Авторcтво: Барановская Татьяна Александровна, учитель географии МБОУ СОШ № 35 г. Иркутска |
Находясь на Всероссийском субботнике в апреле этого года, меня посетила мысль, ведь иногда людям так некомфортно в своих двориках, особенно жителям первых и вторых этажей. Мусор, органические отходы животных, неухоженные растения, которые когда-то радовали взгляд. Да есть законы 9не мусорит в общественных местах, убирать за своими животными, а почему бы не помочь людям самим захотеть это делать, ведь в белой комнате нет желания разводить грязь. И вот такая идея Зеленого патруля поселилась в моей голове.
Проблема: загрязнение эко системы твоего дворика, который в непосредственной близости от места проживания (в шаговой доступности). Не ставлю перед собой цель изменить весь мир, моя цель привить желание изменять ситуацию в своем дворике, пусть это будут первые шаги в образовании Устойчивого развития.
Актуальность: помощь президенту в его посыле за устойчивое развитие мышления у современного поколения в нашей стране. Послания президента в последние годы-это борьба с экологическими проблемами, переработка вторичного сырья, борьба с мусорными отходами, как и сохранение и улучшение окружающей среды. Я считаю думая о малом, можно прийти к большому.
Задачи:
1. Выявить проблемные места и сделать анализ.
2. Разработать методы изменения ситуации
3. Закрепление полученного результата.
Результат: создание волонтерской группы, которая со своими достижениями в формате видеофильма привлекают вновь образовавшиеся 5 классы, отслеживают уже созданные объекты и могут впоследствии привлекать другие школы города, сами находить такие заброшенные места в городе и облагораживать их, под чутким руководством учителя (руководителя проекта).
Время реализации 1 учебный год, в случае удачной реализации, возможно продолжение.
Партнеры проекта:
-внешние-Горзеленхоз, природоохранное управление г. Иркутска
-внутренние-дистанционные (5,6,8 классы, те, кто получает задание и ни всегда откликающиеся) и активные участники (набранная команда в итоге).
Место реализации проекта: г. Иркутск, мкр. Первомайский (дворики или придомовые территории учащихся школы, которые заинтересовались в изменении ситуации на территориях их проживания).
Реализация проекта.
1 этап. Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
1.1 Создание карты двориков (участники проекта)-сентябрь
1.2 Выявление проблемных мест, фотовыставка «Наши дворы. Приглашение партнеров., визуализирование проблемных мест - октябрь
1.3 Анализ проектов. Эссе проблемные места «Пятна нашего дворика»-ноябрь
1.4 Инициативная группа, в последствии «Зеленый патруль» обсуждают и фиксируют возможный личный вклад в общее дело-декабрь.
1.5 Социологический опрос, анкета, поквартирный опрос жителей двориков. Их пожелания-январь.
1.6 Подготовка. Координация планов с внешними партерами, сбор средств, материалов, распределение команды (трудовых ресурсов), мест и видов работ-февраль.
1.7 Создание мини-проекта 2Цветик-семицветик». Покупка семян, посадка рассады и ухаживание за ней, защита проектов, мини-доклады о выращенных растениях-март/апрель.
1.8 Высаживание, обрезание и т.п.
1.9 Привлечение депутатов, учителей по местам изменений, освещение в средствах массовой информации (социальные сети, местные новости).
Наиболее активные участники «Зеленого патруля» готовят видеофильм о проделанной работе, с которым они выйдут на следующий год к новым участникам проекта. И вознаграждение в виде грамот, поощрении по предметам география, экология, публичное признание волонтерской деятельности на уровне школы, района).
Волонтерская группа отслеживает уже созданные объекты и может впоследствии привлекать другие школы города, сами находить такие заброшенные места в городе и облагораживать их под чутким руководством учителя (руководителя проекта).
Поделиться: