Поиск по сайту


Роль ИКТ в развитии речи учащихся при обучении русскому языку и литературе

Авторcтво: Уварова Любовь Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ поселка Знаменский Ивантеевского района Саратовской области»

Одна из актуальных проблем формирования  школьника в современных условиях – это уровень развития связной речи. От уровня владения навыками устной и письменной речи зависит дальнейшее овладение учащимися знаниями. Информационно-коммуникационные технологии открывают перед педагогом новые перспективы в поиске путей развития связной речи учащихся.

 
Детско-взрослые проекты как одно из основных средств реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Авторcтво: Турусова Ольга Валентиновна, воспитатель ГБДОУ детского сада №91 Выборгского района Санкт-Петербурга

Перед современным  педагогом стоит сложная задача – организовать повседневные  события жизни ребенка, таким образом, чтобы они обеспечивали его эффективное  развитие. Дошкольное детство – самоценный этап в развитии личности, когда мир для ребенка – это открытие.  Известно, что, самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам.
 
Учебная проектная деятельность учащихся при изучении курса «Технология»

Авторcтво: Анисимова Виктория Викторовна, учитель технологии ГБОУ лицея №101 Выборгского района Санкт-Петербурга

Учебная проектная деятельность учащихся в педагогике обычно используется вместе с традиционным предметным обучением как часть системы плодотворного образования. Образовательная область «Технология» (трудовое обучение) в учебной программе предусматривает модуль «основы проектирования», в базовой программе  на выполнение учебных проектов выделено 30% учебного времени.
 
Реализация развивающих целей при изучении математики

Авторcтво: Меренкова Людмила Александровна, учитель математики МОУ «ООШ с. Мавринка Пугачевского района Саратовской области»

При изучении математики школьники должны усвоить не только содержание знаний, но и способы их получения. Как же организовать обучение математике, чтобы усвоение математических понятий, аксиом, теорем, алгоритмов происходило в комплексе?
 
Формирование педагогом-психологом здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве дошкольной организации

Авторcтво: Маркушева Мария Евгеньевна, педагог-психолог ГБДОУ детского сада №12 Выборгского района Санкт-Петербурга; Соснина Наталия Викторовна, педагог-психолог ГБДОУ детского сада №5 Выборгского района Санкт-Петербурга

В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации становится гармоничное развитие личности детей и укрепление здоровья.
 
Организация внеурочной деятельности в начальной школе на примере интеграции предметов «Изобразительное искусство» и «История и культура Санкт – Петербурга» в контексте внедрения ФГОС (методическая разработка)

Авторcтво: Бейлина Юлия Маратовна, учитель изобразительного искусства и черчения ГБОУ гимназии № 74 Выборгского района Санкт – Петербурга

Федеральные государственные образовательные стандарты ориентированы на системно-деятельностный, личностно-ориентированный, и компетентностный подходы в образовании. Это означает приоритет развития и воспитания личности школьника. Выражение данного воспитательного приоритета мы находим во включении концепции духовно-нравственного развития и воспитания, программе воспитания и социализации обучающихся, развитии универсальных учебных действий, учебно-воспитательных результатах трех уровней, коммуникативной и регулятивной составляющей стандартов второго поколения.
 
Использование технологии сотрудничества в режиме Academic Controversy для овладения умениями критического мышления

Авторcтво: Обухова Эльвира Андреевна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №85 Петроградского района Санкт-Петербурга

Основные цели современной системы образования – интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией. Необходимо развивать такие умения критического мышления как: умение анализировать и обобщать, оценивать, формировать и формулировать свою точку зрения и аргументировать ее.
 
Подготовка к итоговому сочинению в 11 классе. Спор поколений: вместе и врозь

Авторcтво: Бахирева Людмила Сергеевна, учитель русского языка и литературы ГОБУ школы №558 Выборгского района Санкт-Петербурга

Одно из тематических направлений, отобранных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в 11 классе, - спор поколений: вместе и врозь.
Непонимание и отчуждение между родителями и детьми, как и следование наставлениям старших возникает не на пустом месте: и то, и другое бывает закономерно.
Данная статья содержит рекомендации к уроку по указанной тематике и может помочь начинающему учителю отобрать литературные произведения, изучаемые в 9 и 10 классах, вспомнить сюжеты и подготовить учащихся к написанию сочинения по одной из тем, предложенных Советом по вопросам проведения итоговой работы по литературе.
 
Влияние математики и математических игр на интеллектуальное развитие дошкольника

Авторcтво: Иванова Светлана Евгеньевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №2 Выборгского района Санкт-Петербурга; Богданова Наталья Павловна, воспитатель ГБДОУ детского сада №2 Выборгского района Санкт-Петербурга

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, воображение, творчество, общая инициативность, интеллект.
 
Проблемы обучения английскому языку детей-мигрантов

Авторcтво: Белозерова Анна Владимировна, учитель английского языка ГБОУ гимназия №85 Петроградского района Санкт-Петербурга

По статистике количество мигрантов в Россию увеличивается с каждым годом. Они приходят в школы с намерением дружить, учиться, но не всегда путь к знаниям является простым. В классе иногда может насчитываться до десяти человек из стран ближнего зарубежья, которые не понимают русскую речь. Для учителя возникает вопрос, как помочь адаптироваться  детям, не говорящим на русском языке, в новых условиях и при этом научить их английскому? Что необходимо менять в системе образования, чтобы достичь успеха в решении проблемы обучения детей-мигрантов? С какими сложностями сталкивается учитель? Все эти вопросы поднимаются в данной статье.  
 
Инновационный опыт организации совместных праздников с детьми раннего возраста в контексте работы с этнокалендарем (из опыта работы ГБДОУ детского сада №233 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга)

Авторcтво: Мещерякова Валентина Александровна, заведующая ГБДОУ детского сада №233 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Рубан Ольга Геннадьевна, педагог-психолог, методист детского сада №233 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Главным  в  работе любого дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического  здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие.
 
Обучение детей-инофонов как проблема их социальной адаптации

Авторcтво: Галузина Инесса Юрьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №558 Выборгского района Санкт-Петербурга

Одно из приоритетных направлений работы школы – создание толерантного образовательного пространства, в том числе, благоприятных условий для обучения детей- мигрантов.   То, что в школах крупных городов их становится все больше, - факт неоспоримый. Социокультурная и языковая адаптация мигрантов в Петербурге осуществляется в рамках городской программы «Толерантность».
 
Обучение технике бега на короткие дистанции (методическая разработка)

Авторcтво: Кабанова Лариса Владимировна, учитель физической культуры, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №461 Колпинского района Санкт-Петербурга

Одно из важнейших мест в физическом воспитании учащихся принадлежит бегу. На уроках легкой атлетики с техникой бега связаны и другие двигательные действия: прыжки в длину и в высоту с разбега, а также метания. Поэтому, в первую очередь необходимо решать задачи обучения школьников технике бега.
 
«Музыкальный журнал» (или «электронная книга») как одна из форм патриотического воспитания дошкольников (День защитника Отечества)

Авторcтво: Коновалова Ирина Геннадьевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада №65 Выборгского района Санкт-Петербурга

Патриотическая тема занимает достаточно большое место в общей системе музыкального воспитания дошкольников. Работа по данному направлению  не только позволяет решать задачи художественно-эстетического и физического развития ребенка, но и способствует  активизации его социально-коммуникативной, познавательной и речевой деятельности в соответствии с ФГОС.
 
Социальная адаптация подростков в поликультуре Петербурга (из опыта работы педагогического коллектива ГБОУ школы №294)

Авторcтво: Замотина Наталия Юрьевна, директор ГБОУ школы №294 Центрального района Санкт-Петербурга

В данной статье затрагивается проблема социальной адаптации подростков в поликультурной среде Санкт-Петербурга, а также пути ее решения с использованием педагогического процесса. Учебный класс рассматривается как модель человеческого сообщества, в которой происходит воспитание толерантности.
 
Использование интерактивных форм в организации учебно-воспитательной деятельности учащихся при изучении курса ОРКиСЭ

Авторcтво: Воробьева Ольга Романовна, учитель начальных классов МОУ «Старонадымская СОШ», г. Надым, п. Старый Надым

В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы второго поколения встала необходимость обратить внимание на те приоритеты в духовно-нравственном воспитании, которые лежат в основе стандарта.
 
Использование здоровьесберегающих технологий на речевых занятиях в коррекционном детском саду

Авторcтво: Грачева Светлана Борисовна, воспитатель ГБДОУ детского сада №30 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Здоровьесберегающие технологи в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания  и обогащения здоровья  детей.
 
Опыт работы по проекту «Мы рекламу создадим, ничего не утаим»

Авторcтво: Боброва Ирина Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Евмененко Лариса Владимировна, воспитатель ГБДОУ детского сада №67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Паршина Мария Александровна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада №67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Кобычева Елена Юрьевна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада №67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Часто педагоги и специалисты задают себе вопросы: "Как организовать совместную  деятельность, чтобы она была интересна детям? Чем же удивить современного ребенка? Что, больше всего любят наши дети?"
 
Переходим на ФГОС. Модернизация естественнонаучного образования через урок химии в 10 классе общеобразовательной школы (методическая разработка)

Авторcтво: Леонтьева Ольга Михайловна, учитель химии ГБОУ школы №76 Выборгского района Санкт-Петербурга

В настоящее время ни одна из областей деятельности человека не может обойтись без интенсивного внедрения инновационных технологий. Работа с современной молодежью также требует принципиально нового подхода по сравнению со сложившимися традициями и массовой педагогической практикой.
 
Поговори со мною, мама

Авторcтво: Зайцева Светлана Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 119 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Детство проходит, а память о нем остается на всю жизнь. А будет ли, что вспомнить Вашему ребенку?