Поиск по сайту

В проекте «Твой бюджет в школах – 2022» завершился этап школьных голосований

22.11.2022

Задачей на данном этапе было выбрать одну инициативу, которая каждая из 90 школ-участниц проекта третьего сезона представит на городском конкурсном отборе. В этом году во второй раз голосование проходило онлайн – на сайте проекта. Участие в нём приняли свыше 9 тысяч старшеклассников – учеников 9-11 классов.

Напомним, новый цикл проекта стартовал в сентябре. За это время команды успели проработать свои инициативы вместе с наставниками и презентовать их своим одноклассникам. Затем инициативы, выбранные от классов, прошли экспертизу на соответствие требованиям проекта. Всего экспертизу в этом году прошли 467 инициатив (для сравнения, в прошлом сезоне – 309), из них на этап общешкольных голосований было подано 370 инициатив (в 2021 году – 273).

Количество проектов, участвующих в голосовании, в разных школах было различным – от 2 до 9. Из девяти инициатив выбирали в школах № 667 и № 179; из 8 – в школах № 394, № 469 и в гимназии № 399; из 7 – в гимназиях № 272 и № 540, школах № 489 и № 551, лицее № 244.

По тематике среди 90 проектов, которые представили старшеклассники для городского конкурсного отбора, лидируют инициативы по созданию школьных лаунж-зон, коворкингов и многофункциональных пространств (40,6%). Ребята предлагают создать «Остров гимназистов», «Тихое место», многофункциональное пространство «ТриО: общение, обучение, объединение», аудиторию самообразования и отдыха «Фиалка» и другие пространства, где можно будет не только отдыхать на переменах, но и заниматься. Там также можно будет проводить различные внеурочные мероприятия и даже решать вопросы ученического самоуправления.

Так, в школе-интернате № 8 Пушкинского района, например, на городской конкурсный отбор отправится «OSTров „По секрету и не только“» – проект модернизации трёх рекреаций школы в три тематических зоны: спортивно-ЗОЖную, релакс-зону и творческо-медиастудийдую. «Выбор ребят понятен. Многие дети остаются в школе круглосуточно и им хочется, чтобы было не просто удобно, но интересно и функционально, – рассказал наставник Александр Лубанец.

На втором месте – инициативы по преобразованию кабинетов и школьных лабораторий. Школьники предлагают создать в них современные учебные пространства, где можно будет не только углубленно изучать предметы, но и проводить опыты, а также готовиться к олимпиадам на самом серьезном уровне. Такие проекты составляют 19,8% от числа всех инициатив, прошедших на городской конкурсный отбор. Названия и варианты самые разные. На месте обычных кабинетов могут появиться территория будущего BIOMAX, Био-Химико-Физическая лаборатория естественных наук (БХФЛ), Energy Space, химико-биологическая лаборатория «Эврика», «БиоринтУМ», «Био-Тех-Лаб» и другие лаборатории.

19,4 % от общего числа проектов-победителей составляют инициативы по преобразованию библиотек, актовых залов и созданию в школах медиацентров.

Вместо обычных библиотек, например, проектные команды предлагают создать «Библиотеку свободы», интерактивное пространство для творчества и развития «Сквер имени братьев Стругацких», Дворец книг как перспективу будущего, кибербиблиотеку «КиберКа», лабораторию знаний «Библион» и даже «Избу-читальню».

«Библион» был выбран старшеклассниками школы № 667 Невского района из 9-ти проектов. Авторы – команда 10 А класса – считают, что в результате реализации их инициативы изменится не только сама библиотека, но и отношение к ней учеников, в итоге обновленное пространство для чтения станет одним из самых посещаемых мест в школе.

Медиапроекты в третьем сезоне проекта «Твой бюджет в школах» очень популярны – за них проголосовали в 8 из 90 учебных заведениях.

В школе № 531 Красногвардейского района голосовали даже малыши-четвероклассники. Там не нарушили регламент, и в онлайн-голосовании участвовали только ученики 9-11 классов. Для 4-х классов устроили голосование стикерами у рекламных стендов. В итоге, они выбрали проект по реконструкции актового зала. Он не вышел в победители по итогам электронного голосования, но малышам предложили его реализовать через участие в проекте «Твой бюджет в школах», когда вырастут.

А на онлайн-голосовании для старшеклассников большинство голосов в этой школе получил проект 10 А класса – Музыкальное пространство «Фа-Соль». Команда предлагает создать многофункциональное пространство, где можно познакомиться с разными музыкальными инструментами, послушать лекции, провести мастер-классы, записать подкасты или радиолинейки, подготовить выступление группы для школьного концерта и многое другое.

Кстати, проекты по модернизации актовых залов и созданию в них современных культурных пространств представят на городском конкурсном отборе команды еще 6 школ.

Среди проектов по преобразованию пространства есть даже... «Летающий класс». Эту инициативу команды 10 Л класса под руководством капитана Полины Хуткиной выбрали в гимназии № 41 имени Эриха Кестнера. Ребята разработали модель многофункционального музейного пространства – динамичного и трансформирующегося, отвечающего различным запросам. Там школьники смогут как воспользоваться нужным оборудованием и провести свое время в тишине, не отвлекаясь на посторонних, так и ознакомиться с экспонатами по различным темам – авиации и космоса, Великой Отечественной войны, блокады Ленинграда.

Среди инициатив, которые будут оценивать эксперты, есть также автошколы, полосы препятствий, тренажёрные залы, электронная столовая, экологические игровые городки и другие проекты, которые, по мнению старшеклассников, нужны в их школах.

Со всеми идеями ребят можно познакомиться на сайте проекта в разделе «Инициативы».

Следующий этап – городской конкурсный отбор – пройдет с 5 по 9 декабря в Невской Ратуше. По итогам очной защиты проектов экспертная комиссия выберет из 90 инициатив-финалистов 30 победителей. Отбор будет производиться по ряду критериев, в числе которых креативность, актуальность, событийная насыщенность, вовлеченность, проработанность, качество презентации.


https://k-obr.spb.ru/o-komitete/news/72468/


Возврат к списку