Поиск по сайту

Тема номера №23: "Основы религиозных культур и светской этики" как новый ресурс духовно-нравственного развития и воспитания учащихся""


Религия и толерантность. Специфика религиозной толерантности

Авторcтво: Григоренко Андрей Юрьевич, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой религиоведения РГПУ им. А.И.Герцена

В условиях развития таких мировых процессов как глобализация и регионализм, отмечают исследователи, резко усиливается значение религиозного фактора в жизни современного общества. Феномен этот, в общем-то, не нов. Историки хорошо знают, что  резкое возрастание религиозного фактора в жизни всегда происходит на крутых поворотах истории. И сегодняшний этап в развитии человечества, когда оно вышло на новый уровень своего развития, также ознаменован усилением роли религии в жизни общества. Вот почему столь актуальными сегодня являются вопросы взаимодействия разных религий, верующих, вопросы религиозной толерантности.
 
Духовно-нравственное воспитание в школе и предмет ОРКСЭ

Авторcтво: Пагаев Александр, священник, ответственный по вопросам религиозного образования и катехизации в Выборгском районе Санкт-Петербурга

Какое место в школьной системе образования и воспитания должно занимать духовно-нравственное воспитание? Точно такое же, как еда, одежда, как здание школы. Когда с этими вещами все в порядке, мы их не замечаем, ведь так и должно быть! Но стоит исчезнуть зданию школы – и негде будет учиться, убрать из школьной жизни еду – здоровье школьников окажется под угрозой...
 
Роль курса «Основы светской этики» в нравственном воспитании детей»

Авторcтво: Белова Татьяна Александровна, учитель начальных классов ГБОУ школы №558 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье «Роль курса «Основы светской этики» в нравственном воспитании детей» представлены материалы опыта работы учителей начальной ГБОУ №558 по нравственному воспитанию  и развитию учащихся средствами курса «Основы светской этики».
Целью исследования данной проблемы – показать влияние преподавания курса «Основы светской этики» на формирование этичного поведения, нравственных убеждений, честности, справедливости, доброты, милосердия, достоинства, уважения к родителям, уважение достоинство других людей, любовь и верность, совесть, толерантность  и другие.

 
Развитие ценностно-смысловой сферы личности обучающихся средствами модуля «Основы светской этики»

Авторcтво: Шемшурин Алексей Андреевич, педагог-психолог Космодемьянской школы, ведущий научный сотрудник ИСП РАО

В этике заложен богатейший воспитательный потенциал в пробуждении и укреплении нравственности в растущем человеке. Ведь этика – это не только наука, являющаяся частью философии. Это и нравственная характеристика поведения человека, вековая история этических учений.  
 
Первый опыт преподавания модуля «Основы православной культуры» (учебник А.В. Кураева «Основы православной культуры», издательство «Просвещение», 2013 год)

Авторcтво: Серкова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов ГБОУ № 83 Выборгского района Санкт-Петербурга

Необходимость «Основ православной культуры» в реализации курса ОРКСЭ продиктована требованием времени. Важнейшей проблемой, стоящей перед современной системой образования, является духовно-нравственное воспитание в школе,  потому что духовное здоровье подрастающего поколения находится сегодня в критическом состоянии.
 
Модульное включение курса ИКСПБ в предмет ОРКСЭ

Авторcтво: Баглай Наталья Петровна, учитель истории, ОРКСЭ, истории и культуры Санкт-Петербуга ГБОУ школы №76 Выборгского района Санкт-Петербурга

Реформа образования в России идет полным ходом, помимо перехода на новые образовательные стандарты в начальной школе появился новый предмет – основы религиозных культур и светской этики (далее – ОРКСЭ), который должен обеспечить выполнение школой важнейшей миссии -  духовно- нравственного развития и воспитания учащихся.
 
Трудности в реализации курса ОРКСЭ (Несколько предложений по совершенствованию учебника «Основы светской этики» 4-5 классы Автор А. Я. Данелюк, М.: Просвещение,2012)

Авторcтво: Горячева Виктория Валериевна, учитель начальных классов школы №83 Выборгского района Санкт-Петербурга

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» является культурологическим. Он направлен на развитие у школьников 10–11 лет представлений о нравственных идеалах, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России.
 
Проектная деятельность на уроках ОРКСЭ (вебинар)

Авторcтво: Морозова Мария Михайловна, методист издательства "ДРОФА"

В представленном вебинаре затрагиваются основные направления работы с материалами курса ОРКСЭ и подробно рассматривается проектная и исследовательская деятельность как одна из возможных форм организации работы с учащимися по данному курсу.
 
Основы православной культуры. Духовные ценности православия (вебинар)

Авторcтво: Воскресенский Олег Владиславович, филолог, магистр богословия, соавтор учебников "Основы православной культуры" и "Основы мировых религиозных культур"

Вебинар издательства издательства «ДРОФА» (27.11.2012).
Докладчик: О. В. Воскресенский, филолог, магистр богословия, соискатель кандидатской степени Института теории и истории педагогики РАО, соавтор учебника «Основы православной культуры»
 
Исцелись добром и любовью. Публицистический стиль речи в литературе. 7 класс

Авторcтво: Злобина Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №46 г. Белгорода

Преподавание курса «Основы религиозных культур и светской этики» в нашей школе имеет естественное не формальное продолжение в преподавании гуманитарных дисциплин  в средней школе и в старших классах.
 
Что для школы хорошо и что для школы плохо

Авторcтво: Баринова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов ГБОУ школы №453 Выборгского района Санкт-Петербурга

Вот уже несколько лет в стенах школы звучит  аббревиатура «ОРКСЭ». Новый предмет для кого-то стал неожиданностью, а для кого-то долгожданным уроком. Благодаря ИМЦ Выборгского района мне посчастливилось стать слушателем курсов по преподаванию этого предмета. Позвольте поделиться своими размышлениями и впечатлениями, которые возникли у меня в процессе обучения.
 
Школа и церковь: социально-педагогическое партнерство

Авторcтво: Уланов Валерий Анатольевич, к.и.н., ведущий научный сотрудник НИЦ ЛОИРО

В современных условиях без социально-педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
 
Духовно-нравственный потенциал учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в региональном образовательном пространстве

Авторcтво: Ширяев Виктор Леонидович, д.п.н., профессор, заместитель директора ФСП ГАОУ ДПО «ЛОИРО»

Духовно-нравственный кризис, переживаемый современным обществом, особенно остро проявился в гуманитарной сфере, что потребовало изменения стратегии развития современного образования. Основы государственной политики в этом направлении изложены в законе РФ «Об образовании», Федеральной программе развития образования, «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (А.Я Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.
 
Государственная политика в области духовно-нравственного развития школьников

Авторcтво: Тюляева Тамара Ивановна – к.и.н., доцент кафедры методики преподавания истории, социо-гуманитарного образования и права Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

На чём должна основываться система образования, каким принципам должно соответствовать содержание образовательного процесса, чтобы подрастающее поколение взрослело и социализировалось на высоких духовно-нравственных основаниях, полное многообразие культурного опыта человечества, при этом являлось бы патриотами и достойными гражданами РФ, могло бы бесконфликтно существовать в поликультурном пространстве России и мира?
 
Культуроведческий подход в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Авторcтво: Корнеевец Елена Владимировна, ведущий специалист Главного управления образования Курганской области

Одним из развивающихся направлений в преподавании гуманитарных дисциплин в том числе и предмета «Основы религиозных культур и светской этики» является освоение школьниками культуроведческого содержания школьного предмета.
 
Системность духовно-нравственного воспитания детей (видео)

Авторcтво: Камкин Александр Васильевич, профессор, заведующий кафедрой теории культуры этнологий Вологодского Государственного педагогического университета

Тема нашего разговора - системность духовно-нравственного воспитания детей. Системность - это тот принцип, который дает нам надежду на успех...
 
Современный учитель: проблемы и трудности. Готовность учителя к деятельности в гуманистической парадигме образования

Авторcтво: Срабова Ольга Юрьевна, заведующая методическим центром факультета гуманитарного образования Ленинградского областного института развития образования

Реализации стандартов нового поколения поставила учительский корпус перед необходимостью осмысления своей педагогической деятельности. Очевидно, что постмодернистская культура сформировала новый образ человека, новое понимание образовательного процесса, новое понимание педагогической деятельности учителя.