Поиск по сайту


«Олимпийское движение» как ресурс духовно-нравственного развития и воспитания детей

Авторcтво: Худякова Галина Петровна, инструктор по физической культуре, Михлина Маргарита Яковлевна, музыкальный руководитель, ГБДОУ детский сад №133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Перестройка, изменения политической, социально-экономической, образовательной систем в стране привели к смене ценностных ориентиров в российском обществе, к изменению принципов и правил жизни, к некоторому недостатку согласия в обществе по национальным, религиозным, социальным  вопросам, к отсутствию созидательных ориентиров смысла жизни.
 
Использование лексики военно-патриотического содержания в речевых играх и упражнениях со старшими дошкольниками

Авторcтво: Кевенд Елена Юрьевна, учитель-логопед ГБДОУ №23 Выборгского района Санкт-Петербурга

Патриотизм - это не врождённое чувство, не биологическое свойство человека. Благородные чувства не рождаются сами собой, не возникают стихийно, а формируются, развиваются и совершенствуются в процессе воспитания и приобретения жизненного        опыта, начиная с детских лет. В связи с этим проблема патриотического воспитания в      дошкольной педагогике была и остаётся одной из актуальных проблем.
 
Использование дидактических игр и упражнений по развитию коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Авторcтво: Литвиненко Галина Николаевна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада №30 Калининского района Санкт-Петербурга

Общее недоразвитие речи приводит к стойким нарушениям общения. Плохо развитая речь препятствует установлению у детей полноценных коммуникативных связей с окружающим, затрудняет контакты со взрослыми и может приводить к изоляции этих детей в коллективе сверстников. При этом затрудняется процесс межличностного взаимодействия детей, и создаются серьезные проблемы на пути их развития и обучения.                        
 
Использование элементов мнемотехники для развития психических процессов детей дошкольного возраста в коррекционном детском саду

Авторcтво: Добрынина Татьяна Владимировна, воспитатель ГБДОУ детского сада №30 Калининского района Санкт-Петербурга

У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, коллажи, модели которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти.
 
Использование ИКТ и Интернет-ресурсов при подготовке к ЕГЭ на уроках истории

Авторcтво: Папина Елена Юрьевна, учитель истории МОУ «СОШ села Черкасское» Вольского района Саратовской области

XXI век делает необходимым широкое использование компьютерных технологий в преподавании различных дисциплин. Сегодня повышение информационной культуры с максимальным использованием информационных технологий означает постоянный поиск новых форм работы. Вся система образования, включая область гуманитарного знания, широко опирается на те ресурсы, которые нам предоставляют информационные технологии. Сегодня компьютер для учителя стал окном в мир, источником профессиональных знаний, орудием педагогического труда.
 
Подготовка учащихся к успешной сдаче экзаменов по математике в новой форме

Авторcтво: Танасийчук Дора Михайловна, учитель математики ГБОУ СОШ №76 Выборгского района Санкт-Петербурга

С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения экзамена по математике. Для успешной сдачи экзамена по математике в новой форме ученик должен обладать: достаточным знанием предмета, навыками работы с тестами, умением правильно организовать как подготовку к экзамену, так и грамотно распределить свое время на экзамене.
 
Использование технологии «Деловая игра» для развития коммуникативных способностей учащихся (методическая разработка)

Авторcтво: Аксенова Наталья Ивановна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №347 Невского района Санкт-Петербурга

Деловые игры представляют собой непрерывную последовательность учебных действий в процессе решения поставленной задачи. Этот процесс условно расчленяется на такие этапы: знакомство с профессиями; построение имитационной модели производственного объекта; постановка главной задачи командам и выяснение их роли в производстве; создание игровой проблемной ситуации; овладение необходимым теоретическим материалом; решение производственной задачи на основании предметных знаний; проверка результатов; коррекция; реализация принятого решения; анализ итогов работы; оценка результатов работы.
 
Использование сетевых интерактивных технологий на уроках английского языка

Авторcтво: Аксенова Наталья Ивановна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №347 Невского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена проблеме организации интерактивного обучения с применением сетевых технологий. Приведены примеры инновационных технологий обучения в глобальной информационной сети.
 
Межпредметная интеграция на примере урока «Исаак Ньютон, гигант науки – Isaac Newton, a Giant of Science»

Авторcтво: Смирнова Валентина Владимировна, учитель физики, заместитель директора гимназии по учебной работе ГБОУ гимназии №114 Выборгского района Санкт-Петербурга; Коркина Ирина Николаевна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №114 Выборгского района Санкт-Петербурга; Андреева Янина Владимировна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №114 Выборгского района Санкт-Петербурга; Фомина Анастасия Евгеньевна, заместитель директора гимназии по воспитательной работе ГБОУ гимназии №114 Выборгского района Санкт-Петербурга

Согласно новым ФГОС обязательным условием воспитания является решение задачи наиболее полного общего развития учащихся, под которыми надо понимать развитие его ума, воли, чувств. От самого учителя ФГОС требует компетентности, педагогического мастерства, рефлексивной составляющей своего самообразования.
 
Интегрированный урок, как средство повышения активности и развития творческих способностей учащихся

Авторcтво: Боброва Людмила Владимировна, учитель английского языка ГБОУ школы №103 Выборгского района Санкт-Петербурга; Балацыр Анна Владимировна, учитель технологии ГБОУ школы №103 Выборгского района Санкт-Петербурга

В данной статье мы хотим рассмотреть интегрированный урок, как одну из форм инновации в современной школе и доказать, что интегрированный урок – это одно из средств повышения активности и развития творческих способностей учащихся.
 
Проведение занятий по плаванью с детьми раннего возраста в нестандартных условиях бассейна

Авторcтво: Никифорова Злата Анатольевна, инструктор ФИЗО ГБДОУ детского сада №202 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

На сегодняшний день задачей общества остается воспитание здорового, выносливого, закаленного поколения.  И  плавание  является превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств ребенка и оказывает существенное влияние на состояние его здоровья. Это одна из эффективнейших форм закаливания и профилактика многих заболеваний.
 
Система взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения в период адаптации ребенка к условиям детского сада

Авторcтво: Комарова Любовь Николаевна, заместитель заведующей по УВР ГБДОУ детского сада №123 Центрального района Санкт-Петербурга; Большакова Наталья Юрьевна, воспитатель группы раннего возраста ГБДОУ детского сада №123 Центрального района Санкт-Петербурга

Большое количество книг, статей, методической литературы написано про адаптацию ребенка к условиям детского сада, к новому социальному окружению (как взрослых, так и сверстников), разработаны методики изучения процесса адаптации и рекомендации для того, чтобы организовать этот процесс наиболее безболезненно для малыша. Но ежегодно 1 сентября сотни малышей переступают порог детского сада со слезами на глазах. Можно ли этого избежать?
 
Возможности использования песенок и потешек в развитии симпатии детей третьего года жизни

Авторcтво: Коурова Татьяна Ивановна, воспитатель ГБДОУ детского сада №252 присмотра и оздоровления Выборгского района Санкт-Петербурга; Елагина Лидия Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №252 присмотра и оздоровления Выборгского района Санкт-Петербурга

Значение основ нравственности закладываемых в раннем возрасте, дозировка познавательного материала, роль радостных эмоций для воспитания жизнерадостного человека закрепилась в народных произведениях – потешках, песенках, прибаутках.
 
Родительско-детские проекты как одна из форм взаимодействия с семьей в группах раннего возраста

Авторcтво: Федорук Виктория Игоревна, старший воспитатель, Алиева Елена Александровна, воспитатель, Кузнецова Арина Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №123 Центрального района Санкт-Петербурга

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса и, соответственно, заставляет педагогов  искать новые формы работы с детьми и соответственно с их родителями. Без активного участия родителей нам не обойтись, так как примером для подражания у малыша является взрослый человек.
Мы выбрали  для себя такую форму работы – это родительско-детские проекты, и как оказалось, она стала эффективной не только для малышей, но и для их родителей.
 
Из опыта работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста при помощи самодельных игрушек из бросового материала

Авторcтво: Харитонова Ирина Петровна, заведующая ГБДОУ детского сада №82 Выборгского района Санкт-Петербурга; Кузьмина Людмила Петровна, воспитатель ГБДОУ детского сада №82 Выборгского района Санкт-Петербурга

Первый этап формирования речи охватывает первые три года жизни ребенка. Это доказано и научными исследованиями (концепция «речевого онтогенеза» А.А. Леонтьева, Н.Н. Поддьякова и др.) и жизненным опытом.
 
Совершенствование диалогической формы речи в проблемных ситуациях

Авторcтво: Гриднева Надежда Александровна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада №20 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье рассматривается система коммуникативных упражнений и заданий, способствующих развитию диалогической речи у  детей  дошкольного  возраста  с  различными  речевыми  нарушениями.
 
Сопровождение семьи маленького ребенка: из опыта работы по программе «Растем вместе»

Авторcтво: Ларечина Елена Викторовна, педагог-психолог ГБДОУ детского сада №43 Кировского района Санкт-Петербурга

Демографический и экономический кризис, сопровождаемый разрушением духовно-нравственных и социокультурных традиций и устоев в современном обществе, привлек внимание специалистов из разных сфер деятельности (социальной, медицинской, педагогической и психологической) к семьям маленьких детей.
 
Модифицированная программа: «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста, посредством игровых сеансов»

Авторcтво: Гришанова Татьяна Анатольевна, педагог-психолог ГБДОУ детского сада №91 Выборгского района Санкт-Петербурга; Пехенько Мария Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №91 Выборгского района Санкт-Петербурга

Ведущая роль в психическом развитии ребенка раннего возраста принадлежит взрослому. Он обеспечивает малышу оптимальные условия не только для выживания, хорошего состояния здоровья и физического развития, но заботится и о его психическом развитии.
 
Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в период адаптации. Из опыта работы

Авторcтво: Ларина Светлана Юрьевна, заместитель заведующего по УВР ГБДОУ детского сада №67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Ермолова Юлия Владимировна, музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

В основе современной концепции дошкольного воспитания лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность их родители, все другие социальные институты призваны помочь, поддержать направит, дополнить воспитательную деятельность семьи.  Придать дошкольному учреждению «открытость», сделать педагогический процесс более свободным, гибким дифференцированным не так просто.
 
Использование игр в профориентации

Авторcтво: Жирнова Марианна Александровна, педагог-психолог районного центра профориентации при ГБОУ школе №102 Выборгского района Санкт-Петербурга; Френкель Мария Владимировна, педагог-психолог районного центра профориентации при ГБОУ школе №102 Выборгского района Санкт-Петербурга

Основной задачей школы была и остается социализация ребенка, т.е. помощь в усвоении социального опыта и овладении им. На наш взгляд, наиболее эффективным средством социализации является игра. Именно она позволяет реализовать задатки и способности – лидерский и интеллектуальный потенциал, организаторские умения, развиваются находчивость, внимательность, мышление, фантазию. Профориентационные игры служат решению не только этих задач, но и способствуют расширению представлений о мире профессий, развивают эрудицию.
 
Обучающее развитие малыша. От развивающих программ к развивающему подходу

Авторcтво: Липина Вера Викторовна, педагог-психолог ГБОУ прогимназия №677 Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена проблеме развития и «обучения» детей раннего возраста посредством организации развивающих игр. В статье рассматривается основные проблемы развития ребенка в условиях дошкольного учреждения. Автор раскрывает цели, задачи, направления работы с детьми, выделяет принцип организации совместной деятельности педагога с детьми.
 
Элементы дистанционного обучения на уроках биологии и ИКТ

Авторcтво: Гукова Ольга Александровна, учитель биологии ГБОУ школы №83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга; Иванцова Екатерина Владимировна, учитель информатики ГБОУ школы №83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье представлен опыт работы учителей, использующих технологию дистанционного  обучения на уроках  в школе с углубленным изучением иностранных языков.
 
Развитие памяти у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Авторcтво: Колосова Наталья Валерьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №134 Выборгского района Санкт-Петербурга; Нистарова Татьяна Павловна, воспитатель ГБДОУ детского сада №134 Выборгского района Санкт-Петербурга

Поступление в школу – важнейшее событие в жизни дошкольника. Главная задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания – всестороннее развитие личности ребенка и подготовка детей к школе.
 
Взаимодействие педагога и психолога в формировании нравственных представлений старших дошкольников

Авторcтво: Моисеева Светлана Анатольевна, магистр педагогики, педагог-психолог высшей категории ГБДОУ детского сада №34 Выборгского района Санкт-Петербурга; Курпель Наталья Федоровна, воспитатель первой категории ГБДОУ детского сада №34 Выборгского района Санкт-Петербурга

В обновленном варианте основной общеобразовательной программы «Детство» [5] отражены основные направления Концепции духовно-нравственного развития и воспитания [6]. По сравнению с предыдущим вариантом программы «Детство»,  вышедшей в 90-е годы, появляются новые задачи воспитания и развития детей. Эти задачи отражают основные направления работы педагогов в рамках духовно – нравственного воспитания дошкольников. Данное направление работы - одно из самых сложных в работе с дошкольниками.
 
Проект: «Театральный кружок «Сказка». Театрализованная деятельность дошкольников как средство коррекции речевых нарушений

Авторcтво: Ульяничева Марина Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Кузнецова Алла Ивановна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада №133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи). В театрализованных играх шлифуется навык правильной выразительной речи и уверенного общения в коллективе. Поэтому мы решили, что будет  целесообразно использовать театрализованную деятельность в работе как средство коррекции речевых нарушений.
 
Самоконтроль в овладении русским правописанием

Авторcтво: Апреликова Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литературы, ГБОУ школы №521 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

В последние годы растет число детей, привозимых в Россию из ближнего зарубежья. Не секрет, что обучать русскому языку 11-12-летних школьников, не посещавших русский детский сад и начальную школу, крайне трудно. Что можно сделать для профилактики полуязычия такого ребенка? Как разработать для инофонов (и дисграфиков) индивидуальную стратегию педагогического воздействия? Как сформировать положительную установку на работу по овладению русской орфографией? Как формировать навыки самоконтроля, значение которого в такой работе трудно переоценить? Какие конкретно упражнения следует применять для этого? На данные вопросы и отвечает представленная статья "Самоконтроль в овладении русским правописанием".
 
Работа школы по защите прав ребенка. Как помочь подростку защитить свои права

Авторcтво: Полинская Наталья Федоровна, социальный педагог ГБОУ школы №558 Выборгского района Санкт-Петербурга

О правах ребенка заговорили во всем мире не потому, что детям  решили предоставить нечто большее, чем остальным людям. Достаточно прочитать тексты Конвенции о правах ребенка и любого международного документа по правам человека, чтобы убедиться: взрослые и дети обладают одинаковыми правами и свободами. Никаких привилегий у детей нет. Есть иное: признание простого факта, что ребенку, в силу его физических и психических способностей, сложнее отстаивать свои права (те же самые, что у взрослых). Взрослый  человек  может постоять за себя сам – ребенок просто не поймет, что произошло и как надо действовать.