Поиск по сайту

Инновации: методика и практика


Социально-педагогические технологии в профилактике социального сиротства (из опыта работы)

Авторcтво: Головина Нина Петровна, социальный педагог ГБС(К)ОУ школы №6 Выборгского района Санкт-Петербурга

Социальное сиротство – один из самых тяжелых симптомов болезни, поразившей наше общество и государство. Неблагоприятная демографическая ситуация в России усугубляется за счет того, что с каждым годом при общей рождаемости относительно большее количество детей рождается в неблагополучных семьях.
 
От успеха учителя к успеху ученика

Авторcтво: Фролова Ольга Владимировна, учитель биологии гимназии № 85 Петроградского района Санкт-Петербурга

В каком направлении эволюционирует человечество? В сторону превращения человека в подобие машины или совершенствования собственных возможностей – душевных и духовных? Об этом надо задумываться уже сейчас и именно нам, педагогам («ребенка ведущим»).
Какие бы реформы не сотрясали школу, как бы не модернизировались программы, интерес к учебному предмету создается личностью учителя и к личности ребенка направлен.  Универсальные учебные действия, являющиеся основой современной педагогической стратегии, диктуют принципы современного урока.
Как успешность учителя может повлиять на успех ученика? Как новые методики помогают достичь высоких результатов в нелегком труде учителя, об этом рассказывает эта статья.
 
Использование пословиц и поговорок как нетрадиционный прием с целью развития образной речи детей (из опыта воспитателя)

Авторcтво: Гафиятуллина Елена Германовна, воспитатель ГДОУ №129 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

В последние годы в работе с детьми все большее место занимают нетрадиционные методы и приемы обучения. И это не случайно, так как они своей необычностью и в тоже время конкретностью позволяют сделать процесс воспитания и обучения творческим. Эти приемы разнообразны: это и схемы, и модели, и алгоритмы работы, и карты Проппа, и удивительные игры из книги Джани Родари "Фантазия грамматики". Они не только помогают детям творить, придумывать рассказы, сказки, стихи, но и воспитывать интерес к слову, его звучанию.
 
Литературоведческие статьи как основа дидактического материала в 8 – 11 классе

Авторcтво: Яковлева Елена Вадимовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 118 Выборгского района Санкт-Петербурга

     Проблема выбора дидактического материала представляется мне актуальной: сборников много, но выбрать что-то конкретное для работы довольно сложно.
 
Повышение мотивации учащихся в изучении английского языка посредством театрализованных постановок

Авторcтво: Ивлева Ирина Владимировна, учитель английского языка ГБОУ средней школы №559 с углубленным изучением физики и математики Санкт-Петербурга

В статье отражен опыт работы с учащимися в целях повышения мотивации в изучении английского языка. Обращено внимание на отбор литературных произведений для постановки и на максимальное привлечение учащихся к работе, что помогает развивать коммуникативную компетенцию.

 
Подготовка к ГИА в седьмом классе

Авторcтво: Савельева Марина Эдуардовна, учитель математики школы №76 Выборгского района Санкт-Петербурга

С 2005/2006 года итоговая аттестация (ГИА) по математике проходят в новой форме – в виде тестов, в тестовом режиме. Результатом освоения образовательной программы по математике должна стать математическая компетентность  выпускников, то есть они должны не только овладеть специфическим для математики знаниями и видами деятельности, но и научиться преобразовывать знания и применять их в учебных и нестандартных ситуациях.
 
Домашние задания по физической культуре для дошкольников как способ взаимодействия с родителями в современных условиях

Авторcтво: Худякова Галина Петровна, руководитель физического воспитания ГБДОУ №133 Выборгского района Санкт-Петербурга

Сложившаяся социально-экономическая обстановка в стране изменила отношение к детям со стороны воспитывающих взрослых. Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, активности, упорства и, конечно же, здоровья.
 
Лето с пользой: рекомендации логопеда для родителей

Авторcтво: Алексеева Ольга Федоровна, учитель-логопед ГБОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района Санкт-Петербурга

В  настоящее время количество учащихся младших классов, имеющих нарушения устной и письменной речи растет, а родители из-за экономического неблагополучия и социальной нестабильности все меньше уделяют внимания развитию и воспитанию своих детей. Дефицит родительского общения возникает и в казалось  бы  в  благополучных семьях, поэтому наблюдается острая потребность взаимодействия  с семьей.
 
Воспитательный потенциал образовательного учреждения

Авторcтво: Григорьев Валерий Евгеньевич, директор 571 школы Невского района Санкт-Петербурга, заслуженный учитель РФ

В современных социокультурных условиях, связанных, прежде всего, со смещением ценностных ориентаций россиян, кризисом семьи, деструктивным влиянием СМИ и сети Интернет, усиливающейся неоднородности общества, перед системой образования поставлена стратегическая цель формирования идентичности личности, способной и готовой своей позицией способствовать инновационному развитию государства.
 
Большое космическое путешествие

Авторcтво: Маслова Ольга Васильевна, воспитатель; Блинштейн Зинаида Яковлевна, воспитатель; Глухова Екатерина Евгеньевна, учитель-логопед; Кулешова Татьяна Георгиевна, музыкальный руководитель ГДОУ детского сада №108 комбинированного вида Выборгского района г.Санкт-Петербурга

В наши дни патриотическое воспитание детей является особенно актуальным. Патриотическое воспитание – это в первую очередь формирование у детей чувства любви к Родине и гордости за нее, это расширение представлений детей о родной стране, «малой Родине» и государственных праздниках, о людях, прославивших свой край.  
 
Как хорошо уметь читать!

Авторcтво: Кулькеева Елена Викторовна, учитель-логопед ГБДОУ № 115 Выборгского района Санкт-Петербурга

До поступления в школу остается 1 – 2 года. Родители задумываются, как нужно подготовить ребенка, чтобы обучение в школе было успешным.
 
Фестиваль технического творчества «Техностарт» в загородном центре ДЮТ «Зеркальный»

Авторcтво: Борисенко Борис Борисович, заведующий отделом технического творчества ГБОУ ДОД ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

Развитие технического творчества учащихся имеет большое значение для увеличения социально-экономического, научно-технического и оборонного потенциала общества и государства и поэтому его необходимо всемерно поддерживать и развивать.
 
Игры-путешествия в курсе естествознания (5 класс)

Авторcтво: Илляшик Лилия Петровна, учитель естествознания и физики ГБОУ лицея № 623 им. И.П. Павлова Выборгского района Санкт–Петербурга

Описана методическая разработка игр–путешествий в курсе естествознания для 5 класса.  
 
Выстраивание партнерских отношений в современном ДОУ

Авторcтво: Григорьева Светлана Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ №115 Выборгского район Санкт-Петербурга

В статье описан опыт работы вовлечения родителей в коррекционно-образовательный процесс по развитию речи у дошкольников. Показаны основные направления совместной воспитательно-образовательной деятельности родителей и детского сада, описаны способы повышения уровня этой работы путем вовлечения в нее всех родителей.Рекомендации адресованы специалистам, занимающимся развитием детей старшего дошкольного возраста
 
Индивидуальные встречи с детьми в музыкальной деятельности

Авторcтво: Быстрова Вера Григорьевна, музыкальный руководитель ГУЗ «Детский санаторий «Аврора», Санкт-Петербург

В «Детском санатории «Аврора», расположенным на территории дачи художника Верещагина, дошкольники проходят курс реабилитации (который длится суток 45 – 50). В результате общения с детьми на музыкальных занятиях, я выяснила, что дети охотно включаются в разные виды музыкальной деятельности (пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, музицирование, игру в оркестре), однако качество исполнения, особенно в пении и игре на детских музыкальных инструментах, настораживало.
 
Повышение мотивации в обучении английскому языку путем организации уроков-замещений

Авторcтво: Петрова Ирина Андреевна, учитель английского языка; Шевелько Светлана Владимировна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №124 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье рассмотрен один из принципов повышения мотивации в изучении английского языка путем смещения активной деятельности учителя на активную деятельность учащегося.
 
Эффективный урок как фактор повышения обученности учащихся

Авторcтво: Корнева Валентина Николаевна; Тимошенко Елена Анатольевна, учителя-словесники ГБС(к)ОУ школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга

Для обучения детей особенно важны: способ организации и подачи материала, форма урока. Только в настоящее время стало возможным каждому учителю самостоятельно решать и выбирать методы, которые он сам зачастую и разрабатывает.
 
Современные образовательные технологии и активные методы в изучении родного края

Авторcтво: Куницына Лариса Валентиновна, учитель начальных классов Петергофской гимназии императора Александра II, г. Петергоф, Санкт-Петербург

Изучение родного края с точки зрения федерального государственного образовательного стандарта позволяет формировать способность и готовность педагогов и учащихся реализовывать универсальные учебные действия, способствует повышению эффективности образовательно-воспитательного процесса в начальной школе.
 
Интегрированное физкультурно-логопедическое занятие «Путешествие по большому городу»

Авторcтво: Кевенд Елена Юрьевна, учитель-логопед; Ларина Юлия Леонидовна, руководитель физического воспитания ГБДОУ №23 Выборгского района Санкт-Петербурга

В старшей группе детей с диагнозом «Тяжелое нарушение речи. Общее недоразвитие речи» (на материале лексических тем: «Наш город», «Транспорт», «Правила дорожного  движения»).  
 
Структурно-логические схемы в изучении литературы как противоядие клиповому мышлению

Авторcтво: Белякова Марина Михайловна, учитель русского языка и литературы ГБОУ № 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга

«Здесь иногда рождаются цунами  /   И рушат все в душе и в голове!» -
вдруг вспомнилась   строчка из стихотворения Владимира Семеновича Высоцкого, может,  потому,  что именно с образом цунами у  меня  ассоциируется то, что происходит  в современном обществе под влиянием  процесса глобализации и ловли человеческих душ в умело расставленные сети  Всемирной паутины под названием «Интернет».
 
Особенности фонематического восприятия у дошкольников со стертой дизартрией

Авторcтво: Савельева Татьяна Николаевна, учитель-логопед ГБДОУ № 72 Выборгского района Санкт-Петербурга

Старший дошкольный возраст - период подготовки детей к систематическим занятиям в школе, где ребенок будет обучаться чтению и письму.
Известно, что от степени развития фонематического восприятия, а также сформированности навыка фонематического анализа и синтеза зависит успешность овладения процессом письма, так как фонематическое развитие есть тот стержень, который позволяет в одинаковых понятиях  характеризовать звуковую речь, чтение, письмо.
 
Развитие патриотических чувств, художественных способностей детей дошкольного возраста

Авторcтво: Иванова Ирина Владимировна, руководитель физического воспитания; Кулешова Татьяна Георгиевна, музыкальный руководитель ГБДОУ № 108 Выборгского района Санкт-Петербурга

В современном российском обществе, подрастающее поколение имеет очень поверхностное представление о событиях, составляющих историю нашей страны. Без этих знаний невозможно воспитание патриотических чувств и формирование нравственных ценностей.
 
Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников

Авторcтво: Борисова Елена Александровна, педагог-психолог ГБДОУ №115 Выборгского района Санкт-Петербурга

Подготовка ребенка к обучению в школе и обеспечение его успешной адаптации к условиям школьной жизни является важной задачей  современной психолого-педагогической практики. Как показывают современные исследования, переход к обучению ребенка в начальной школе – первая и очень значимая ступень его детства.