитания и обучения запускает новую волну понятий.
 
Любовь к Родине начинается с любви к природе

Авторcтво: Головина Елена Викторовна, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга; Синчук Татьяна Борисовна, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Экологические проблемы очень остро стоят перед современным обществом, особенно жителями крупных мегаполисов, каким является Санкт-Петербург. Наряду с известными проблемами большого города – таких как загрязнение атмосферного воздуха, растущая загрязненность среды обитания, проблемы обращения с отходами, одной из главных проблем является нарастающее отчуждение его жителей, в том числе и детей, от природы.
 
О внеурочной деятельности в образовательных учреждениях

Авторcтво: Татьяна Сергеевна Пчелинцева, аспирант кафедры «Дошкольная педагогика и психология», Тольяттинский государственный университет, Тольятти

Актуальность проведенного теоретического исследования связана с обновлением Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в котором уточнены требования, предъявляемые к организации внеурочной деятельности в школе.
 
Внедрение Всероссийского спортивно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне»

Авторcтво: Бедина Наталья Анатольевна, учитель физической культуры ГБОУ школа № 471 Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена проблеме пропаганды  здорового образа жизни и  поэтапного внедрения ВСК «ГТО» среди различных групп населения нашей страны.
В статье  автором предложена интересная на ее взгляд  разработка спортивно-оздоровительного мероприятия для школьников  5-6 классов и их родителей  по данной проблематике.

 
Исследуем, делаем открытия... (о проектной деятельности в игровой форме)

Авторcтво: Дядькина Ирина Анатольевна, воспитатель; Буянова Оксана Викторовна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 40 Московского района Санкт-Петербурга

Любой ребенок, появляясь на этот свет является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. И первыми, кто поддерживает его в этом мире это, конечно, его родители, которые учат своих детей тому, что на их взгляд, пригодится ребенку в жизни, как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов.
 
Организация и проведение семейных досуговых программ

Авторcтво: Барсанова Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования, руководитель Ма-ленького театра больших кукол, методист ГБОУ СОШ № 503 Кировского района Санкт-Петербурга

Не секрет, что многие взрослые умеют организовать свой досуг без детей, а также есть много ме-роприятий по организации досуга детей отдельно от взрослых. Наиболее ценны и редки те мероприя-тия, от которых одинаково получают удовольствие как дети, так и взрослые.
 
Внеурочное занятие «Путешествие из Петербурга в Москву» в 7 классе. (Методическая разработка)

Авторcтво: Вильцина Марина Андреевна, заместитель директора по УВР, методист; Кочешкова Любовь Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, методист, руководитель педагогической лаборатории, кандидат филологических наук; Смирнов Николай Валентинович, кандидат исторических наук, учитель истории и обществознания, директор ГБОУ гимназии №85 Петроградского района Санкт-Петербурга

Внеурочное занятие «Путешествие из Петербурга в Москву», в основу которого положена игровая технология, способствует формированию у учащихся целостного представления об эпохе XVIII века.
 
Социально-педагогический проект как способ организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся в современном образовательном учреждении

Авторcтво: Аксенова Вера Александровна, учитель русского языка и литературы, председатель МО учителей гуманитарного цикла ГБОУ школа "Тутти" Центрального района Санкт-Петербурга; Бородина Лариса Борисовна, учитель начальных классов, председатель МО учителей начальных классов ГБОУ школа "Тутти" Центрального района Санкт-Петербурга

            Авторы предлагают познакомиться с одной из интересных страничек жизни известной петербургской школы "Тутти" - участии её коллектива - детей, учителей, родителей с привлечением  культурной общественности Санкт - Петербурга в общешкольных событиях патриотической направленности.
 
Экологическая квест-игра для детей старшего возраста «Путешествие за солнечными лучиками»

Авторcтво: Базина Наталья Александровна, воспитатель, Фирер Елена Анатольевна, музыкальный руководитель ГБДОУ №34 Санкт –Петербурга

           В наши дни экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности.
 
Организация внеурочной деятельности в основной школе

Авторcтво: Подставкина Светлана Александровна, учитель информатики и ИКТ, заместитель директора, МБОУ "Лицей №9" г. Белгорода

В современном быстроменяющемся мире, который требует от людей широкого кругозора, высокой культуры, способности быстро переключаться на разные виды деятельности и принимать оптимальные решения в критических ситуациях, перед образовательными учреждениями стоят особо сложные задачи. При этом главнейшей является та, что сформулирована в ст.29 пункте I «Конвенции о правах ребенка».
 
Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми первой младшей группы по посадке семян

Авторcтво: Друганова Валентина Александровна, воспитатель структурного подразделения ДО ГБОУ школа № 469 Выборгского района Санкт-Петербурга; Тостопятова Надежда Андреевна, воспитатель структурного подразделения ДО ГБОУ школа № 469 Выборгского района Санкт-Петербурга

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
 
Проект «Цветы на окне и на клумбе в нашем саду»

Авторcтво: Аполонова Ольга Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 65 Выборгского района Санкт-Петербурга; Жарова Оксана Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 65 Выборгского района Санкт-Петербурга

    В этом году в рамках Российско-Шведского проекта, воспитанники ГБДОУ детский сад № 65, воспитатели, родители стали активными участниками международной программы «Семена дружбы». На клумбах детского сада мы вырастили цветы.
 
Экологический проект «Цветы – цветочки»

Авторcтво: Денисова Наталья Михайловна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 113 Выборгского района Санкт-Петербурга

         Вот и наступила осень. А значит пришло время подвести итоги работы по выращиванию  шведских семян. Наш детский сад  принял участие в традиционном фестивале международного проекта «Семена дружбы».
 
Экологические квесты в рамках проекта «Семена Дружбы»

Авторcтво: Крюкова Марина Васильевна, заведующий ГБДОУ детского сада № 140 Выборгского района Санкт-Петербурга; Цветкова Марина Михайловна, заместитель заведующего по УВР ГБДОУ детского сада № 140 Выборгского района Санкт-Петербурга, Яковлева Н.А., воспитатель ГБДОУ детского сада № 140 Выборгского района Санкт-Петербурга.

         Образовательный квест — это специально организованный вид деятельности (игра) по поиску информации. Но во время этой игры решаются образовательные и воспитательные задачи.
 
Эколого-образовательный проект «Наш веселый огород»

Авторcтво: Егорова Ольга Вячеславовна, заместитель заведующего по УВР ГБДОУ детский сад № 82 Выборгского района Санкт-Петербурга; Агишева Татьяна Викторов-на, воспитатель ГБДОУ детский сад № 82 Выборгского района Санкт-Петербурга; Са-довникова Оксана Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 82 Выборгского района Санкт-Петербурга

        Наступила осень, а это  значит, пришло время сбора урожая и подведения итогов по проекту «Наш веселый огород».
 
Опыт партнерства дошкольного образовательного учреждения и педагогическо-го колледжа в сфере воспитания семейных ценностей у детей в рамках проекта «Ребенок в мире без границ» по теме «Мой дом – моя семья»

Авторcтво: Харлова Елена Викторовна, преподаватель ГБПОУ «Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга»

Проект «Ребенок в мире без границ» был запущен в ноябре 2014 года. В проекте принимают участие сотрудники дошкольных отделений и детских садов Москвы, Московской области, Варны (Болгария), а также воспитанники этих учреждений и их родители.
 
Чтение сегодня: к разговору о предстоящем Книжном салоне

Авторcтво: Свирина Наталья Михайловна, доктор педагогических наук, профессор кафедры основного среднего и общего образования СПБ АППО, научный руководитель ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

     Каждый шестой не читающий подросток – это пять-шесть, в среднем, учеников, никак не интересующихся книгой в каждом седьмом классе. К девятому классу их, если верить цифрам, становится вдвое меньше...
 
Внеурочная деятельность и ее роль в современной школе в условиях реализации ФГОС

Авторcтво: Шкарин Денис Юрьевич, студент выпускного курса гуманитарного факультета, профиль – История. Воронежский государственный педагогический университет

В условиях всеобщего среднего образования и повышения научного уровня преподавания успех обучения во многом зависит не только от выбора эффективных методов и форм обучения в классе на уроке, но и от организации внеурочной деятельности.
 
Определение понятия «внеурочная деятельность»

Авторcтво: Коростелева Валерия Александровна, аспирант кафедры методики преподавания географии Московский Педагогический Государственный Университет, г. Москва

Внеурочной деятельности всегда уделялось пристальное внимание со стороны многих педагогов, методистов и ученых. Анализ методико-педагогической литературы показал, что помимо множества определений внеурочной деятельности, существует проблема с использованием в данной тематике таких смежных понятий, как «внеклассная» и «внеучебная» деятельность.
 

Статьи 1 - 30 из 39
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец