Поиск по сайту

Выпуск 33 (октябрь 2017)


Игровые технологии на уроках английского языка (методическая разработка)

Авторcтво: Асланова Лейла Аляровна, учитель английского языка ГБОУ гимназия №73 "Ломоносовская гимназия" Выборгского района Санкт-Петербурга

Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку. Он признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности. Самой главной задачей учителя является повышение мотивации к изучению английского языка.
 
Современным детям о далекой войне

Авторcтво: Корсанова Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ средней школы №110 Выборгского района Санкт-Петербурга

С раннего детства и до глубокой старости человек кровно связан со своей Родиной. Ее путь и судьба - это путь и судьба каждого из нас. И всю жизнь мы познаем и открываем ее для себя. А начинается все с детства, со школьной скамьи...
 
Сюжетно-ролевые игры для дошкольников

Авторcтво: Вовченко Татьяна Михайловна, педагог дополнительного образования ГБДОУ детского сада №119 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Органичная среда душевной жизни ребенка – игра. Эта ведущая деятельность детского возраста создает уникальные условия для эмоционального и интеллектуального освоения ребенком окружающего мира и формирования умения ориентироваться в нем. Во время игры он вовлекается в имитируемые события из реальной жизни: те, участником которых он уже являлся и опыт которых уже получил или те, участником которых ему еще только предстоит стать.
 
Методическое сопровождение педагогов ДОУ, реализующих ФГОС дошкольного образования

Авторcтво: Лаптева Татьяна Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ детский сад № 3 города Белово, Кемеровская область

С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. В связи с этим стандартизация дошкольного образования приобретает особую актуальность.
 
Возможности использования игровых технологий на уроках истории

Авторcтво: Ушатова Лидия Александровна, учитель истории и обществознания МОУ Гимназия №2 г. Ярославля

О значении учебных игр для формирования ключевых компетентностей учащихся.
 
Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Сюжетно-ролевая игра «Автопарк»

Авторcтво: Трояк Наталья Георгиевна, воспитатель, Ершова Галина Сергеевна, воспитатель ГДОУ детского сада №32 Выборгского района Санкт-Петербурга

Метод проектов – педагогическая технология XXI века. Спецификой метода является сотворчество взрослого и ребенка в решении проблемы лично значимой для последнего. Основа этого метода – самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок не только познает окружающий мир, но и применяет новые знания в жизни.
 
Смешанное обучение в школе

Авторcтво: Дьякова Марина Михайловна, учитель математики ГБОУ школы №94 Выборгского района Санкт-Петербурга

Одной из форм электронного обучения в процессе образования, основанной на применении интернет-технологий является смешанное обучение. Технология смешанного обучения ориентирует нас на новый образовательный стандарт, на практико-ориентированное образование, на достижение планируемых результатов обучения: личностных, метапредметных и предметных.

 
Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с ходьбой на лыжах в детском саду

Авторcтво: Крюкова Марина Васильевна, заведующий, Легостева Светлана Юрьевна, инструктор по физической культуре ГБДОУ детского сада №140 Выборгского района Санкт-Петербурга

Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста направлено на развитие физических качеств, дальнейшее накапливание и обогащение двигательного опыта, формирование уже осознаваемых потребностей в двигательной активности и физическом совершенствовании.
 
Методическая разработка комплексного мероприятия с привлечением родителей «Физическая подготовленность детей и ОБЖ дошкольников»

Авторcтво: Худякова Галина Петровна, инструктор по физической культуре, Басистая Елена Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Одним из критериев эффективности образовательного процесса в дошкольном учреждении  в свете ФГОС  является активная социализация детей. Введение ФГОС актуализирует и задачи повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
 
Виды деятельности, способствующие повышению эффективности урока английского языка

Авторcтво: Захарченко Ольга Сергеевна, директор, ГБОУ гимназии № 114 Выборгского района Санкт-Петербурга, учитель английского языка, Коркина Ирина Николаевна, учитель английского языка

Задача современной школы – не только дать детям качественное образование, но и создать условия для их личностного роста, раскрытия творческого и интеллектуального потенциала, усиления мотивации к дальнейшему получению знаний. Для этого необходимо применять на уроках новые формы, методы и приемы обучения.

Такие виды активности прививают интерес к изучению иностранного языка, позволяют закрепить знания, умения и навыки владения языком. Они способствуют повышению эффективности урока, создают благоприятный психологический климат, снижают утомляемость, создают комфортные условия на уроке, позволяют избежать ситуации, когда английский язык попадает в разряд нелюбимых предметов.
 
О перспективе и эффективности «e-learning» электронного обучения в общеобразовательных школах Республики Казахстан

Авторcтво: Кыстаубаева Айгуль Тулкибаевна, преподаватель географии средней школы имени Асета Бейсеуова с дошкольным мини-центром (Республика Казахстан)

В последние годы в Казахстане, а также во многих других странах мирового сообщества, все большее внимание уделяется проблеме информатизации образования, которая начинает рассматриваться как одна из наиболее важных стратегических проблем развития цивилизации.
 
Использование технологий здоровьесбережения в условиях детского сада

Авторcтво: Макеенкова Ирина Александровна, воспитатель ГБДОУ детского сада №74 Выборгского района Санкт-Петербурга

Задача сохранения и сбережения здоровья детей является на данный момент приоритетной. Это обусловлено увеличением детей, имеющих хронические заболевания, а также, отягощением течения этих заболеваний, интеграцией детей с ОВЗ и увеличением количества детей с речевой патологией. В данной статье, изложен комплексный подход, который помогает решать задачу здоровьесбережения и здоровьесохранения на базе дошкольного учреждения.
 
Педагогическая технология «Алфавит общения»

Авторcтво: Овчинникова Татьяна Сергеевна, д.п.н. профессор кафедры коррекционной педагогики и коррекционной психологии ЛГУ им.А.С.Пушкина; Писаренко Ирина Евгеньевна, заведующий ГБДОУ детский сад № 126 Выборгского района Санкт-Петербурга; Дудко Надежда Олеговна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 126 Выборгского района Санкт-Петербурга; Сорокина Светлана Павловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 126 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье представлена педагогическая технология «Алфавит общения», разработанная на основе требований ФГОС ДО. В статье обоснована концепция, положения, принципы и содержание сюжетно-ролевых игр в совместной  коррекционно-развивающей деятельности детей с тяжелыми нарушениями речи. Развитие устной  речи и профилактика речевой тревоги в ситуациях сюжетно-ролевых игр являются сущностью технологии и позволяют оптимизировать речевое развитие детей.
 
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на интернет-платформе ГлобалЛаб с использованием цифровой естественно-научной лаборатории ЛабДиск Гломир

Авторcтво: Субботина Наталия Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей города Кирово-Чепецка Кировской области»

Новый образовательный стандарт выделяет как приоритетные направления образовательной деятельности проектно-исследовательскую деятельность, освоение ИКТ, формирование надпредметных компонентов. Одним из путей реализации данных направлений является включение учащихся в проектную деятельность, в частности в сетевые проекты.
Международный сетевой проект ГлобалЛаб является инновационной моделью, позволяющей реализовать требования ФГОС НОО оптимальными средствами.
 
Внедрение рейтинговой накопительной системы в образовательное пространство основной школы. Практика технологии рейтинговой накопительной системы

Авторcтво: Макарцева Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье», Санкт-Петербург

Исходя из требований ФГОС основного общего образования, оценка достижений образовательных результатов должна носить критериально-ориентированный  характер. Статья содержит фрагменты урока русского языка для обучающихся 9 класса, построенного с использованием технологической карты оценки образовательных результатов на основе рейтинговой накопительной системы. Материал  адресован учителю-словеснику и ставит целью оказание практической помощи в использовании современных походов к оценке деятельности обучающихся.
 
Обучающая экскурсия по правилам дорожного движения с элементами фотоориентирования для детей старшей группы

Авторcтво: Филиппова Ирина Владимировна, инструктор по физической культуре ГБДОУ Центр развития ребенка детский сад № 44 Выборгского района Санкт-Петербурга

Жить в современном мегаполисе, в век скоростей и высоких технологий, с огромным количествам автомобилей и общественного транспорта непросто всем, а особенно детям, которые только начинают осваивать дорожную азбуку. По статистике с каждым годом проблема детского травматизма становится острее. Изучение правил дорожного движения и их соблюдение должно стать неотъемлемой частью семейного воспитания, и детский сад должен выступить в роли помощника при обучении детей дорожной грамотности. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек осознанного безопасного поведения на улицах города.
 
Опыт реализации программы экологического воспитания в школе №469 Выборгского района Санкт-Петербурга (структурном подразделении дошкольного образования). Проект: «Земля - наш дом, не мусори в нем!»

Авторcтво: Звягинцева Татьяна Владимировна, Мурашова Светлана Евгеньевна, Жукова Елена Юрьевна, Костерина Ольга Юрьевна, воспитатели структурного подразделения дошкольного образования ГБОУ школы №469 Санкт-Петербурга

Дети испытывают потребность в общении с природой. Наша задача, как педагогов в работе с детьми дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Формировать представления о том, что и растения, и животные – живые существа, а мы – люди находимся  в зависимости от них, а также от объектов неживой природы.
 
Проект “Дикие животные наших лесов”

Авторcтво: Цыпкина Тамара Валентиновна, воспитатель ГБДОУ детского сада компенсирующего вида №-44 Кировского района Санкт-Петербурга

Необходимость разработки проекта «Лесные звери» появилась в связи с тем, что у детей группы раннего возраста была выявлена следующая проблема: большинство из них имеет скудное представление о живой природе наших лесов, не умеет различать зверей между собой и отличать диких от домашних животных.
 
«О чем рассказывает нам светофор» (методическая разработка досуга для детей дошкольного возраста)

Авторcтво: Каплунова Елена Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада №104 Выборгского района Санкт-Петербурга

В октябре 2017 года в нашем детском саду прошел музыкально-познавательный досуг по правилам дорожного движения. Весь месяц родители, воспитатели и музыкальный руководитель готовились к этому событию. Родители с детьми читали произведения литературы, посвященные тому, как нужно вести себя на дороге, разучивали стихи о светофоре и дорожных знаках.
 
Как вовлечь ребенка в подвижную игру дома?

Авторcтво: Богданова Екатерина Игоревна, инструктор по физической культуре ГБДОУ детского сада № 95 Выборгского района Санкт-Петербурга

Подвижные игры - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий. Посредством любой игры ребенок развивается, обучается, а через подвижные игры развиваются физические и морально-волевые качества. Так или иначе, но ребенок дошкольного возраста познает этот мир через игру. В детских садах, во всевозможных кружках и центрах раннего развития педагоги играм уделяют большое внимание и большую часть времени. А что происходит в семьях?
 
Химия в образовательных и культурных традициях Санкт – Петербурга

Авторcтво: Леонтьева Ольга Михайловна, учитель химии ГБОУ школа № 76 Выборгского района г. Санкт – Петербурга

       В повседневной жизни мы не замечаем, что окружающие нас предметы и явления имеют отношение к химии. Нам известен химический состав воздуха и воды...
 
Разработка итогового мероприятия по педагогическому проекту в подготовительной группе («Прогулка в Летнем саду»)

Авторcтво: Змитрович Татьяна Витальевна, Морозова Наталья Михайловна, воспитатели, Карелина Марина Ивановна, логопед, Руженцева Людмила Александровна, Каминская Елена Владиславовна, музыкальные руководители ГБДОУ детского сада №138 Санкт-Петербурга

Целью современного образования является воспитание «человека культуры», способного к свободному творчеству и культурообусловленному взаимодействию с окружающей средой.
 
Духовно-нравственное воспитание «Все начинается с детства»

Авторcтво: Бажеева Вероника Валерьевна, воспитатель, Петухова Татьяна Валентиновна, инструктор по физической культуре детского сада №34 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Духовно-нравственное воспитание личности ребенка — сложный, многоплановый процесс, решение основных задач которого невозможно без согласованных действий всех участников образовательного процесса.  Воспитание детей – это всегда труд родителей, педагогов и терпение, и мудрость и обязательно, личный пример. Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. В современном обществе данная проблема приобретает особую актуальность.
 
Формирование основ духовно – нравственной культуры при изучении модуля «Основы православной культуры» учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Авторcтво: Шевченко Инга Станиславовна, директор ГБОУ лицея № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга

После десятилетий господства официального атеизма и гонения на церковь и верующих в нашей стране религия и религиозные организации возвращаются в общественную жизнь России...
 
Современные подходы к диагностике речевых нарушений

Авторcтво: Цыпкина Татьяна Юрьевна, учитель-логопед, методист ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района Санкт-Петербурга

В России более 200 тысяч детей с различными недостатками в физическом и/или психическом развитии. Только в Санкт-Петербурге обучается около 10 тысяч детей с проблемами в развитии. Логопедические пункты города обеспечивают помощь более чем 11,0 тысячам учащихся. Однако в образовательных учреждениях обучаются и стихийно интегрированные дети, не проходившие специального обследования. Они не получают специальной квалифицированной помощи, крайне нуждаясь в ней.
 
Процедура аттестации и подготовка индивидуальной аттестационной папки (методические рекомендации)

Авторcтво: Комиссарова Надежда Константиновна, методист по аттестации ГБУ ДППО центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический Центр" Выборгского района Санкт-Петербурга

    В Санкт-Петербурге для аттестации педагогических работников утвержден Административный регламент Комитета по образованию по предоставлению государственной услуги по организации и проведению аттестации педагогических работников в соответствии с действующими нормативными  правовыми актами Российской Федерации.
 
Психологические проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования. Пути их решения

Авторcтво: Полотебнова Ирина Валерьевна, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Проблема психологической готовности детей к обучению в школе обычно рассматривается применительно к моменту поступления ребенка в 1 класс. Трудности, сопровождающие этот переход, в психологии описаны давно и имеют отчетливо выраженный характер. Психологическая неготовность многих детей к переходу из детского сада в начальную школу проявляется...
 
Комплексное развитие начал экологической культуры у детей раннего возраста и экологической культуры семей воспитанников

Авторcтво: Авдюничева Елена Геннадьевна, воспитатель, ГБДОУ детского сада №12 Калининского района Санкт-Петербурга

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает деятельностный подход к определению содержания и организации образовательного процесса детей дошкольного возраста.     
 
О взаимодействии педагогов и родителей в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Авторcтво: Корнеева Анастасия Григорьевна, старший воспитатель МДОУ детский сад №8 «Солнышко», Московская область, г. Лыткарино

В статье раскрывается опыт работы педагогического коллектива по вопросу взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников посредством ИКТ-технологий на примере организации образовательного маршрута по городу с целью формирования и развития нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста.
 
Из опыта организации групповой работы учащихся на уроках в начальной школе

Авторcтво: Коломыйцева Наталья Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ № 518 Выборгского района Санкт- Петербурга

Групповые формы работы на уроках в начальной школе позволяют  сформировать ситуацию успеха в учебной деятельности,  способствуют включению каждого ребенка в активную работу...
 

Статьи 1 - 30 из 51
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец