Авторcтво: Аполонова Ольга Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 65 Выборгского района Санкт-Петербурга; Жарова Оксана Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 65 Выборгского района Санкт-Петербурга |
Посадили мы цветы небывалой красоты
Желтые и синие – все цветы красивые.
Как прекрасен каждый цвет –
Лучше нашей клумбы нет.
В этом году в рамках Российско-Шведского проекта, воспитанники ГБДОУ детский сад № 65, воспитатели, родители стали активными участниками международной программы «Семена дружбы». На клумбах детского сада мы вырастили цветы.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую травку, слушая щебетание птиц, ощущая запах цветов.
Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования нашего детского сада, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Вот так мы высаживали цветы сначала в группе на подоконнике, потом на клумбы детского сада.
Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому мы знакомили с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями (высаживали в группе семена). Потом на участке детского сада.
Дети узнали много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом происходило развитие познавательных процессов.
Общение с природой воспитывало у детей чувство прекрасного. Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Мы старались приобщить родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта, что создавало атмосферу тепла и доверия между педагогическим персоналом и родителями.
Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.
Вот такая красивая клумба с яркими цветами выросла у нас осенью. Мы были очень рады!
Поделиться: