Поиск по сайту


Воспитание - как основополагающий фактор социализации подростков

Авторcтво: Бейлина Юлия Маратовна, учитель изобразительного искусства и технологии ГБОУ гимназии № 74 Санкт-Петербурга

Преобразования в социальной сфере, новые экономические отношения, увеличивающийся объём информации, воспринимаемой учащимся из внешнего мира, - всё это привело к изменению требований общества к подрастающему поколению.  
 
Особенности преподавания журналистики детям с ограниченными возможностями здоровья

Авторcтво: Толчельникова Марина Валерьевна, педагог дополнительного образования ДДТ «Юность»

Сегодня, как мы знаем, заметно выросла востребованность дополнительного образования. В работе с детьми с ОВЗ это направление особенно актуально. Дополнительное образование способствует интеграции таких детей в общество и помогает раскрыть их творческий потенциал.
 
Особенности организации работы по профилактике ДДТТ в ГБСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школе №657 Приморского района Санкт-Петербурга

Авторcтво: Шорникова Елена Леонидовна, учитель начальных классов, ГБСКОУ школы № 657 Приморского района Санкт-Петербурга; Зададаева Светлана Борисовна, заместитель директора по УВР, ГБСКОУ школы № 657 Приморского района Санкт-Петербурга

В статье раскрываются вопросы разработки и применения инновационных педагогических технологий по профилактике и предупреждению детского дорожно -транспортного травматизма и изучению правил дорожного движения с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной коррекционной школы VIII вида на примере ГБСКОУ школы №657 Приморского района Санкт-Петербурга. Особое внимание обращается на то, что наличие интеллектуального дефекта у учащихся школы существенно затрудняет решение задачи воспитание  культуры  безопасного поведения на дорогах и только при правильной расстановке акцентов в обучении и воспитании детей, создание системы работы по профилактике ДДТТ позволяет переориентировать личность учащегося в нужном обществу направлении.
 
Образовательный проект «ПДДейка». Интерактивная игра в режиме он-лайн как способ обучения безопасному поведению на дорогах детей с разными возможностями здоровья

Авторcтво: Селезнева Анастасия Евгеньевна, педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД Дворца творчества детей и молодежи «Молодежный творческий Форум Китеж плюс», Приморского района Санкт-Петербурга; Смирнова Мария Геннадьевна, педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД Дворца творчества детей и молодежи «Молодежный творческий Форум Китеж плюс», Приморского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена решению проблем привлечения целевой аудитории старшего дошкольного и младшего школьного возраста и поиска оптимальной формы подачи материала по правилам дорожного движения в свете усугубления ситуации в сфере детского дорожно-транспортного травматизма. Основной целью разработки является создание комплексного инструмента обучения безопасному поведению на дороге и в транспорте, в соответствии с правилами дорожного движения, синтезированного из нескольких форм и способов  подачи материала, и удобного в применении, в том числе, для детей с различными возможностями здоровья. Итоговая разработка представляет собой интерактивную игру в режиме он-лайн, которая также содержит опции выбора и компоновки заданий при проведении как стандартных, так и нестандартных уроков. Главным достоинством образовательного проекта «ПДДейка» является то, что он представлен в виде ряда электронных презентации, доступных в рамках дистанционного обучения.
 
Возможности мобильного авто-класса при обучении основам безопасного поведения на дороге и в транспорте

Авторcтво: Логинова Надежда Викторовна, педагог-организатор ГБОУ ДОД ЦДЮТТ Кировского района города Санкт-Петербурга

ГБОУ ДОД ЦДЮТТ Кировского района является опорным центром по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения.
Сейчас очень актуальна проблема детского дорожно-транспортного травматизма, особенно для такого мегаполиса как Санкт-Петербург.
 
Использование игровых технологий в формировании навыков безопасного поведения на дорогах у воспитанников дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида

Авторcтво: Новикова Людмила Александровна, учитель-логопед высшей категории, ГБДОУ детского сада №17 Калининского района Санкт-Петербурга; Тимофеева Татьяна Вадимовна, воспитатель высшей категории, ГБДОУ детского сада №17 Калининского района Санкт-Петербурга

Авторы статьи рассказывают об особенностях обучения детей с тяжелыми нарушениями речи правилам дорожного движения с учетом развития всех компонентов речевой системы, предлагают адаптировать методы и приемы работы, использовать игровые технологии в соответствии с возрастными и специфическими особенностями детей, а также поддерживать тесную взаимосвязь логопеда и воспитателя в коррекционном процессе для получения максимально возможного положительного результата.
 
К вопросу о внедрении инновационных форм обучения ПДД и формирования культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста

Авторcтво: Ахтырская Юлия Викторовна, воспитатель ГБДОУ детского сада №62 Приморского района, Санкт-Петербурга; Вакуленко Любовь Сергеевна, к.п.н., доцент, старший воспитатель ГБДОУ детского сада №62 Приморского района, Санкт-Петербурга; Трифонова Лидия Сергеевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада №62 Приморского района, Санкт-Петербурга

В данной статье рассматривается необходимость организации в ДОУ инновационных форм обучения ПДД воспитанников для обеспечения безопасной  жизнедеятельности детей дошкольного возраста как в детском саду, так и вне его. Представлено обобщение работы творческой группы «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»; теоретическая основа интегрированных занятий, которые способствуют формированию у детей целостной картины мира, дают возможность реализовать творческие способности, развивают коммуникативные навыки; использование ИКТ в которых в занимательной форме представлен материал по правилам дорожного движения, обыгрываются варианты дорожных ситуаций, изучаются дорожные знаки.

 
Личность учителя и его роли в новых педагогических технологиях. Метод проектов в изучении английского языка

Авторcтво: Власюк Ирина Анатольевна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №116 Приморского района Санкт-Петербурга

В настоящее время учитель английского языка находится в сложной ситуации, т.к. в методике обучения иностранным языкам за последние годы произошли большие изменения, связанные с приорететным инновационным методом проектов в обучении иностранным языкам. В последнее время этот термин прочно вошел как в теоретическую, так и в практическую методику и дидактику.
 
Приобщение дошкольников к сокровищнице русской литературы (методическая разработка)

Авторcтво: Журикова Елена Юрьевна, старший воспитатель, ГБДОУ детского сада №108 Выборгского района Санкт-Петербурга; Глухова Екатерина Евгеньевна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада № 108 Выборгского района Санкт-Петербурга

Невозможно переоценить роль художественной литературы в воспитании детей. Она помогает ребенку в познании жизни, расширяет его представления об окружающей живой реальности, воспитывает духовно и нравственно.
 
Нетрадиционные формы организации учебного процесса: викторина как способ межпредметной интеграции

Авторcтво: Логоша Анна Юрьевна, учитель английского языка гимназии №116 Приморского района Санкт-Петербурга

В современных условиях обучения иностранному языку в средней школе все более острую необходимость приобретают постановка и решение важных педагогических и методических задач, имеющих целью расширить общеобразовательный кругозор учащихся, привить им стремление получить знания сверх обязательных программ. Одним из путей решения этих задач может быть использование межпредметных связей как в процессе урочной, так и во внеурочной деятельности по иностранному языку.
 
Развитие коммуникативных компетенций учащихся в процессе обучения английскому языку

Авторcтво: Рикконен Вилена Валентиновна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №116 Приморского района Санкт-Петербурга

В соответствии   с    концепцией   модернизации   российского      образования   вопросы  коммуникативного  обучения    английскому языку  приобретают  особое значение,  т.к. коммуникативная   компетенция,   то есть способность   и реальная   готовность  школьников  осуществлять  иноязычное общение и  добиваться взаимопонимания с носителями иностранного  языка, выступает как интегративная, ориентированная на достижение практического результата  в овладении английским языком, а также на образование,  воспитание   и развитие личности школьника.  
 
Театр как образовательный ресурс

Авторcтво: Тихонова Анна Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы №555 «Белогорье», Приморского района Санкт-Петербурга

Статья рассказывает о возможностях развития учащихся через комплекс литература-театр и об интеграции предметов гуманитарного цикла (музыки, изобразительного искусства, истории, литературы) при изучении драматических произведений. Рассматриваются конкретные примеры заданий, которые могут стать частью проекта «Театр» и объединить собой работы одного ученика или групп учащихся в течение учебного года.
 
Использование современной игровой технологии «квест» в образовательном процессе

Авторcтво: Соколова Елена Юрьевна, педагог дополнительного образования ДДТ «Юность» Выборгского района Санкт-Петербурга; Панова Раиса Александровна, педагог дополнительного образования, методист ДДТ «Юность» Выборгского района Санкт-Петербурга

Игра как педагогическая технология никогда не теряет своей актуальности.
Как метод обучения игру люди использовали с давних времен. И в настоящее время она находит самое широкое применение в педагогике.
 
Использование игровых технологий в развитии основных психических процессов у детей-логопатов

Авторcтво: Бренз Нора Гивиевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №30 Калининского района Санкт-Петербурга

С каждым годом,  жизнь предъявляет  все более высокие требования, не только к нам, взрослым людям, но и к детям. Наше время – это время перемен. Сейчас стране нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.
 
Организационно-правовые основы внедрения комплекса ГТО

Авторcтво: Коковкин Андрей Владимирович, к.п.н., доцент Вологодского института развития образования заместитель начальника Департамента физической культуры и спорта Вологодской области

24 марта 2014 года вышел Указ Президента Российской Федерации о введении в действие с 1 сентября 2014г. в Российской Федерации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
 
Взаимодействие педагогов, детей и родителей в процессе реализации творческого проекта в условиях детского сада

Авторcтво: Василек Елена Юрьевна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада №99 Выборгского района Санкт-Петербурга; Кяльвияйнен Юлия Эйвовна, воспитатель ГБДОУ детского сада №99 Выборгского района Санкт-Петербурга; Кочурина Анна Павловна, воспитатель ГБДОУ детского сада №99 Выборгского района Санкт-Петербурга

Перед  педагогами  дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида  стоит задача  построить систему  коррекционно-развивающей работы так, чтобы обеспечить полное взаимодействие  всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников.
 
Как писать пресс-релиз (методические рекомендации)

Авторcтво: Андреева Мария Юрьевна, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

В данной статье, уважаемые коллеги, мне хотелось бы рассказать вам о пресс-релизе: что это такое, для чего это и, конечно, как его написать.
 
Понятие «технология». Признаки и виды технологий

Авторcтво: Павлова Вера Леонидовна, заместитель директора по НМР ГБОУ ДОД Дом детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга

В условиях дополнительного образования ребенок развивается, включаясь в активную познавательную и игровую деятельность, тем самым решая проблему развития своих способностей, пробуждая чувство собственного достоинства.
 
Проектная деятельность. Творческий проект

Авторcтво: Кокарева Анна Александровна, педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД Дом детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга

Технология проектного обучения — это технология, при которой не даются готовые знания, а используется метод защиты проектов. Такое обучение является непрямым, и здесь ценен не только результат, но, в большей мере, сам процесс.
 
Подготовка детей в дошкольном возрасте к безопасному поведению, адаптация и социализация внутри детского коллектива

Авторcтво: Иванова Лилия Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга, Казначеева Ольга Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга, Козлова Ольга Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Последнее время педагоги отмечают повышенную детскую тревожность, которая связанна с огромным количеством сваливающийся на детей негативной информации.    
 
О районном конкурсе "Мой мир" и программах отдела профилактики наркозависимости

Авторcтво: Федорова Марина Ивановна, педагог-психолог, заведующая отделом профилактики наркозависимости ГБОУ ДОД ДДТ «Олимп»; Муртазина Татьяна Михайловна, методист отдела профилактики наркозависимости ГБОУ ДОД ДДТ «Олимп»

В сентябре 2001 года во исполнение Закона Санкт-Петербурга от 15.12.99 о целевой программе «Профилактика наркозависимости в Санкт-Петербурге на 1999-2001 гг.» в целях предупреждения приобщения к психоактивным веществам детей и подростков, в результате победы на Городском конкурсе профилактических программ, на базе ГБОУ ДОД ДДТ "Олимп"  был открыт отдел профилактики наркозависимости.
 
Социальная гостиная

Авторcтво: Олифир Ирина Владимировна, педагог-организатор ГБОУ школы №475 Выборгского района Санкт-Петербурга

На сегодняшний день в России в условиях  политической и социальной нестабильности, возникает необходимость разработки новых форм содержания и воспитания детей, находящихся в особо сложных и дискомфортных условиях (прежде  всего, это касается детей из многодетных семей, сирот и детей, лишенных родительской опеки,  количество которых за последние  10 лет увеличилось вдвое).
С этой целью в нашей школе было открыто отделение дневного пребывания несовершеннолетних (далее – ОДПН) от  СПб ГБУ «Центра  социальной помощи семье и детям Выборгского района», который был  основан в 2007 году.
 
Технология проектной деятельности. Образовательный проект «Учимся наблюдая»

Авторcтво: Атаева Жанна Михайловна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории ГБОУ ДОД ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга; консультант: Александрова Татьяна Павловна, методист ГБОУ ДОД ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

Опыт практического освоения современных технологий в дополнительном образовании это и опыт активного творчества, и опыт обучения, и практика экспериментальной деятельности, опирающиеся на организационно-методический инструментарий педагогического процесса. Для достижения поставленных целей и задач в развитии подростков средствами театра, необходимо применять технологии, позволяющие  максимально приблизить обучающихся к пониманию окружающего мира и осознанию своего места в нем.
 
Памятка для родителей-мигрантов как инструмент защиты прав и интересов детей

Авторcтво: Суровая Наталия Васильевна, социальный педагог центра психолого-медико-социального сопровождения Калининского района Санкт-Петербурга, Калганова Светлана Витальевна, методист информационно-методического центра Калининского района Санкт-Петербурга

Права человека представляют собой возможности каждой личности, без исключения, на самореализацию. Задачей современных государств является не просто признание, а защита прав человека, создание соответствующих условий для их реального обеспечения. Ценностными основами прав человека выступают гуманизм, человеческое достоинство, свобода, равноправие, солидарность, справедливость. Особенно остро проблема защиты прав человека стоит перед мигрантами. Межэтническая напряженность, проявления национального высокомерия, нетерпимости и насилия, экстремизм стали актуальной проблемой современности.
 
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества»

Авторcтво: Мурашова Светлана Геннадьевна, воспитатель логопедической группы ГБОУ школы №469 Выборгского района Санкт-Петербурга

Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальным и общественном. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследователи Л.С. Выгодский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Венгер, Н.А. Ветлугина, Б.М. Дьяченко, А.И. Волков и многие другие.
 
Авторский конспект педагога ДОУ как творческий продукт (значимость авторских конспектов в дошкольном образовании)

Авторcтво: Ощепкова Марина Анатольевна, учитель детского сада «Кукушечка», г. Нарва, Эстония; Петрова Вера Сергеевна, учитель детского сада «Кукушечка», г. Нарва, Эстония

Создание конспекта – важная часть педагогической работы, серьезный исследовательский и творческий процесс. Работа с детьми  без творчества невозможна, поэтому не может быть двух одинаковых занятий – они всегда отражают индивидуальность  учителя и зависят от возрастных и личностных особенностей детей.
 
Формирование родительско-детских отношений в современном мире

Авторcтво: Богданова Екатерина Игоревна, инструктор по физической культуре ГБДОУ детского сада № 95 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Выборгского района Санкт-Петербурга

Мы с вами живем в мире инноваций и технического прогресса. Наша жизнь наполняется все новыми и новыми устройствами, гаджетами, которые нам облегчают существование. Прогресс в этом направлении шагает семимильными шагами. И теперь занять ребенка «умными» игрушками не составляет труда.
 
Использование игровых технологий как профилактика дискалькулии у обучающихся первых классов: рекомендации практикующего логопеда родителям

Авторcтво: Дмитриева Ольга Юрьевна, учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС Выборгского района Санкт-Петербурга, Алексеева Ольга Федоровна, учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС Выборгского района Санкт-Петербурга

Развитие математических представлений у ребенка имеет практическую важность, так как на протяжении всего школьного обучения ему приходится оперировать арифметическими выражениями, осуществлять счет и различные операции с числовыми величинами. В перспективе счетная деятельность играет важную роль при усвоении программ по математике, физике, химии, географии и т.п., обеспечивая общеобразовательную подготовку.
К базовым умениям в начальной школе, обеспечивающим дальнейшее усвоение математики, можно отнести следующие: определение количества, порядковый прямой и обратный счет, элементарные математические действия, анализ условия задачи, решение примеров.
Необходимым условием успешного овладения математикой является сформированность многих психических функций и достаточный уровень речевого развития. Поэтому профилактика проблем обучения детей письму, чтению и счетным опера¬циям в общеобразовательной школе является на сегодняшний день актуальной.
 
Информационно-исследовательский проект «Путешествие к звездам» (для детей старшего дошкольного возраста)

Авторcтво: Махунова Любовь Николаевна, старший воспитатель ГБДОУ детского сада №15 «Яблонька» общеобразовательного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга, Кравец Екатерина Александровна, воспитатель ГБДОУ детского сада №15 «Яблонька» общеобразовательного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга

В шесть лет ребенок по-прежнему смотрит на мир широко открытыми глазами. Все чаще и чаще, все смелее и смелее он бросает свой взор на открывающуюся перспективу познания большого мира. Детям все интересно, их все манит и привлекает.