Поиск по сайту

Выпуск 27 (ноябрь 2015)


Развитие координации движений танцоров при помощи акробатических упражнений

Авторcтво: Лагунов Антон Викторович, педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД Дом детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга

В последние годы очень широкое распространение и популярность приобретают различные направления современного танца, в частности, хип-хоп. Это танцевальное направление неразрывно связано с брейк-дансом, в настоящее время слияние этих культур происходит очень быстрыми темпами, и требования к координационным способностям танцоров постоянно растут.
 
Познавательно-игровой досуг «В гостях у птиц»

Авторcтво: Петрова Людмила Артемовна, воспитатель ГБДОУ детского сада №15 «Яблонька» общеразвивающего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга

Данный конспект познавательно-игрового досуга «В гостях у птиц», разработанный мною для детей старшего дошкольного возраста, является составной частью методической разработки «Войди в мир развлечений», которая реализует принцип развивающего образования.
 
Методические рекомендации по установке программ «Транспортная база» и «База правонарушений» на компьютеры с 64 битными операционными системами Windows 7 и Windows 8

Авторcтво: Овечкин Андрей Владимирович, методист; Силанов Виктор Алексеевич, методист ЦИО ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга; Шлома Сергей Николаевич, учитель информатики ГБОУ школы №534

В связи со сменой компьютерного парка школ и переходом на 64 битные операционные системы возникли трудности работы с программами «Транспортная база» и «База правонарушений». Данные программы предназначены только для работы только в 32 битных операционных системах и не работают на 64 битных операционных системах. Использование дополнительных компьютеров только для работы в указанных программах не оправдано. Для возможности работы с вышеперечисленными программами на компьютерах оснащенных 64 битными операционными системами семейства Windows предлагается использовать виртуальные операционные системы. Ниже мы опишем решение для 64 битных Widows 7 и Windows 8.
 
Рекомендации по составлению рабочей программы педагога дополнительного образования

Авторcтво: Кузнецова Екатерина Дмитриевна, методист ОДОД «Северное сияние» ГБОУ школы №102 Выборгского района Санкт-Петербурга

Учебно-воспитательная работа педагогов обеспечивается системой взаимосвязанных программно-методических документов (образовательная программа, рабочая программа, планы, отчеты, диагностические материалы, конспекты занятий и т.д.) составляющих их документационную базу, в состав которой входит календарно-тематический план, на основе которого создается рабочая программа.
 
Роль музыки в развитии ребенка

Авторcтво: Голубничая Наталья Викторовна, педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДДТ «Юность» Выборгского района Санкт-Петербурга

Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она способна вдохновить, зажечь человека, вселить в него дух бодрости и энергии, но может и привести в состояние тоски, скорби, тихой грусти. Характерной особенностью музыки является сильное, тонкое и глубокое воздействие на внутренний мир человека.
 
Из опыта работы: проект «Умелые ручки» (развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет с тяжелым нарушением речи)

Авторcтво: Ульяничева Марина Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Кузнецова Алла Ивановна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Формирование словесной речи  ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость между речевой и моторной деятельностью, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев.
 
Игровые ситуации как средство знакомства детей дошкольного возраста с основами безопасности жизнедеятельности

Авторcтво: Басистая Елена Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых маленьких граждан – дошколят. Ведь дети – наиболее незащищенная часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.  Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности.
 
Проект: «Театральный кружок «Сказка». Театрализованная деятельность дошкольников как средство коррекции речевых нарушений

Авторcтво: Ульяничева Марина Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Кузнецова Алла Ивановна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи). В театрализованных играх шлифуется навык правильной выразительной речи и уверенного общения в коллективе. Поэтому мы решили, что будет целесообразно использовать театрализованную деятельность в работе как средство коррекции речевых нарушений.
 
Организация работы с пословицами и поговорками

Авторcтво: Дмитриева Наталья Алексеевна, учитель начальных классов школы №475 Выборгского района Санкт Петербурга; Курочкина Светлана Анатольевна, учитель начальных классов школы №475 Выборгского района Санкт Петербурга

В книгах «Литературное чтение» и «Русский язык», предназначенных для учащихся начальных классов, помещено большое количество пословиц и поговорок и несколько рассказов, раскрывающих смысл отдельных из них. Именно в начальной школе необходимо особое внимание уделить пословицам.
С первого по четвертый класс работа сводится к активному знакомству учащихся с пословицами, их заучиванию. Кроме того, учитель должен научить детей раскрывать смысл пословиц и уметь применять их в своей речи.
 
Ценности отечественной культурно-педагогической традиции в контексте инновационных процессов в современном образовании

Авторcтво: Захарченко Марина Владимировна, профессор кафедры истории педагогики СПбАППО, д.ф.н.

Основная проблема в деятельности учителя-воспитателя сегодня состоит в том, что ценности общества противоречат ценностям школы. Эта мысль сегодня часто звучит в профессиональной педагогической среде.
 
Духовно-нравственное воспитание ребенка в семье и ДОУ

Авторcтво: Куранова Елена Владимировна, воспитатель ГБДОУ детского сада №95 Выборгского района Санкт-Петербурга; Мазурина Ирина Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №95 Выборгского района Санкт-Петербурга;

В условиях кризисного общества, главными  приоритетами в воспитании ребенка являются  его раннее развитие и обучение для обеспечения успешности и процветания во взрослой самостоятельной жизни. А такие категории, как нравственность и  духовность занимают далеко не первые места.
 
Применение рифмованных текстов и песен в формировании коммуникативных навыков и умений на уроках английского языка в начальной школе

Авторcтво: Шарыгина Екатерина Борисовна, учитель английского языка ГБОУ школы № 138 Калининского района Санкт-Петербурга

В данной статье ставится задача рассмотреть применение кратких стихотворных форм, а именно рифмованных текстов и песен на английском языке, для формирования и развития коммуникативных навыков и умений учащихся начальной школы. Показано, как эффективно можно использовать данную методику в устной речи обучающихся. Автор полагает, что развитие коммуникативных навыков на первом этапе обучения иностранному языку является неотъемлемой частью современной образовательной  модели. Образование в XXI веке должно развиваться по сетевой модели, которой свойственны синергетические, диалогические и коммуникативные аспекты.
 
Развитие изобразительной деятельности детей раннего возраста (2-3 года)

Авторcтво: Иванова Юлия Гарриевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №108 Выборгского района Санкт-Петербурга

Расскажу вам о некоторых педагогических идеях, приемах, позволяющих поддерживать и развивать столь естественную и увлекательную тягу к рисованию у детей раннего возраста.
 
Возможности использование социокультурного пространства города в рамках проведения занятия по изобразительному искусству

Авторcтво: Жильцова Анна Вячеславовна, педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДДТ «Юность» Выборгского района Санкт-Петербурга

На сегодняшний день в методико-педагогической литературе много внимание уделяется содержанию учебных программ, их соответствию новым образовательным стандартам, а также внедрению в педагогическую практику современных педагогических методик и технологий.
 
Отечественные традиции в воспитании и современная школа

Авторcтво: Гулевская Елена Игоревна, учитель-дефектолог школы-интерната №1 Выборгского района Санкт-Петербурга; Жилинскене Елена Михайловна, учитель-дефектолог школы-интерната №1 Выборгского района Санкт-Петербурга

Воспитание как школьный процесс включает в себя образование, обучение, развитие детей. Каждое время вносит свои дополнения в эти составляющие, но традиции, на которые опирается современная школа, остаются неизменными.
 
Технология интернет-взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями

Авторcтво: Кабанова Ксения Викторовна, воспитатель ГБДОУ детского сада №91 Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья освещает  механизм интернет-взаимодействия педагогов и родителей в условиях детского сада. В качестве электронного ресурса взаимодействия рассмотрены возможности  специально созданного сайта, раскрывающего специфику углубленной работы учреждения и учитывающего требования к современным образовательным ресурсам.
 
Методическое сопровождение специалистов как средство повышения профессиональной компетентности (из опыта работы)

Авторcтво: Цыпкина Татьяна Юрьевна, учитель-логопед, методист ГБОУ ЦПМСС Выборгского района Санкт-Петербурга

Изменения в образовательной политике, происходящие на современном этапе развития Российской Федерации, влекут за собой переосмысление традиционных взглядов на основы теории и практики образования, что невозможно без существенных перемен в профессиональном сознании специалиста. В связи с этим актуальным становится повышение профессионального уровня педагогов, уровня их самообразования, самосовершенствования. Одним из средств оказания помощи в этом вопросе является методическая поддержка специалистов.
 
Интегрированный урок по математике, географии и химии для 8 класса «Вода вокруг нас»

Авторcтво: Артющенко Ольга Николаевна, учитель географии ГБОУ школы № 118 Выборгского района Санкт-Петербурга; Морева Валентина Николаевна, учитель математики ГБОУ школы № 118 Выборгского района Санкт-Петербурга; Тихомирова Людмила Викторовна, учитель химии ГБОУ школы № 118 Выборгского района Санкт-Петербурга

Тема интегрированного урока по математике, географии и химии « Вода вокруг нас» была выбрана неслучайно. Вода – бесценное вещество, особенно пресная. Проблема обеспечения человечества пресной водой сегодня острее, чем проблема углеводородов. Один иностранный гидролог предсказал, что между 2035 и 2045 годами количество экономически доступной пресной воды на планете сравняется с объемом ее потребления, а российский ученый Виктор Данилов-Данильян считает, что это может произойти уже к 2025 году.
 
Влияние проекта "Культурная тропинка" на формирование личности гимназиста

Авторcтво: Кружкина Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия №4» Великого Новгорода; Павлова Людмила Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия №4» Великого Новгорода

В образовательных учреждениях Великого Новгорода, и в том числе в нашей гимназии, на протяжении четырех лет осуществляется реализация ФГОС второго поколения.
 
Отделение дополнительного образования детей в школе: условия для воспитания личности школьника

Авторcтво: Ставицкая Татьяна Борисовна, заведующая ОДОД ГБОУ школы №124 Выборгского района Санкт-Петербурга

Добрый день, уважаемые читатели! Я являюсь руководителем отделения дополнительного образования ГБОУ школа №124. Отделение дополнительного образования детей сокращенно ОДОД, существует в школе с 2011 года и является структурным подразделением. Основными задачами педагога дополнительного образования является обучение и воспитание, где приоритетная роль отдается воспитанию.
 
Дифференцированный подход на уроках русского языка как средство повышения интереса к предмету в среднем звене (мастер-класс)

Авторcтво: Елистратова Ксения Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №34» Череповца

В преподавании русского языка особое значение сегодня приобретает развитие интереса к предмету у каждого ученика. Учитель вынужден пребывать в постоянном поиске: предупреждение отставания слабых и сохранение успеваемости в классе, повышение интереса к предмету и качественное облегчение образовательного процесса. Только учитывая реальные возможности в учебе всех учащихся, педагог способен организовать продуктивную деятельность всего класса, осуществить дифференцированное обучение на уроке.
 
Возвращение к ценностям и смыслам отечественной культуры

Авторcтво: Еремина Наталья Владимировна, старший преподаватель кафедры социально-педагогического образования СПб АППО, кандидат педагогических наук

Укрепление национального достоинства и авторитета России в современном мире невозможно без сохранения и трансляции отечественной культурной самобытности. Нахождение эффективных способов передачи новым поколениям завещанного нам богатейшего духовно-нравственного наследия является приоритетной задачей, предъявляемой современной школе.
 
Национальное самосознание как результат осуществления гражданско-патриотического воспитания

Авторcтво: Мицкевич Ольга Викторовна, учитель истории и обществоведения ГУО «Гимназия №2» г. Витебска» Республика Беларусь

Будущее государства во многом зависит от уровня сформированности у его граждан национального самосознания. Поэтому воспитание национального самосознания подрастающего поколения — проблема особой гражданской значимости, от решения которой зависит духовное здоровье нации, перспективы ее развития. Национальное самосознание не является наследственностью, не дается ребенку при рождении. Оно формируется в процессе социализации и при этом требует от каждого человека напряженной работы мозга.
 
Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение к жизни и подвигам великого православного святого, преподобного Сергия Радонежского

Авторcтво: Артеменко Борис Анатольевич, заведующий фольклорно-этнографическим отделом ДОД ДДТ «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга

На современном этапе развития дополнительного образования детей основными задачами деятельности объединений в учреждениях дополнительного образования являются, прежде всего, создание культурного пространства для духовного самоопределения и нравственного становления детей, формирование культуры их общения, а также развитие творческого и познавательного потенциала учащихся, с использованием для этого богатейшего методического и дидактического материала, собранного, созданного и разработанного педагогами и методистами учреждения.
 
Управление адаптацией как психолого-педагогическая задача (из опыта работы МОУ «Гимназии №1 им. В.Я. Шишкова» г. Бежецка Тверской области)

Авторcтво: Михайлова Татьяна Александровна, педагог-психолог МОУ «Гимназии №1 им. В.Я. Шишкова» г. Бежецка Тверской области; Зитерева Виктория Валерьевна, педагог-психолог МОУ «Гимназии №1 им. В.Я. Шишкова» г. Бежецка Тверской области

В практической деятельности школы проблемам адаптации детей уделяется большое внимание. Гораздо реже звучит проблема адаптации учителя, и, как правило, она может рассматриваться только в отношении молодых начинающих учителей.
 
Этапы внутреннего мониторинга качества образования в Доме детского творчества «Олимп» (методическая разработка)

Авторcтво: Дубинина Татьяна Николаевна, методист ГБОУ ДОД ДДТ «Олимп» Выборгского района Санкт-Петербурга

В данной методической разработке представлены материалы, отражающие опыт работы по теме «Роль методической службы в системе внутреннего мониторинга качества образования» в Доме детского творчества за 20 лет.
 
Методическое образовательное пространство гимназии как фактор повышения профессионального мастерства педагога

Авторcтво: Коробкина Надежда Владимировна, директор МБОУ «Лингвистическая гимназия» г. Кирова; Головань Ирина Владимировна, к.п.н., заведующая кафедрой иностранных языков, учитель немецкого языка «Лингвистическая гимназия» МБОУ г. Кирова

На современном этапе развития образования основной целью деятельности методической службы общеобразовательных учреждений в целом и гимназий, в частности, является оказание помощи педагогам в обеспечении теоретической, психологической, методической поддержки инновационных процессов, проводимых в рамках реализации федеральных государственных общеобразовательных стандартов нового поколения [1], а также создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности, творческого потенциала педагогов.
 
Читатель. Семья. Гимназическая библиотека: опыт, идеи, творческое содружество

Авторcтво: Караваева Елена Аркадьевна, педагог-библиотекарь МБОУ «Лингвистическая гимназия» г. Кирова

Во всем мире проблема чтения находится в настоящее время в зоне особо пристального внимания.
В России в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, школа нацелена уже не только на развития памяти ребенка, а на развитие его мышления. Поэтому роль книги, чтения, библиотеки неизмеримо возрастает.
 
Взаимодействие работы специалистов по развитию творческого мышления у школьников с ДЦП в условиях общеобразовательной школы

Авторcтво: Джукич Татьяна Григорьевна, учитель-логопед ГБСКОУ № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга; Оносовская Елена Георгиевна, учитель информатики ГБСКОУ № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга; Паник Лада Николаевна, педагог-психолог ГБСКОУ № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга

Вопрос развития творческого мышления  школьников с ДЦП  в сравнении с детьми, имеющими другие нарушения, возник из практики работы. Эти учащиеся требуют специальных коррекционных воздействий  для компенсаций нарушений. Педагоги школы №584 «Озерки» сделали попытку определить  направления и организационные формы развития творческого мышления, способствующие формированию коммуникативных навыков, развитию устной и письменной речи  данной категории детей. Пробуждение и  развитие творческого мышления происходит за счет приобщения учащихся к сказке. В процессе  этого создаются определенные условия, способствующие развитию эмоционально-волевой  сферы, личностной  сферы, навыков коммуникации учащихся с ДЦП. Данный вид  работы со сказкой может быть использован специалистами общеобразовательных и коррекционных учреждений.