Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Информационно-исследовательский проект «Путешествие к звездам» (для детей старшего дошкольного возраста)
В шесть лет ребенок по-прежнему смотрит на мир широко открытыми глазами. Все чаще и чаще, все смелее и смелее он бросает свой взор на открывающуюся перспективу познания большого мира. Детям все интересно, их все манит и привлекает. Старший дошкольник с одинаковым рвением пытается освоить и то, что пока он не в состоянии глубоко и правильно осознать. Именно у детей пяти – шести лет наблюдается пик познавательных вопросов. Их познавательные потребности можно выразить девизом: «Хочу все знать!» Однако имеющиеся у ребенка пяти – шести лет возможности переработки, упорядочивания информации еще не позволяют ему полноценно справиться с потоком поступающих сведений о большом мире. Несоответствие между познавательными потребностями ребенка и его возможностями переработать информацию может привести к перегрузке сознания различными разрозненными сведениями и фактами, многие из которых дети этого возраста не в состоянии осмыслить и понять. Это наносит вред процессу создания в сознании ребенка элементарной целостности мира, часто ведет к угасанию познавательных интересов, к болезненным изменениям в психике. Для того чтобы удовлетворить свои стремления, желания и потребности, в арсенале шестилетнего ребенка имеются различные способы познания. К ним относятся: действия и собственный практический опыт (этим ребенок владеет достаточно хорошо); слово, то есть объяснения, рассказы взрослых (этот способ ребенку уже знаком, продолжается процесс его совершенствования). Большое значение для социально-личностного и познавательно-речевого развития ребенка имеет осознанное знакомство с различными источниками информации (книга, телевизор, компьютер и т.п.), привитие первичных умений пользоваться некоторыми из них. Уровень развития мыслительных операций ребенка старшего дошкольного возраста (анализ, сравнение, обобщение, классификация и т.п.) помогает ему более осознанно и глубоко воспринимать и постигать имеющиеся и поступающие сведения о нашем мире и разбираться в них. Перед нами стояла задача создать проект, заинтересовать детей, а главное, в основе которого был интегрированный подход для решения важных задач. Идея проекта в нашем детском саду родилась совершенно неожиданно. Гуляя на вечерней прогулке, дети подолгу любовались плывущими по небу облаками, завораживающе темнеющим небом, шлейфом-следом от исчезающего в небе самолета. Задавали многочисленные вопросы о звездах, планетах, космосе, сравнивали самолет с ракетой. А на заданный воспитателем вопрос «Хотите знать больше?», ответили «да». У детей явно наблюдалось стремление расширить познаваемые горизонты действительности, желание вникнуть в существующие в мире связи и отношения, интерес к новым источникам информации, потребность утвердиться в своем отношении к окружающему миру. Мы решили поддержать детскую заинтересованность. А сама идея изучения данных вопросов оказалась актуальной накануне празднования юбилея первого полета человека в космос. В связи с этим мы решили разработать проект «Путешествие к звездам», имеющий целью вызвать интерес к основам астрономии, истории нашей страны и чувство гордости за первого человека нашей страны побывавшего в космосе. Проект направлен на - социально-коммуникативное развитие, - познавательное развитие, - речевое развитие, - художественно-эстетическое развитие старших дошкольников, - физическое развитие. Проанализировали разнообразный методический материал по основам астрономии, выделили основные важные моменты, систематизировали их и использовали в сжатом виде и доступной форме, не перегружая детей излишней информацией. Постарались заинтересовать детей темой, чтобы они приняли непосредственное участие в обсуждении, планировании, проведении исследований совместно с родителями. Материал проекта представлен тремя темами: «Звездное небо», «Солнце и планеты», «Освоение космоса». Нетрадиционные формы работы с детьми обеспечили единство воспитательного процесса детского сада и семьи. Включены такие формы работы с детьми как игры-путешествия, досуги, презентация исследовательских работ, встречи с интересными людьми, экскурсии в планетарий, Военно-Космическую Академию имени Можайского, вернисажи детских творческих работ, встречи в библиотеке №7 Василеостровского района. Мероприятия с детьми тщательно продумывались. Продумано и активное участие детей при создании рабочих творческих бортовых блокнотов космонавтов. В конце каждой темы проводится увлекательные космические путешествия, основанные на игровом, познавательном материале. На заключительном этапе проходит презентация исследовательских проектов детей. Для выполнения исследовательских проектов дети распределяются на группы. В конце каждой темы проводится увлекательные путешествия, основанные на игровом, познавательном материале. Вовлечение родителей в педагогическую деятельность является актуальным на сегодняшний день, поэтому важным моментом было привлечение занятых работой и жизненными проблемами, родителей воспитанников. Именно участие родителей в проекте «Путешествие к звездам» поможет -максимально сблизить родителей с детьми, -достичь высоких результатов в развитии каждого ребенка, -преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка, - относится к ребенку как к равному, - проявлять искреннюю заинтересованность в его познании, в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, - установить хорошие, доверительные отношения с ребенком.
Данный проект «Путешествие к звездам» предлагаем использовать воспитателям детского сада, увлеченным своей работой с детьми старшего дошкольного возраста. Временные рамки выполнения проекта с ноября по апрель.
Ожидаемые результаты:
Приложение: проект «Путешествие к звездам»
Литература: 1.Ридерз Дайджест Атлас Вселенной для детей 2. Географический атлас для детей «Я познаю мир» 3. Леонов «Выхожу в космос» 4. Познавательное развитие. Т.И Грызик программа «Радуга» 5. Космос Суматохина О.И.Издательство «Белорусский Дом печати» 6. Обруч журнал №2 -2010г дошкольного и начального образования 7.Дошкольное воспитание № 4-2002 8. Воспитатель практический журнал №2- 2010,№ 4-2010г 9. Детская энциклопедия Что такое. Кто такой Том 2 от И до П 10. Аудиодиски Что такое космонавтика. 11. А.Г.Новак, Аркадий Хайт, Василий Лепилов Стихи о космосе
Поделиться: |