|
Инновации: поиски и исследования
Создание благоприятных условий, необходимых для коррекции речи и развития коммуникативных навыков у учащихся с ОВЗ
Авторcтво: Джукич Татьяна Григорьевна, учитель-логопед; Смирнова Александра Юнировна, педагог-психолог ГБС(К)ОУ школы №584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга
В данной статье рассмотрены проблемы речи и коммуникативного общения у учащихся начальной школы с ОВЗ. Проанализированы характерные особенности условий формирования и коррекции речи и развития коммуникативных навыков. На основе опроса учащихся начальной школы с ОВЗ, авторами проведен анализ речевого развития и фактора влияния кино теле продукции и компьютерных игр на развитие речи и формирование коммуникативных навыков. Была выявлена и обоснована необходимость совместной работы всех участников образовательного процесса в организации условий для преодоления речевых нарушений и развития коммуникативных навыков у учащихся с ОВЗ, обучающихся в начальных классах, ГБС(К)ОУ школы №584 «Озерки» VI вида.
|
|
Музыко-, библио-, сказко-, кинотерапевтические методы профилактики и коррекции эмоционального выгорания у педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Авторcтво: Смирнова Александра Юнировна, педагог-психолог ГБСКОУ школы №584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга
Автор рассматривает актуальность проблемы возникновения и особенности проявления синдрома эмоционального выгорания у педагогов работающих с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья, основные этапы и формы работы психолога образования по профилактике и коррекции синдрома эмоционального выгорания у педагогов, а также предлагает список музыко-, библио-, сказко-, кинотерапевтических средств работы в этом направлении.
|
|
Дистанционный конкурс – индикатор универсального образовательного результата
Авторcтво: Беляева Светлана Владимировна, методист ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга; Полякова Наталия Николаевна, учитель информатики ГБОУ школы №124 Выборгского района Санкт-Петербурга; Чесноков Алексей Владимирович, заместитель директора ГБОУ школы №483 Выборгского района Санкт-Петербурга
Согласно Российскому закону «Об образовании» содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.
Новое поколение стандартов уточняет основные ориентиры современного образования: от предметоцентрированной модели образования – к модели вариативного личностноцентрированного образования. Основным результатом обучения становится освоение обобщенных способов действий (компетенций) и достижение новых уровней развития личности учащихся (компетентностей).
|
|
|
Формирование толерантных качеств личности школьника в процессе поликультурного образования на уроках музыки
Авторcтво: Корнева Галина Юрьевна, учитель музыки ГБОУ школы №558 Выборгского района Санкт-Петербурга
Влияние музыки на толерантное поведение личности подтверждено различными социологическими и психологическими исследованиями, в которых подчеркивается, что большой музыкальной кругозор облегчает общение и взаимопонимание между разными слоями общества, а одним из кирпичиков прочного социального мира может быть широкое и всеобщее музыкальное образование, психологически сближающее людей и обращающее «чужое» в «свое». |
|
Принципы подготовки и реализации предметных недель
Авторcтво: Никифорова Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы школы №550 Центрального района Санкт-Петербурга
В статье рассматриваются принципы проектирования и реализации предметных недель по русскому языку и литературе. Предметные недели рассматриваются как важный фактор самоопределения ученика и как способ создания особой событийной образовательной среды, помогающий в выстраивании ИОМ ученика. |
|
Методологические аспекты систем управления качеством в школах (международный опыт)
Авторcтво: Загвоздкин Владимир Константинович, научный руководитель экспериментальной площадки ФГАУ «ФИРО» на базе ГБОУ СОШ №1060 Москвы
В последнее время как в нашей стране так и за рубежом ведутся интенсивные дискуссии об управлении качеством в школах. Проводятся конференции и семинары, публикуется огромное количество статей и книг на тему управления качеством и оценки качества школ. Однако в реальности, на уровне отдельной школы, управление качеством зачастую сводится к чисто формальным отчетам и росту бумагооборота. В реальности школьной жизни мало что меняется. |
|
Хореография как средство эстетического и физического развития детей младшего школьного возраста
Авторcтво: Дмитриева Валентина Александровна, педагог дополнительного образования, руководитель хореографического коллектива ГБОУ СОШ №164 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Исследовательская работа о влиянии хореографии на развитие двигательных способностей и улучшении физического и эстетического воспитания детей младшего школьного возраста. Анализ производился в сравнении с уроком физкультуры, где тоже идет развитие двигательных возможностей, но без учета эстетического развития. |
|
УМК «Сферы» для составления и реализации индивидуального образовательного маршрута
Авторcтво: Байлюк Елена Евгеньевна, учитель физики ГБОУ гимназии №74 Выборгского района Санкт-Петербурга
Одной из главных задач совершенствования системы образования является раннее выявление, обучение и воспитание одарённых и талантливых детей. Проблема одарённости в наше время становится всё более актуальной. Это связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. |
|
Разрыв между умными и глупыми нарастает
Авторcтво: Ясюкова Людмила Аполлоновна, руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра "Диагностика и развитие способностей"
Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра "Диагностика и развитие способностей" Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. В интервью "Росбалту" она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов. |
|
|
|
|
|