Поиск по сайту


Психолого-педагогическая компетентность педагога современной школы

Авторcтво: Шингаев Сергей Михайлович, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психологии, профессор, СПб АППО

Говоря о психолого-педагогической компетентности педагога, необходимо прежде всего определиться с ключевыми понятиями. Компетентный – знающий, осведомленный, авторитетный в какой-либо области человек. Отсюда часто упоминаемое словосочетание «компетентный специалист». А компетенция – это круг вопросов, в которых этот специалист хорошо осведомлен.
 
Смешанное обучение: строим школу удобно и рационально

Авторcтво: Любомирская Наталия Вениаминовна, главный методист проекта, доктор биологических наук, директор-организатор Лицея НИУ ВШЭ

Наталия Вениаминовна, в какой момент Вы включились в разработку этой темы?

Практически с самого начала, и очень активно. Взяла на себя методическую составляющую, курировала школу- гимназию в Перми, участвовала в подготовке всех документов, которые мы рассылали в школы, проводила все вебинары по планированию и критериальному оцениванию.
 
Психологическое сопровождение образовательного маршрута учащихся начальной школы ГБОУ гимназии №107 в соответствии с требованиями ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы в рамках Образовательной системы «Школа 2100»

Авторcтво: Ширяева Татьяна Аркадьевна, педагог-психолог ГБОУ гимназии №107 Выборгского района Санкт-Петербурга

Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в образовательной среде.
 
Новые форматы организации образовательного процесса

Авторcтво: Кондаков Александр Михайлович, член-корреспондент РАО, президент издательства «Просвещение»

Воздействие информатизации на систему образования можно сравнить с тем, что произошло пять веков назад, когда появился печатный станок Гуттенберга, потом светская массовая книга, учебник и, как следствие, классно-урочная система Яна Амоса Коменского. Сегодня мы являемся свидетелями революции в образовании, сравнимой с той, что произошла с появлением печатной книги.
Кардинально меняется парадигма образования. От «запаса знаний» мы продвигаемся к реализации идеи формирования ключевых компетенций, которые позволяют реализовать модель непрерывного обновления знаний, что необходимо для успешной реализации профессиональной и личностной траектории развития.
 
Использование ИКТ при работе с детьми, занимающимися по индивидуальной программе

Авторcтво: Любимова Виктория Сергеевна, учитель математики ГБОУ СОШ 454 Колпинского района Санкт-Петербурга

В современных условиях учитель широко использует в своей работе информационно-коммуникационные технологии. Особо важную роль ИКТ играют в работе с учащимися, занимающимися по индивидуальной программе, в том числе обучающимися на дому.
 
Психологические аспекты организации встреч с носителями иностранного языка как одной из форм внеурочной деятельности (на примере китайского языка)

Авторcтво: Подтакуй Варвара Михайловна, кандидат психологических наук, учитель китайского языка высшей категории ГБОУ гимназии №652 Выборгского района Санкт-Петербурга

Всем известна важная роль естественной языковой среды в успешности овладения иностранным языком. Однако далеко не у каждого учащегося есть возможность выехать в страну изучаемого языка. Организация школьных встреч с носителями иностранного языка позволяет смоделировать языковую среду, создать условия для повышения мотивации к изучению иностранного языка и повысить эффективность его усвоения. Психологическим аспектам организации встреч с носителями иностранного языка и культуры посвящена данная статья.
 
Воспитание и образование в современных условиях

Авторcтво: Галузина Инесса Юрьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школа с углубленным изучением математики №558 Санкт-Петербурга

Возрождение России связано не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но с воспитанием и образованием молодежи, формированием у нее духовно-нравственных качеств. Эти ценности должны занять доминирующее место в духовном мире ребенка, оказать воздействие на его мировоззрение, отношение к людям и обществу. От образования и воспитания  зависит будущее человечества.